РП по изо 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное
искусство» разработана в соответствии:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями: приказы Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644; от
31.12.2015 № 1577);
3. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (http://www.fgosreestr.ru);
4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации
внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования";
5. (Рабочие программы. Предметная линия учебников Н. А. Горяева, О. В.
Островская 8- класс: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015г). Изобразительное искусство.
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций / А.С.Питерских; под ред.
Б.М.Неменского. - 9-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019.
6. Учебного плана МОУ СОШ № 62
Рабочая программа по учебному предмету
искусство» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

«Изобразительное

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Личностные результаты
освоения рабочей программы по изобразительному искусству для
основного общего образования достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности.
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии
с ФГОС общего образования находится личностное развитие
обучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, социализация личности.
1.Патриотическое воспитание
Освоение школьниками содержания традиций, истории и современного
развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
народном, прикладном
и
изобразительном
искусстве.
Воспитание
патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной

духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, посвященных
различным подходам к изображению человека, великим победам,
торжественным и трагическим событиям, эпической и лирической красоте
отечественного пейзажа. Воспитывать патриотические чувства в изучении
истории народного искусства, его житейской мудрости и значения
символических смыслов. Воспитание патриотизма в процессе собственной
художественно- практической деятельности учащихся, обучение чувственноэмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного
образа.
2. Гражданское воспитание
Приобщать обучающихся к ценностям мировой и отечественной
культуры. Реализовывать задачи социализации и гражданского воспитания
школьника. Формировать чувства личной причастности к жизни общества.
Рассматривать искусство, как особый язык, развивающий коммуникативные
умения. В рамках предмета изобразительное искусство. изучать
художественную культуру и мировую историю искусства, углублять
интернациональные чувства обучающихся. Учить пониманию особенностей
жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических
идеалов. Выполнять коллективные творческие работы, а также участвовать в
общих художественных проектах, создавать условия для разнообразной
совместной деятельности, способствовать становлению чувства личной
ответственности.
3. Духовное и нравственное воспитание на основе российских
традиционных ценностей
Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира учащегося
и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы, так как в
искусстве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе
эстетический, художественный и нравственный мировой опыт, раскрытие
которого составляет суть данного предмета. Развивать творческий
потенциал, поскольку он способствует росту самосознания обучающихся,
осознанию себя как личности и члена общества. Ценностно-ориентационная
и коммуникативная деятельность на занятиях по изобразительному искусству
способствуют освоению базовых ценностей ― отношения к жизни, человеку,
семье, труду, к культуре, как духовному богатству общества.
4. Эстетическое воспитание
Воспитание чувственной сферы обучающегося на основе всего спектра
эстетических категорий: прекрасное, безобразное, трагическое, комическое,
высокое - низменное. Понимать искусство как воплощение в изображении и
в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов,

веры, надежд, представлений о добре и зле. Способствовать формированию
ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям,
стремлению к их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни ― как
главному принципу человеческого общежития, к самому себе как
самореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному
действию в условиях соревновательной конкуренции. Способствовать
ценностному отношению к природе, труду, искусству, культурному
наследию.
5. Ценности научного познания
В процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным
искусством ставить задачи воспитания наблюдательности – умений активно,
то есть в ответ на специальные установки, видеть окружающий мир.
Воспитывать эмоционально окрашенный интерес к жизни. Развивать навыки
исследовательской деятельности в процессе учебных проектов на уроках
изобразительного
искусства
и
при
выполнении
заданий
культурно‒исторической направленности.
6. Экологическое воспитание
Повышать уровень экологической культуры, осознавать глобальный
характер экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде. Воспитывать процесс художественно-эстетического
наблюдения природы, её образа в произведениях искусства и личной
художественно-творческой работе.
7. Трудовое воспитание
Художественно-эстетическое развитие обучающихся осуществлять в
процессе личной художественно-творческой работы с освоением
художественных материалов и специфики, каждого из них.
Это трудовая и смысловая деятельность воспитывает такие качества
как: навыки практической работы своими руками, формирует умение
преобразовывать реальное жизненное пространство и его оформление,
получать удовлетворение от создания реального практического продукта.
Воспитывать качества упорства, стремления к результату, понимание
эстетики трудовой деятельности. А также умения сотрудничества,
коллективной трудовой работы, работы в команде.
8. Воспитывающая предметно-эстетическая среда
В процессе художественно-эстетического воспитания, организовывать
пространственную среду школы, чтобы при этом школьники были
активными участниками (а не только потребителями) её создания и
оформления пространства в соответствии с задачами образовательной
школьной среды, календарными событиями школьной жизни. Эта

деятельность обучающихся, как и сам образ предметно-пространственной
среды школы имеют активное воспитательное воздействие и влияют на
формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни
школьниками.
Метапредметные
результаты характеризуют
уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся
в познавательной и практической творческой деятельности:
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Формирование пространственных представлений и сенсорных
способностей:
сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным
основаниям;
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять положение предметной формы в пространстве;
обобщать форму составной конструкции;
анализировать структуру предмета, конструкции, пространства,
зрительного образа;
структурировать предметно-пространственные явления;
сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и
предметов между собой;
абстрагировать образ реальности в построении плоской или
пространственной композиции.
Базовые логические и исследовательские действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки явлений
художественной культуры;
сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций
эстетических категорий явления искусства и действительности;
классифицировать произведения искусства по видам, и, соответственно,
по назначению в жизни людей;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
вести исследовательскую работу по сбору информационного материала
по установленной или выбранной теме;
самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам
наблюдения или исследования, аргументированно защищать свои позиции.
Работа с информацией:

использовать различные методы, в том числе электронные технологии
для поиска и отбора информации на основе образовательных задач и
заданных критериев;
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в произведениях
искусства, в текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную
тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах, тексте,
таблицах, схемах, электронных презентациях
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Понимать искусство в качестве особого языка общения ―
межличностного (автор ― зритель), между поколениями, между народами;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения, развивая и опираясь на
эмпатическое восприятие окружающих;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное
отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями
участников общения, выявляя и корректно, доказательно, отстаивая свои
позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее
решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов;
публично представлять и объяснять результаты своего творческого,
художественного или исследовательского опыта;
взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать
цель совместной деятельности и строить действия по её достижению,
договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно относиться к задачам своей роли в достижении
общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат
выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели,
совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной
деятельности;
планировать пути достижения поставленных целей, составлять
алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы,
сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к
используемым материалам.
Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе
соответствующих целям критериев.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться
к пониманию эмоций других;
уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного
восприятия искусства и в собственной художественной деятельности;
развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать,
понимать намерения и переживания свои и других,
признавать своё и чужое право на ошибку;
работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в
учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с
педагогами и межвозрастном взаимодействии.
Предметные результаты
«Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»
По окончании курса учащиеся должны научиться:
понимать и характеризовать роль визуального образа в синтетических
искусствах;
анализировать фото произведение, исходя из принципов
художественности;
знать о синтетической природе ― коллективности творческого процесса
в синтетических искусствах, синтезирующих выразительные средства разных
видов худ. творчества;
Художник и искусство театра:
иметь представление об истории развития театра и жанровом
многообразии театральных представлений;
знать о роли художника и видах профессиональной художнической
деятельности в современном театре;
иметь представление о сценографии и символическом характере
сценического образа;

понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим
костюмом театрального персонажа, воплощающим характер героя и его
эпоху в единстве всего стилистического образа спектакля;
иметь представление о творчестве наиболее известных
художников‒постановщиков в истории отечественного искусства; эскизы
костюмов и декораций в творчестве К. Коровина, И. Билибина, А. Головина,
др.;
иметь практический опыт в эскизах оформления спектакля по
выбранной пьесе; уметь применять полученные знания при постановке
школьного спектакля;
объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как
соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа
Художественная фотография:
иметь представление о рождении и истории фотографии, о соотношении
прогресса технологий и развитии искусства запечатления реальности в
зримых образах;
уметь объяснять понятия: длительность экспозиции, выдержка,
диафрагма;
иметь навыки фотографирования и обработки цифровых фотографий с
помощью компьютерных графических редакторов;
уметь объяснять значение фотографий «Родиноведения» С. М.
Прокудина‒Горского для современных представлений об истории жизни в
нашей стране;
различать и характеризовать различные жанры художественной
фотографии;
иметь опыт наблюдения и художественно‒эстетического анализа
художественных фотографий известных профессиональных мастеров
фотографии;
обретать опыт художественного наблюдения жизни, развивая
познавательный интерес и внимание к окружающему миру, к людям;
уметь объяснять разницу в содержании искусства живописной картины,
графического рисунка и фотоснимка, их одновременной актуальной жизни в
современной художественной культуре;
понимать
значение
репортажного
жанра,
роли
журналистов‒фотографов и истории ХХ века и современном мире;
иметь представление о фототворчестве А. Родченко, о том, как его
фотографии выражают образ эпохи, его авторскую позицию;
иметь навыки компьютерной обработки и преобразования фотографий.
Изображение и искусство кино:

иметь представление об этапах в истории кино и его эволюции как
искусства;
уметь объяснять, почему экранное время и всё изображаемое в фильме,
являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира;
знать и объяснять, в чём состоит работа художника‒постановщика и
специалистов его команды художников в период подготовки и съёмки
игрового фильма;
приобрести опыт создания видеоролика; осваивать основные этапы
создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика;
понимать различие задач при создании видеороликов разных жанров:
видеорепортаж, игровой короткометражный фильм, социальная реклама,
анимационный фильм, музыкальный клип, документальный фильм;
иметь знания по истории мультипликации и уметь приводить примеры
использования электронно‒цифровых технологий в современном игровом
кинематографе;
осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность
художественных образов отечественной мультипликации;
анализировать опыт создания компьютерной анимации в выбранной
технике и в соответствующей компьютерной программе;
Художник на телевидении:
объяснять особую роль и функции телевидения в жизни общества как
экранного искусства и средства массовой информации, художественного и
научного просвещения, развлечения и организации досуга;
знать о создателе телевидения русском инженере Владимире
Зворыкине;
иметь представление о многих направлениях деятельности и
профессиях художника на телевидении;
понимать образовательные задачи зрительской культуры, и
необходимость зрительских умений;
осознавать значение художественной культуры для личностного
духовно‒нравственного развития и своей самореализации, определять место
и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать технологическую цепочку производства видеофильма
и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над
простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО,
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Художник и искусство театра. Роль изображения в
синтетических искусствах
Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид
художественного творчества.
Сценография — искусство и производство.
Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или
Магическое «если бы».
Привет от Карабаса_Барабаса! Художник в театре кукол.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция
изобразительных искусств и технологий
Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —
новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского
мастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство
фотопейзажа и интерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт
и его компьютерная трактовка.
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и
монтаж. Пространство и время в кино.
Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество
в игровом фильме.
От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —
«рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть
и снять.Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или
Когда
художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём
компьютере.
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —
зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная

природа телевизионного изображения.
Телевидение
и
документальное
кино.
Телевизионная
документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа и очерка.
Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа
документального видеотворчества. Видео- этюд в пейзаже и портрете.
Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.
Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные
формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль
визуально- зрелищных искусств в жизни общества и человека. Искусство –
зритель – современность.

Тематическое планирование 8 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА
ТЕЛЕВИДЕНИИ (34 часа)

Раздел

Количество часов
8 час.

2.

Художник и искусство театра. Роль
изображения в синтетических
искусствах
Эстафета искусств: от рисунка к
фотографии Эволюция
изобразительных искусств и
технологий

3.

Фильм - творец и зритель. Что мы
знаем об искусстве кино?

12 час.

4.

Телевидение пространство культуры?
Экран – искусство- зритель

7 час.

Итого

34 часа

1.

7 час.

Поурочное планирование по изобразительному искусству
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (34 часа)
КолОсновные виды деятельности
Раздел
во
Темы
обучающихся
часов
1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах 8 час.
1

Искусство зримых
образов. Изображение в
театре и кино

1

Правда и магия
театра. Театральное
искусство и художник

Понимать специфику изображения и
визуально-пластической образности в театре
и на киноэкране. Получать
представления о синтетической природе и
коллективности творческого процесса в
театре, о роли художника-сценографа в
содружестве драматурга, режиссёра и
актёра. Узнавать о жанровом многообразии
театрального искусства. Сбор материала об
актерах Кубани
Понимать соотнесение правды и условности
в актёрской игре и сценографии
спектакля. Узнавать, что актёр — основа
театрального искусства и носитель его
специфики. Понимать, что все замыслы
художника и созданное им оформление
живут на сцене только через актёра,
благодаря его игре. Получать
представление об истории развития

Основные виды
воспитательной деятельности

гражданское,
эстетическое
духовное и
нравственное

патриотическое,
гражданское,
эстетическое
духовное и
нравственное

искусства театра, эволюции театрального
здания и устройства сцены (от
древнегреческого амфитеатра до
современной мульти сцены).
Безграничное
пространство
сцены. Сценография –
особый вид
художественного
творчества

1

Сценография -искусство и
производство

Узнавать, что образное решение
сценического пространства спектакля и
облика его персонажей составляет основную
творческую задачу театрального
художника. Понимать различия в
творческой работе художника-живописца и
сценографа Приобретать представление об
исторической эволюции театральнодекорационного
искусства Представлять многообразие
типов современных сценических зрелищ
(шоу, праздников, концерт) и
художнических профессий людей,
участвующих в их оформлении.
Получать представление об основных
формах работы сценографа
(эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их
воплощения на сцене в
содружестве с бутафорами, пошивочными,
декорационными и иными цехами. Уметь
применять полученные знания о типах
оформления сцены.

духовное и
нравственное
трудовое

духовное и
нравственное

1

Тайны актёрского
перевоплощения. Костюм,
грим и
маска, или Магическое
«если бы»

1

Привет от КарабасаБарабаса!
Художник в театре кукол

1

Третий звонок.
Спектакль: от замысла к
воплощению

Понимать и объяснять условность
театрального костюма и его отличия от
бытового. Представлять, каково значение
костюма в создании образа персонажа
и уметь рассматривать его как
средство внешнего перевоплощения
актёра. Уметь применять в практике
любительского театра художественнотворческие умения по созданию костюмов
для спектакля из доступных
материалов. Уметь добиваться наибольшей
выразительности костюма и его стилевого
единства со сценографией спектакля.
Понимать и объяснять, в чём заключается
ведущая роль художника кукольного
спектакля как соавтора режиссёра и актёра в
процессе создания образа
персонажа. Представлять разнообразие
кукол (тростевые, перчаточные, ростовые)
и уметь пользоваться этими знаниями при
создании кукол для любительского
спектакля.

ценности научного познания
экологическое

Понимать единство творческой природы
театрального и школьного
спектакля. Осознавать специфику спектакля
как неповторимого действа, происходящего

эстетическое
духовное и
нравственное

гражданское,
эстетическое
духовное и
нравственное

здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя —
равноправного участника сценического
зрелища. Развивать свою зрительскую
культуру, от которой зависит степень
понимания спектакля и получения
эмоционально-художественного впечатления
-катарсиса
2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии Эволюция изобразительных искусств и технологий 7 час.
1
Фотография - взгляд,
Понимать специфику изображения в
эстетическое
сохранённый навсегда.
фотографии, его эстетическую
духовное и
Фотография условность, несмотря на всё его
нравственное
новое изображение
правдоподобие. Различать особенности
реальности
художественно-образного языка, на котором
«говорят» картина и
фотография. Осознавать, что фотографию
делает искусством не аппарат, а человек,
снимающий этим аппаратом
1
Грамота фотокомпозиции Понимать и объяснять, что в основе
эстетическое
и съёмки. Основа
искусства фотографии лежит
духовное и
операторского
дар видения мира, умение отбирать и
нравственное
мастерства: умение
запечатлевать в потоке жизни её
видеть и выбирать
неповторимость в большом и
малом. Владеть элементарными основами
грамоты фотосъёмки, уметь применять в
своей съёмочной практике ранее
приобретённые знания и навыки
композиции, чувства цвета, глубины

1

Фотография - искусство
светописи.
Вещь: свет и фактура

1

«На фоне Пушкина
снимается семейство».
Искусство фотопейзажа
и интерьера

1

Человек на фотографии.

пространства и т. д.
Понимать и объяснять роль света как
художественного средства в искусстве
фотографии. Приобретать
навыки композиционной (кадрирование) и
тональной (эффекты соляризации,
фотографики
и т. д.) обработки фотоснимка при помощи
различных компьютерных программ. Сбор
материала о творчестве знаменитых
фотографов и режиссеров Кубани
Осознавать художественную
выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа
и уметь применять в своей
практике элементы мастерства при выборе
момента съёмки природного или
архитектурного пейзажа с учётом его
световыразительного
состояния. Анализировать и сопоставлять
художественную ценность чёрно-белой и
цветной фотографии, в которой природа
цвета принципиально отлична от природы
цвета в живописи.
Приобретать представление о том, что

патриотическое,
гражданское,
эстетическое
духовное и
нравственное

эстетическое
духовное и
нравственное гражданское,
эстетическое

эстетическое

Операторское мастерство
фотопортрета

1

Событие в кадре.
Искусство фоторепортажа

1

Фотография и компьютер.
Документ или
фальсификация: факт и
его
компьютерная трактовка

образность портрета в фотографии
достигается не путём художественного
обобщения, а благодаря точности выбора и
передаче характера и состояния конкретного
человека.
Овладевать грамотой мастерства при
съёмке фото-портрета. При съёмке
постановочного портрета уметь работать с
освещением (а также с точкой съёмки,
ракурсом и крупностью плана) для передачи
характера человека.
Понимать и объяснять значение
информационно-эстетической и историкодокументальной ценности
фотографии. Уметь анализировать работы
мастеров отечественной и мировой
фотографии, двигаясь от фотозабавы к
фототворчеству.
Фотография и компьютер. Документ или
фальсификация: факт и его компьютерная
трактовката его компьютерной
фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими
компьютерными технологиями,
повышая свой творческий
уровень. Развивать в себе художнические
способности, используя для этого

трудовое

духовное и
нравственное

ценности научного познания

компьютерные технологии и Интернет.
3. Фильм - творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? 12 час.
1
Многоголосый язык
Понимать и объяснять синтетическую
экрана. Синтетическая
природу фильма, которая рождается
природа фильма и
благодаря многообразию вымонтаж.
разительных средств, используемых в нём,
существованию в композиционнодраматургическом единстве изображения,
игрового действа, музыки и слова. Знать,
что спецификой языка кино является монтаж
и монтажное построение изобразительного
ряда
фильма.
1
Пространство и
Приобретать представление о кино как о
время в кино
пространственно-временном искусстве, в
котором экранное время и всё изображаемое
в нём являются условностью (несмотря на
схожесть кино с реальностью, оно лишь её
художественное отображение). Иметь
представление об истории кино и его
эволюции как искусства
1
Художник Приобретать представление о
Режиссёр-оператор.
коллективном процессе создания
Художественное
фильма, в котором участвуют не только
творчество в игровом
творческие работники, но и
фильме
технологи, инженеры и специалисты многих
других профессий.

эстетическое
духовное и
нравственное

духовное и
нравственное гражданское,
эстетическое

эстетическое
трудовое

1

От большого экрана к
твоему видео.
Азбука киноязыка

1

Фильм - «рассказ в
картинках»

1

Воплощение замысла

Понимать и объяснять, что современное
кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение
изобразительного строя фильма является
результатом совместного творчества
режиссёра, оператора и
художника. Приобретать представление о
роли художника-постановщика в игровом
фильме, о творческих задачах,
стоящих перед ним, и о многообразии
художнических профессий в современном
кино.
Осознавать единство природы творческого
процесса в фильме-блокбастере и домашнем
видеофильме. Приобретать
представление о значении сценария в
создании фильма как записи его замысла и
сюжетной основы. Осваивать начальные
азы сценарной записи и уметь применять в
своей творческой практике его простейшие
формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной
записи или раскадровки,
определяя в них монтажно-смысловое
построение кинослова и кинофразы.
Приобретать представление о творческой
роли режиссёра в кино,

духовное и
нравственное гражданское

духовное и
нравственное,
эстетическое
эстетическое

1

1

1

овладевать азами режиссёрской грамоты,
чтобы применять их в работе над своими
видеофильмами.
Чудо движения: увидеть и Овладевать азами операторской грамоты,
снять
техники съёмки и компьютерного монтажа,
чтобы эффективно применять их в работе
над своим видео. Уметь
смотреть и анализировать с точки зрения
режиссёрского, монтажно-операторского
искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж
своих знаний и творческих умений.
Бесконечный мир
Приобретать представление об истории и
кинематографа. Искусство художественной специфике анимационного
анимации, или, Когда
кино (мультипликации).
художник больше, чем
Учиться понимать роль и значение
художник
художника в создании анимационного
фильма и реализовывать свои
художнические навыки и знания при съёмке.
Живые рисунки на твоём
Приобретать представление о различных
компьютере
видах анимационных
фильмов и этапах работы над ними. Уметь
применять сценарнорежиссёрские навыки при построении
текстового и изобразительного сюжета, а
также звукового ряда своей компьютерной
анимации. Давать оценку своим творческим

духовное и
нравственное гражданское,
эстетическое

патриотическое,
эстетическое

Эстетическое
экологическое

работам и работам одноклассников в
процессе их коллективного просмотра и
обсуждения.
4. Телевидение пространство культуры? Экран – искусство - зритель 7 час.
1
Мир на экране: здесь и
Узнавать, что телевидение прежде всего
сейчас.
является средством
Информационная и
массовой информации, транслятором самых
художественная природа
различных событий и зрелищ, в том числе и
телевизионного
произведений искусства, не будучи при этом
изображения
новым видом искусства. Узнавать, что
неповторимую
специфику телевидения составляет прямой
эфир, т. е. сиюминутное изображение на
экране реального события,
Получать представление о разнообразном
жанровом спектре телевизионных передач и уметь
формировать собственную программу
телепросмотра, выбирая самое важное и
интересное, а не проводить всё время перед
экраном.
1
Телевидение и
Осознавать общность творческого процесса
документальное кино.
при создании любой телевизионной
Телевизионная
передачи и кинодокументалистики.
документалистика: от
Приобретать и использовать опыт
видеосюжета до
документальной съёмки и телетелерепортажа
журналистики (интервью, репортаж, очерк)

духовное и
нравственное гражданское,
эстетическое

духовное и
нравственное гражданское,
эстетическое

и очерка

1

Жизнь врасплох,
или Киноглаз.
Кинонаблюдение- основа
документального
видеотворчества

1

Видеоэтюд в пейзаже и
портрете. Видеосюжет в
репортаже, очерке,
интервью

для формирования школьного
телевидения. Сбор
материала документального кино об
истории нашего городе и городах Кубани
Понимать, что кинонаблюдение —это
основа документального видеотворчества
как на телевидении, так и в любительском
видео.
Приобретать представление о различных
формах операторского
кинонаблюдения в стремлении
зафиксировать жизнь как можно более
правдиво, без специальной подготовки
человека к съёмке.
Понимать эмоционально-образную
специфику жанра видеоэтюда и
особенности изображения в нём человека и
природы.
Представлять и объяснять художественные
различия живописного
пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы
при создании видеоэтюдов с наибольшей
полнотой передать
специфику
киноизображения. Понимать и уметь
осуществлять
предварительную творческую и

духовное и
нравственное,
экологическое

патриотическое,
эстетическое

1

Телевидение, видео,
Интернет…
Что дальше?
Современные формы
экранного языка

1

В царстве кривых
зеркал, или Вечные
истины искусства.
Роль визуальнозрелищных искусств в
жизни человека и
общества

организационную работу по подготовке к
съёмке сюжета, добиваться естественности
и правды поведения человека в кадре не
инсценировкой события, а наблюдением и
«видеоохотой» за фактом.
Получать представление о развитии форм
и киноязыка современных экранных
произведений на примересоздания
авторского видеоклипа и т.
п. Понимать и объяснять специфику и
взаимосвязь звукоряда, экранного
изображения в видеоклипе, его
ритмически-монтажном построении. Уметь
использовать грамоту киноязыка при
создании интернет-сообщений.
Узнавать, что телевидение прежде всего
является средством массовой информации, транслятором самых
различных событий и зрелищ, в том числе и
произведений искусства,
не будучи при этом само новым видом
искусства.
Понимать многофункциональное
назначение телевидения как средства не
только информации, но и культуры,
просвещения, развлечения и т. д. Узнавать,
что неповторимую специфику телевидения

эстетическое,
ценности научного познания

эстетическое,
ценности научного познания

составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное
изображение на экране реального события,
1

ИТОГО:

34 ч.

Искусство зритель-современность

Понимать и объяснять роль телевидения в
духовное и
современном мире, его позитивное и
нравственное гражданское,
негативное влияние на психологию человека, эстетическое
культуру и жизнь
общества. Развивать культуру восприятия
произведений искусства и уметь
выражать собственное мнение о
просмотренном и
прочитанном. Понимать и объяснять, что
новое и модное не значит лучшее и
истинное. Рассуждать, выражать своё
мнение по поводу своих творческих работ и
работ
одноклассников. Оценивать содержательное
наполнение и художественные достоинства
произведений экранного искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».