АООП

Описание образовательной программы

Описание к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 6.3.)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) МОУ СОШ № 62 для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разработана и утверждена МОУ СОШ № 62, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. 

АООП НОО для обучающихся с НОДА разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: 

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; 

- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования; 

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ; 

- Устав МОУ СОШ № 62. 

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

В основу разработки АООП НОО МОУ СОШ № 62 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с НОДА требованиями к: 

- структуре образовательной программы; 

- условиям реализации образовательной программы; 

- результатам образования. 

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). 

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании МОУ СОШ № 62 является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования. АООП начального общего образования для обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает: 

- придание результатам образования социально и личностн-значимого характера; 

- прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; 

- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; 

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. 

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА МОУ СОШ № 62 положены следующие принципы: 

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); 

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; 

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса; 

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; Хочу такой сайт

- онтогенетический принцип; 

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА; 

- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»; 

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; 

- принцип сотрудничества с семьей. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для умственно отсталых обучающихся с НОДА МОУ СОШ № 62 учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

Целью реализации АООП НОО для умственно отсталых обучающихся с НОДА является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. 

Срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования вариант 6.3. – 5 лет. 


Описание к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 7.2.)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ЗПР самостоятельно разрабатывается и утверждается МОУ СОШ № 62 (далее Школа), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.

АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР Школы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий;

- программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программу духовно-нравственного развития и воспитания;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

- программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.Хочу такой сайт

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Школа создала вариант 7.2. АООП НОО обучающегося с ЗПР. Вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося. Определение варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Описание к АООП НОО (вариант 6.3.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815826 Директор/Заведующий Терентьева Надежда Владимировна Дата подписания документа 01.12.2023 09:08:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание к АООП НОО (вариант 7.2.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815826 Директор/Заведующий Терентьева Надежда Владимировна Дата подписания документа 01.12.2023 09:08:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП НОО 7.2. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815826 Директор/Заведующий Терентьева Надежда Владимировна Дата подписания документа 20.09.2023 03:42:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП НОО 6.3. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 416534327891003442290759540767602278017667815826 Директор/Заведующий Терентьева Надежда Владимировна Дата подписания документа 20.09.2023 03:42:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».