АРП Физра 2 класс

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для
учащихся 2 класса, составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми
учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Цель учебного предмета- повышение двигательной активности детей и обучение
использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи учебного предмета:
учить детей готовиться к уроку физкультуры;
учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;
учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок,
пол, углы);
учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих
упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в
сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах
прыжков;
обучать мягкому приземлению в прыжках;
учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
учить метаниям, броскам и ловле мяча;
учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
учить преодолению различных препятствий;
учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске
тяжёлых вещей.
Общая характеристика предмета
Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми
учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в

соответствии с целями изучения адаптивной физкультуры, которые определены Федеральным
государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по курсу «Адаптивная физкультура» представляет собой целостный
документ, включающий: пояснительную записку; содержание курса «Адаптивная
физкультура»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов
учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и
информационного обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения
учебного предмета, курса.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную
отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по
адаптивной физической культуре. Во второмклассе работа ведётся
по разделу
«Физическая подготовка».
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Физическое
воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение
упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование
связанных с ними знаний. В основу обучения положена система простейших физических
упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики,
укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у
учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что
учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном
развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры.
Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и
внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных
навыков.
Содержание предмета
Построения и перестроения.
Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка,
построение в колонну по одному, в одну шеренгу. Размыкание на вытянутые руки в
стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент
поворота. Повороты на месте в стороны. Выполнение упражнений по командам с
учителем:
«Встать!»,
«Сесть!»,
«Пошли!»,
«Побежали!»,
«Остановились!»,
«Повернулись!». Наклоны туловища впереди приседания с опусканием флажков.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Общеразвивающие упражнения: без предметов, в расслаблении мышц, на осанку,
на дыхание
Общеразвивающие упражнения с предметами: малыми мячами, гимнастическими
палками, со скакалками.
Ритмические упражнения. Прохлопывание простого ритмического рисунка.
Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.
Ходьба и бег.
Медленный бег до 2 мин. Ходьба в колонне по одному, по двое. Движения руками
при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба с
перешагиванием через предмет (2-3 предмета). Ходьба с сохранением правильной осанки
2

шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба в
чередовании с бегом. Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за
руки. Чередование ходьбы и бега. Передача мяча из руки в руку. Эстафеты.
Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в колонне. Бег с изменением
темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с
высоким подниманием бедра. Бег на носках.
Прыжки
Прыжки в длину с места ( с шага). Прыжки в высоту. Подпрыгивание на месте на
двух ногах. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.
Лазанье
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Передвижение на
четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подлезание под препятствие.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Метание, передача предметов.
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2 -6м с
места и на дальность. Передача предметов в шеренге. Броски и ловля мяча двумя руками.
Сбивание предметов большим (малым) мячом. Упражнения в правильный захвате мяча,
своевременное освобождение (выпуск) его. Переноска мяча, гимнастических палок.
Равновесие
Ходьба по полу по начертанной линии. Ходьба с различными положениями рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Стойка на носках 2-3 секунды.
Коррекционные подвижные игры
С элементами общеразвивающих упражнений: « Повторяй за мной», «Пойдешь
гулять», «Поезд», «На праздник».
С бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки» , «Кто дальше бросит»
Для ходьбы: «Возьми флажок», «Пойдем в гости»
С бегом и прыжками: «У медведя во бору», « Кто быстрее», «Пустое место»,
«Солнышко – идти гулять, дождик – беги домой».
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «Физическая
культура». Срок реализации программы-1 год. Во 2-б классе программа по предмету
«Адаптивная физкультура» рассчитана на68часов, по 2 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение годового количества часов, в зависимости от
изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на
праздничные дни.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности
2. Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).
3. Осознание обучающегося важности безопасного поведения.
4. Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в
классном коллективе.
5. Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности
определённому полу, осознание себя как «Я».

3

Предметные результаты
-простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений
и движении в различных пространственных направлениях;
- команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»,
«Повернулись!».
- правильно захватывать различные предметы, передавать и переносить их;
- лазать вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя;
- ходить по начерченному коридору шириной 20-30 см;
- ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
- бросать и ловить мяч.
-понимать смысл указаний учителя, анализировать, используя при этом речь, свои
действия;
-во время бега выполнять движения руками (вперёд, вверх, в стороны), способствуя
улучшению координации движений и одновременно развитию выносливости;
-ударять мяч о пол и ловить его после отскока, подхватывая сначала снизу, затем
сверху, ловить мяч поочередно каждой рукой отдельно, потом обеими руками;

На уроках физической культуры нужно не только корригировать дефекты
моторики, разучивать движения, но ипрививать детям любовь к физическим упражнениям и
играм, к ЗОЖ; развивать у них желание действовать вместе, дружно, помогать слабым, быть
внимательными друг к другу. Одним из ведущих требований к проведению уроков
физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним
применяется индивидуальный подход.
Календарно-тематическое планирование
(2 ч. в неделю)
Всего: 68 часов
Дата
Дата
№
Название разделов и тем
Кол.час.
план
факт
1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа: «Правила
поведения в физкультурном зале, на спортивной
площадке. Подготовка спортивной формы».

1

2

ОРУ на дыхание. Основная стойка.Построение в
колонну по одному, равнение в затылок. Ходьба в
колонне по одному. Выполнение команд «Встать!»,
«Сесть!», «Пошли!» Подвижные игры с элементами
общеразвивающих упражнений.

1

3

ОРУ на дыхание.
колонну по одному,
колонне по одному.
«Сесть!», «Пошли!»

1

Основная стойка.Построение в
равнение в затылок. Ходьба в
Выполнение команд «Встать!»,
Подвижные игры с элементами

4

общеразвивающих упражнений.
4

ОРУ на осанку. Основная стойка.Построение в колонну
по одному, равнение в затылок. Ходьба на носках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!»,
«Повернулись!». Подвижные игры с бросанием,
ловлей.

1

12/09

5

ОРУ на осанку. Основная стойка.Построение в колонну
по одному, равнение в затылок Ходьба на носках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!»,
«Повернулись!».Подвижные игры с
бросанием,
ловлей.

1

18/09

6

ОРУ без предметов. Основная стойка. Построение в
одну шеренгу. Лазание по г/стенке вверх, вниз, до 3
рейки. Переноска гимнастических палок. Подвижные
игры без предметов.

1

19/09

7

ОРУ с гимнастическими палками. Движения руками
при ходьбе. Броски и ловля мячадвумя руками.
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным
способом. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

25/09

8

ОРУ с гимнастическими палками. Движения руками
при ходьбе. Броски и ловля мяча двумя руками.
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным
способом. Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

26/09

9

ОРУ со скакалками. Прохлопывание простого
ритмического рисунка. Подпрыгивание на месте на
двух ногах. Ходьба по начерченной линии. Ходьба с
сохранением правильной осанки шагом, на носках,
пятках. Подвижные игры без предметов.

1

02/10

10

ОРУ со скакалками. Прохлопывание простого
ритмического рисунка. Подпрыгивание на месте на
двух ногах. Ходьба по начерченной линии. Ходьба с
сохранением правильной осанки шагом, на носках,
пятках. Подвижные игры без предметов.

1

03/10

11

ОРУ с малыми мячами. Выполнение команд: «Встать!»,
«Сесть!». Ходьба в чередовании с бегом. Подвижные
игры с бегом и прыжками.

1

16.10

12

ОРУ с малыми мячами. Выполнение команд: «Встать!»,

1

17/10

5

«Сесть!». Ходьба в чередовании с бегом. Подвижные
игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей
мяча.
13

ОРУ с малыми мячами. Бег в колонне с высоким
подниманием бедра. Бег на носках.
Упражнения
в
правильный
захвате
мяча,
своевременное освобождение (выпуск ) его. Сбивание
предметов большим (малым) мячом. Игры с
бросанием, ловлей мяча.

1

23/10

14

ОРУ с малыми мячами. Бег в колонне с высоким
подниманием бедра. Бег на носках.
Упражнения
в
правильный
захвате
мяча,
своевременное освобождение (выпуск ) его. Сбивание
предметов большим (малым) мячом. Игры с
бросанием, ловлей мяча.
ОРУ без предметов. Бег в умеренном темпе., на
носках.Помахивания флажками над головой, стоя на
месте.. Подвижные игры с мячом.

1

24/10

1

30/10

16

ОРУ без предметов. Медленный бег по подражанию.
Выполнение команд «Побежали!», «Остановились!»,
«Повернулись!». Ходьба с различными
положениями рук .Помахивания флажками над
головой, стоя на месте. Подвижные игры с мячом.

1

31/10

17

ОРУ в расслаблении мышц. Выполнение команд
«Пошли!», «Побежали!». Переноска мяча. Метание
малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели
с расстояния 2-6м с места и на дальность. Подвижные
игры без предметов.

1

6/11

18

ОРУ с малыми мячами. Ходьба с перешагиванием через
предмет(2-3
предмета).
Выполнение
команд
«Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».
Подвижные игры для ходьбы.

1

7/11

19

ОРУ на дыхание. Упражнения в правильный захвате
мяча, своевременное освобождение (выпуск )его.
Перенос гимнастических палок. Подвижные игры для
ходьбы.

1

13/11

20

ОРУ в расслаблении мышц. Упражнения в правильный
захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск
)его. Перенос гимнастических палок. Подвижные
игры для ходьбы.

1

14/11

15

6

21

ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов. Повторение
основных положений и движений. Подвижные игры с
элементами общеразвивающих упражнений.

1

27/11

22

ОРУ на осанку. Чередование бега с ходьбой.
Передвижение на четвереньках в медленном темпе по
коридору 15-25см. Подвижные игры с мячом.

1

28/11

23

ОРУ на осанку. Выполнение упражнений в медленном
темпе. Чередование бега с ходьбой. Переползание на
четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см.
Подвижные игры с мячом.

1

04/11

24

ОРУ на гимнастической скамейке. Медленный бег до 2
мин. Ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные
игры на внимание.

1

05/11

25

ОРУ на гимнастической скамейке. Медленный бег до 2
мин. Ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные
игры без предметов.

1

11/12

26

ОРУ на дыхание. Выполнение команд «Остановились!»,
«Повернулись!». Прыжки в длину с места ( с шага).
Перелезание со скамейки на скамейку произвольный
способом. Подвижные игры на внимание.

1

12/12

27

ОРУ на дыхание. Выполнение команд «Остановились!»,
«Повернулись!». Прыжки в длину с места ( с шага).
Перелезание со скамейки на скамейку произвольный
способом. Подвижные игры на внимание.

1

18/12

28

ОРУ со скакалками. Перестроение из шеренги в круг.
Наклоны туловища впереди приседания с опусканием
флажков. Подвижные игры на внимание.

1

19/12

29

ОРУ со скакалками. Перестроение из шеренги в круг.
Наклоны туловища впереди приседания с опусканием
флажков. Подвижные игры на внимание.

1

25/12

30

ОРУ с г/палками. Ходьба с сохранением правильной
осанки.
Прохлопывание
простого
ритмического
рисунка. Подлезание под препятствие на четвереньках.
Подвижные игры с бегом и прыжками.

1

26/12

31

ОРУ с г/палками. Ходьба с сохранением правильной
осанки.
Прохлопывание простого ритмического
рисунка. Перелезание со скамейки на скамейку
произвольным способом Подвижные игры с бегом и

1

08/01

7

прыжками.

32

ОРУ с н/мячами. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Комплексы упражнений с гимнастической палкой.
Метание малого мяча по горизонтальной и
вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на
дальность. Подвижные игры без предметов.

1

09/01

33

ОРУ с н/мячами. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча по горизонтальной и
вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на
дальность. Комплексы упражнений с гимнастической
палкой. Подвижные игры без предметов.

1

15/01

34

ОРУ без предметов. Бег в медленном темпе. Принятие
правильной
осанки
по
инструкции
учителя.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не
пропуская реек. Подвижные игры с бросанием, ловлей
и метанием.

1

16/01

35

ОРУ без предметов. Бег в медленном темпе. Принятие
правильной
осанки
по
инструкции
учителя.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не
пропуская реек. Подвижные игры с бросанием, ловлей
и метанием.

1

22/01

36

ОРУ в расслаблении мышц Перелезание со скамейки на
скамейку произвольным способом. Чередование ходьбы
и
бега.
Подвижные
игры
с
элементами
общеразвивающих упражнений.

1

23/01

37

ОРУ в расслаблении мышц. Чередование ходьбы и бега.
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным
способом.
Подвижные
игры
с
элементами
общеразвивающих упражнений.

1

29/01

38

ОРУ на дыхание. Броски малого мяча двумя руками
вверх.
Подвижные
игры
с
элементами
общеразвивающих упражнений.

1

30/01

39

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Встать!»,
«Сесть!». Повороты на месте в стороны. Лазание по
г/стенке вверх. Подвижные игры с бросанием, ловлей и
метанием.

1

05/02

40

ОРУ на осанку. Размыкание на вытянутые руки вперед.
Ходьба с различными положениями рук. Подвижные

1

06/02

8

игры с бросанием, ловлей и метанием.
41

ОРУ на осанку. Размыкание на вытянутые руки вперед.
Ходьба с различными положениями рук. Подвижные
игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

12/02

42

ОРУ без предметов. Бег на носках. Прыжок на двух
ногах с продвижением вперед. Подвижные игры с
бросанием, ловлей и метанием Эстафеты.

1

13/02

43

ОРУ без предметов. Бег на носках. Прыжок на двух
ногах с продвижением вперед. Подвижные игры с
бегом и прыжками. Эстафеты.

1

44

ОРУ со скакалками. Ходьба в колонне по одному. Бег в
быстром темпе. Стойка на носках (2-3сек.). Подлезание
под препятствие. Подвижные игры с
бегом и
прыжками.

1

27/02

45

ОРУ со скакалками. Ходьба в колонне по одному. Бег в
быстром темпе. Стойка на носках (2-3сек.). Подлезание
под препятствие. Подвижные игры с
бегом и
прыжками.

1

05/03

46

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в
стороны. Переноска мяча Метание малого мяча с
места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и
метанием.

1

06/03

47

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в
стороны. Переноска мяча Метание малого мяча с
места. Подвижные игры с бросанием, ловлей и
метанием.

1

12/03

48

ОРУ на дыхание. Повороты к ориентирам без контроля
зрения в момент поворота. Ходьба с высоким
подниманием бедра. Построение в колонну с
интервалом на вытянутые руки. Подвижные игры с
бегом и прыжками.

1

13/03

49

ОРУ на дыхание. Повороты к ориентирам без контроля
зрения в момент поворота. Ходьба с высоким
подниманием бедра. Построение в колонну с
интервалом на вытянутые руки. Подвижные игры с
бегом и прыжками.

1

19/03

50

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Пошли!»,
«Побежали!». Ходьба по линии, начерченной на полу.
Ходьба парами, взявшись за руки. Прыжки в длину с

1

20/03

9

26/02

места. Подлезание под препятствие . Эстафеты.
51

ОРУ с г/палками. Выполнение команд: «Пошли!»,
«Побежали!». Ходьба по линии, начерченной на полу.
Ходьба парами, взявшись за руки. Прыжки в длину с
места. Подлезание под препятствие . Эстафеты.

1

26/03

52

ОРУ с расслаблением мышц. Ходьба широким шагом, в
полуприседе. Перекладывание мяча с одного места на
другое. Сбивание предметов большим (малым)
мячом. Подвижные игры с бросанием, ловлей и
метанием.

1

27/03

53

ОРУ с расслаблением мышц. Ходьба широким шагом, в
полуприседе. Перекладывание мяча с одного места на
другое. Сбивание предметов большим (малым)
мячом. Подвижные игры с бросанием, ловлей и
метанием.

1

02/04

54

ОРУ с обручами. Построение в колонну по одному. Бег с
изменением темпа. Лазание по гимнастической стенке,
не пропуская реек. Подвижные игры без предметов.

1

03/04

55

ОРУ с обручами. Построение в колонну по одному. Бег с
изменением темпа. Лазание по гимнастической стенке,
не пропуская реек. Подвижные игры без предметов.

1

16/04

56

ОРУ с мячами. Построение в шеренгу. Бег в медленном
темпе. Ходьба по полу по начерчертанной линии.
Броски мяча вверх. Подвижные игры без предметов.

1

17/04

57

ОРУ с мячами. Построение в шеренгу. Бег в медленном
темпе. Ходьба по полу по начерчертанной линии.
Броски мяча вверх. Подвижные игры без предметов.

1

23/04

58

ОРУ на осанку. Выполнение команд: «Остановились!»,
«Повернулись!». Ходьба с изменением темпа,
направления движения. Передвижение на четвереньках
в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные
игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

24/04

59

ОРУ на осанку. Выполнение команд: «Остановились!»,
«Повернулись!». Ходьба с изменением темпа,
направления движения. Передвижение на четвереньках
в медленном темпе по коридору 15-25см. Подвижные
игры без предметов.

1

30/04

60

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в
стороны. Ходьба с сохранением правильной осанки.

1

01/05

10

Упражнения с г/палки. Эстафеты.
61

ОРУ без предметов. Размыкание на вытянутые руки в
стороны. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Упражнения с г/палки. Эстафеты.

1

07/05

62

ОРУ на дыхание. Повороты на месте в стороны. Ходьба
парами, взявшись за руки. Броски мяча на дальность.
Подвижные игры с предметами.

1

08/05

63

ОРУ на дыхание. Повороты по ориентирам. Ходьба
парами, взявшись за руки. Броски мяча на дальность.
Подвижные игры с предметами.

1

14/05

64

ОРУ без предметов. Подлезание под препятствие.
Прыжки в высоту. Подвижные игры с бросанием,
ловлей и метанием.
ОРУ без предметов. Подлезание под препятствия.
Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места. Подвижные
игры с бросанием, ловлей и метанием.
ОРУ без предметов. Подлезание под препятствия.
Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места. Подвижные
игры с бросанием, ловлей и метанием.

1

15/05

1

21.05

65

66

22.05
1

67

68

ОРУ с г/палками. Ходьба ровным шагом. Сбивание
предметов
мячом.
Ходьба
с
различными
положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью,
за голову.
Подвижные игры элементами общеразвивающих
упражнений.
ОРУ с г/палками. Ходьба ровным шагом. Сбивание
предметов
мячом.
Ходьба
с
различными
положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью,
за голову.
Подвижные игры с элементами общеразвивающих
упражнений.

1

28.05

1

29.05

Материально-техническое обеспечение
1. Гимнастические палки.
2. Кегли.
3. Мячи разной величины и веса (футбольный, баскетбольный, волейбольный,
теннисный).
4. Обручи.
5. Скакалки.
6. Скамейки гимнастические
7. Палки гимнастические
11

Учебно-методическое обеспечение
1.Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 156 с.
2.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования
и науки Рос. Федерации. -Москва:«Просвещение», 2017г. -365с.- ISBN978-5-09-047621-8
3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида.Подготовительный класс. 1-4 классы/(А.А.Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.).8-е изд.-М.:Просвещение,2013.-176с.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».