1
Общие сведения
Рабочая программа «Народные игры» составлена на основе
нормативных документов:
-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
№273;
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом МО и
науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями: приказы Минобрнауки РФ от
26.10.2010 №1241; от 22.092011 №2357;; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014
№ 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 №1576);
-Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (https://fgosreestr.ru/).
- Рабочей программы по физической культуре 2 класс. К УМК В.И. Лях.:
ВАКО, 2015 г.);
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам
других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
2
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение
умением
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (решительные мероприятия, подвижные игры
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных
физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация
движений, гибкость).
•
Прогнозируемые результаты применения программы направлены:
на формирование первичных обще учебных умений и навыков у
учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук,
воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию
движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические
нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и
эмоциональны.
Помимо того, народные игры имеют огромное значение для
духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как
знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.
введение детей в предметную область физической культуры.
Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им
применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от
меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на
зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное
состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие
других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время
угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).
Содержание предмета
Общие подвижные игры, игры для формирования осанки, игры со
скакалками, игры с бегом, игры с прыжками, игры с метанием, передачей и
ловлей мяча, сюжетные игры, игры с лазаньем и пере лазанием,
общеразвивающие игры, народные игры стран ближнего зарубежья.
Формы проведения занятий: игровые, соревновательные, сказка, КТД.
4
Календарно – тематическое планирование
Тема
1.Общие подвижные
символические игры. «Серый
волк».
Кол-во
часов
1
Дата
1
Деятельность
учащихся
Инструкции
по технике
безопасности.
Беговые
упражнения
Личностные
УУД
Мотивационна
я основа для
занятий
подвижными
играми;
Познавательн
ые УУД
Отвечать на
простые и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы
выражать
творческое
отношение к
проведению
игры
Коммуникатив
ные УУД
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать
правила в
процессе игры
планировать свои
действия при
выполнении игры
уметь слушать
и вступать в
диалог с
учителем и
учащимися.
Регулятивные
УУД
планировать свои
действия при
выполнении игры
2.Игры для формирования
правильной осанки. «Водоносы»
2
2-3
Умение
сохранять
правильную
осанку через
игру
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
3.Игры со скакалками
«Кружилиха»;
«Верёвочка под ногами».
2
4-5
Бег, прыжки
со скакалкой,
развитие
координации
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
осуществлять
анализ
выполненных
действий.
уметь слушать
и вступать в
диалог с
учителем и
учащимися;
учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения;
2
6-7
Беговые
упражнения с
водящим
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
осуществлять
анализ
проведённой
игры
участвовать в
коллективном
обсуждении
правил игры и
итогов игры
учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения;
4.Игры с бегом «Хитрая лиса».
1
1
5
играми
5.Игры с бегом «Белые
медведи».
1
8
Беговые
упражнения с
водящим
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
осуществлять
анализ
проведённой
игры
участвовать в
коллективном
обсуждении
правил игры и
итогов игры
учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения;
6.Игры с прыжками «Прыжок за
прыжком»;
«Попрыгунчики-воробушки».
2
1
1
9, 10
Прыжковые
упражнения
через игры
активно
включаться в
процесс игры
Уметь слушать
правила игры и
играть по
правилам
адекватно
воспринимать
оценку учителя
7.Игры с метанием, передачей и
ловлей мяча «Гонка мячей в
колоннах»;
«Самый меткий»,
«Охотники и утки»,
«Не давай мяч водящему»
4
1
1
1
11,12,
13,14
Развитие
глазомера
через игры
Мотивационна
я основа для
занятий
подвижными
играми
Мотивационна
я основа для
занятий
подвижными
играми
выражать
творческое
отношение к
выполнению
игровых
действий
участвовать в
коллективном
обсуждении
правил игры и
итогов игры
оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий.
2
15,16
Бег в парах,
взаимодейств
ие учащихся в
парах
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
Уметь слушать
правила игры и
играть по
правилам
адекватно
воспринимать
оценку учителя
18, 17
Развитие силы учебно-познава
рук и ног
тельный
интерес к
занятиям
Отвечать на
простые и
сложные
вопросы
учителя,
самим
задавать
вопросы
активно
включаться в
процесс игры
Уметь слушать
правила игры и
играть по
правилам
оценивать
правильность
выполнения
двигательных
8.Сюжетные игры «Зайцы в
огороде»,
«Волк во рву».
9.Игры лазанием и перелезанием
«Верёвочка»,
«Преодоление препятствий».
1
1
2
1
1
6
подвижными
играми
10.Игры с разными предметами,
эстафеты. 1. «Салки с
ленточками»; 2. «Падающая
палка».
действий.
1 20, 19
Беговые
упражнения с
предметами
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
выражать
творческое
отношение к
выполнению
комплексов
общеразвива
ющих
упражнений.
уметь слушать
и вступать в
диалог с
учителем и
учащимися;
2
22, 21
Игры на
развитие силы
рук, беговые
упражнения
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать
правила в
процессе игры
12. Киргизские народные игры:
«Пастушок»
2
23, 24
Развитие
внимания и
дисциплинир
ованности
Мотивационна
я основа для
занятий
подвижными
играми
выражать
творческое
отношение к
выполнению
комплексов
общеразвива
ющих
упражнений.
выражать
творческое
отношение к
выполнению
игровых
действий
уметь слушать
и вступать в
диалог с
учителем и
учащимися;
адекватно
воспринимать
оценку учителя
13.Чеченские народные игры:
«Уточка»
2
26, 25
Развитие
внимания,
творческих
способностей
учебно-познава
тельный
интерес к
занятиям
подвижными
играми
активно
включаться в
процесс игры
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать
правила в
процессе игры
оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий.
11.Общеразвивающие игры
«Перетягивание каната»,
«Пятнашки».
2
1
1
1
умения
принимать и
сохранять
учебную задачу,
направленную на
формирование и
развитие
двигательных
качеств
адекватно
воспринимать
оценку учителя
14.Игры с камешками, шариками
и палками «12 палочек»,
«Достань камешек».
2
1
28, 27
Развитие
ловкости
учебно-познава выражать
творческое
тельный
интерес к играм отношение к
выполнению
игровых
действий
уметь слушать
и вступать в
диалог с
учителем и
учащимися;
учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения.
15.Игры народов мира:
Молдавские «Лошадки»;
Украинские « Хлебец».
2
30, 29
Познание
культуры
других
народов
Мотивационна
я основа для
занятий
подвижными
играми
активно
включаться в
процесс игры
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать
правила в
процессе игры
оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий.
16. Русские народные игры
«Стадо».
2
32, 31
Культура
России через
игровую
деятельность
Уважение к
своему народу,
к своей родине
активно
включаться в
процесс игры
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать
правила в
процессе игры
оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий.
34,35,33
Развитие
ловкости,
быстроты
мышления
Мотивационна
я основа для
занятий
спортивными
играми
Ориентиро-ва Уметь слушать
ться в игровой правила игры и
ситуации
соблюдать
правила в
процессе игры
17. Игры с мячом «Пионербол».
3/2
8
Учитывать
командные
действия в игре
10