Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34
учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2
класса "Устная речь" для общеобразовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2017г.
Основная цель курса «Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой
коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные
средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовнонравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и
письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и
предметных результатов освоения программы по «Речевой практике», а также успешность
изучения других предметов в начальной школе.
Задачи курса «Речевая практика»:
- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи (обогащение,
закрепление, активизация словаря);
- совершенствование грамматически правильной речи, формирование
разговорной (диалогической) и контекстной (монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство»,
соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и
обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в
процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценирования сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на
символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и
экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие
методы и приемы:
➢
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
➢
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
➢
практический метод (упражнения, практическая работа);
➢
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
➢
коллективный, индивидуальный;
➢
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая
практика»
1
Предметные результаты
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их
содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных
радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений;
ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ
речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и
выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых
ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
2
Нормативная база
•
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
приказом Министерства образования и
науки РФ
от
19 декабря 2014 г.
№1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
•
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию»;
•
Основная образовательная программа начального общего образования;
•
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Москва "Просвещение", 2017;
•
Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год,
принятый педагогическим советом.
Содержание курса
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных
инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).
Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это
3
…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй»,
«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые
(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий
школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?»,
«Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании
«Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …»,
«Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу
подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты
…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с
помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …»,
«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень
приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».
«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
4
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции,
в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч.
в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) 100
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных
форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте
познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Тема
Добро пожаловать.
Истории о лете.
Сказка "Три поросенка"
Расскажи мне о школе.
Алло! Алло!
С днем рождения!
Дежурство.
У меня есть щенок.
Сказка "Красная Шапочка".
Я записался в кружок.
Коли
чество
часов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0
Всего:
33
Учебно
методическое
обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 2 класса / Комарова С.В. - М.
:Просвещение, 2017.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия
развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
5
Дидактические материалы
Раздаточные дидактические материалы по темам;
Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;
мультфильмы;
аудиосказки;
стихи, загадки, чистоговорки по темам.
Календарно-тематическое
№
1
2
3
планирование
Тема
Дата
раздел
а
Тема
урока
1
четвер
ть
«Добр
о
пожал
овать»
.
Выявле
ние
предст
авлени
й детей
по
теме
ситуац
ии.
«Добро
пожало
вать».
Практи
ческое
исполь
зовани
е
в
речевы
х
ситуац
иях
тона
голоса.
«Добро
пожало
вать».
Коллек
тивное
Кол-во Планируемые
часов
Предметные
результаты
Личностные
Деятельность
учащихся
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть
предметы
и
действия сними
по
теме.
Обогащение
и
активизация
словарного
запаса.
Уметь
составлять
предложения по
определенной
теме.
Осознание
себя
как
ученика,
заинтересован
ного
посещением
школы,
обучением,
занятиями,
как
члена
семьи,
одноклассник
а, друга;
Тренировочные
упражнения в
использовании
приветливого
выражения
лица,
произнесение
реплик
приветливым
тоном.
Способность
к
осмыслению
социального
окружения,
своего места в
нем, принятие
соответствую
щих возрасту
ценностей и
социальных
ролей;
Конструирован
ие диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование
диалогов
учительученик,
ученик-ученик.
Участвовать
в
ролевой
игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Положительн
ое отношение
к
окружающей
действительн
Ролевые игры
по
теме;
составление
рассказа
"1
сентября"
с
Мониторинг
9
3
1
1
1
6
состав
ление
рассказ
а
4
5
6
«Исто
рии о
лете».
Выявле
ние
предст
авлени
й
по
теме
ситуац
ии
с
опорой
на
нагляд
ный
матери
ал.
«Истор
ии
о
лете».
Называ
ние
детьми
предме
тов и
различ
ных
действ
ий
с
ними.
«Истор
ии
о
лете».
Совер
шенств
ование
умения
участв
овать в
вопрос
ноответн
Задавать
вопросы
отвечать.
3
1
1
1
ости,
опорой
и готовность к картинный
организации
план.
взаимодейств
ия с ней и
эстетическом
у
ее
восприятию;
Уметь
использовать
быстрый,
медленный
и
нормальный
темп
речи.
Уметь
выполнять
задания
по
словесной
инструкции
учителя.
на
самостоятель
ность
в
выполнении
учебных
заданий,
поручений,
договореннос
тей;
Отгадывание
загадки, беседа
с привлечением
личного опыта,
ответы
на
вопросы
на
основе
иллюстраций,
выбор
картинки,
соответствующ
ей
предложению.
понимание
личной
ответственнос
ти за свои
поступки на
основе
представлени
й
об
этических
нормах
и
правилах
поведения в
современном
обществе;
Уметь
−
готовн
составлять
ость
к
предложения по безопасному
определенной
и бережному
теме.
поведению в
Участвовать
в природе
и
ролевой
игре, обществе.
внимательно
слушать
собеседника.
Работа
с
предметными
картинками,
составление
словосочетани
й
и
предложений.
Уметь
использовать
разный
темп
речи
по
указанию
учителя и в
зависимости от
ситуации.
Коллективное
составление
рассказа
по
иллюстрации,
игры "Рассказ
по
кругу",
"Дополни
предложение".
7
7
8
9
1
ом
диалог
е.
«Три
поросе
нка».
Просм
отр
сказки.
«Три
поросе
нка».
Характ
еристи
ка
призна
ков
предме
тов:
величи
на,
цвет,
форма.
«Три
поросе
нка».
Выбор
роли и
атрибу
тов к
ней.
2
четвер
ть
«Расск
ажи
мне о
школе
».
Выявле
ние
предст
авлени
й
по
теме
ситуац
ии
с
опорой
на
нагляд
ный
3
1
1
1
Уметь понимать
речь,
на
звуковом
носителе.
воспитание
уважительног
о отношения
к
иному
мнению;
Работа
с
иллюстрацией,
отгадывание
загадки;
знакомство со
сказкой.
Развивать
сформирован Разучивание
интонационные
ность
песенки
из
и
жестово- адекватных
сказки;
мимические
представлени выборочный
умения
й
о пересказ
с
школьников.
собственных
опорой
на
возможностях иллюстрации.
, о насущно
необходимом
жизнеобеспеч
ении;
Умение
составлять
рассказ с опорой
на
серию
картинок.
овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично
изменяющемс
я
и
развивающем
ся мире;
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
овладение
Беседа
на
социальнооснове
бытовыми
иллюстраций.
навыками,
используемы
ми
в
повседневной
жизни;
Ролевая играхоровод
по
сюжету сказки,
коллективное
рассказывание
сказки.
7
1
8
2
3
4
матери
ал.
«Расск
ажи
мне о
школе»
.
Заучив
ание
чистог
оворок,
четвер
остиши
й
с
голоса
учител
я.
«Расск
ажи
мне о
школе»
.
Упраж
нения в
различ
ении и
соотне
сении с
ситуац
ионны
ми
картин
ками
предло
жений.
«Алло!
Алло!»
.
Выявле
ние
предст
авлени
й детей
по
теме
ситуац
ии.
Характ
еристи
ка
призна
ков
1
1
3
1
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть
предметы
и
действия с ними
по теме.
владение
навыками
коммуникаци
и
и
принятыми
нормами
социального
взаимодейств
ия;
Заучивание
чистоговорок,
игра "Угадай,
где я был".
Обогащение
и способность к Составление
активизация
осмыслению
рассказов
из
словарного
социального
личного опыта
запаса.
окружения,
по
теме
Уметь
своего места в ситуации
с
составлять
нем, принятие опорой на план
предложения по соответствую и иллюстрации.
определенной
щих возрасту
теме.
ценностей и
социальных
ролей;
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
принятие
и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я, проявление
социально
значимых
мотивов
учебной
деятельности;
Беседа
на
основе личного
опыта
учащихся,
рассматривани
е иллюстраций.
9
5
6
7
1
предме
тов
«Алло!
Алло!»
Совер
шенств
ование
умения
участв
овать в
диалог
ах.
«Алло!
Алло!»
Исполь
зовани
е
новых
слов и
предло
жений
в
ролево
й игре.
«С
днем
рожде
ния!».
Выявле
ние
предст
авлени
й детей
по
теме
ситуац
ии.
3
четвер
ть
«С
днем
рожден
1
1
3
1
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть
предметы
и
действия с ними
по теме.
сформирован
ность
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях;
Уметь
использовать
новые
слова,
предложения и
атрибуты игры.
Участвовать
в
ролевой
игре,
внимательно
слушать
собеседника.
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств;
Знать традиции
празднования
дня рождения;
называть
дату
своего
рождения.
развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелател
ьности,
эмоционально
-нравственной
отзывчивости
и
взаимопомощ
и, проявление
сопереживани
я к чувствам
других
людей;
Тренировочные
упражнения в
наборе
заданного
телефонного
номера
на
телефонных
аппаратах
разных типов.
Сигналы
"Ждите"
и
"Занято",
ответы
операторов
мобильных
сетей.
Заучивание
необходимой
информации
для общения с
диспетчерами
экстренных
служб (ФИО,
адрес
учащегося),
ролевые игры
по
теме
ситуации.
Конструирован
ие
поздравлений и
ответных
реплик, в том
числе реплик,
сопровождающ
их
вручение
подарка.
Дифференциац
ия
поздравлений,
адресованных
ровеснику
и
взрослому.
9
1
Уметь строить сформирован Моделировани
репликиность
е диалогов на
поздравления и установки на основе
10
ия!».
Практи
ческое
исполь
зовани
е
в
речевы
х
ситуац
иях
тона
голоса.
2
3
4
ответные
реплики
на
полученное
поздравление.
Уметь
произносить
поздравления с
торжественной
интонацией.
безопасный,
здоровый
образ жизни,
наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м и духовным
ценностям;
проявление
о готовности к
самостоятель
ной жизни.
иллюстраций.
Ролевые игры
по
теме
ситуации.
Составление
рассказа
о
праздновании
дня рождения с
опорой
на
картинносимволический
план.
«С
днем
рожден
ия!»
Коллек
тивное
состав
ление
рассказ
а.
Выраж
ение
лица.
«Дежу
рство»
.
Совер
шенств
ование
умения
участв
овать в
диалог
ах.
1
Использовать
знания
правилах
ведения
телефонного
разговора
в
иную речевую
ситуацию.
3
1
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
осознание
себя
как
ученика,
заинтересован
ного
посещением
школы,
обучением,
занятиями,
как
члена
семьи,
одноклассник
а, друга;
Беседа
с
опорой
на
иллюстрацию,
рассказ
учителя;
разучивание
чистоговорки.
«Дежу
рство».
Исполь
зовани
е
новых
слов и
предло
жений
в
ролево
й игре.
1
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть
предметы
и
действия с ними
по теме.
способность к
осмыслению
социального
окружения,
своего места в
нем, принятие
соответствую
щих возрасту
ценностей и
социальных
ролей;
Конструирован
ие возможных
реплик
в
диалогах:
просьба,
предложение,
отказ, согласие.
Ролевые игры
по теме.
11
5
«Дежу
рство».
Коллек
тивное
состав
ление
рассказ
а.
1
6
«У
меня
есть
щенок
».
Состав
ление
предло
жений
по
теме.
3
1
7
«У
меня
есть
щенок
».
Характ
еристи
ка
призна
ков
предме
тов.
Коллек
тивное
состав
ление
рассказ
а.
«У
меня
есть
щенок
».
Совер
шенств
ование
умения
участв
1
8
1
Обогащение
и положительно
активизация
е отношение к
словарного
окружающей
запаса.
действительн
Уметь
ости,
составлять
готовность к
предложения по организации
определенной
взаимодейств
теме.
ия с ней и
эстетическом
у
ее
восприятию;
Уметь
самостоятель
составлять
ность
в
рассказвыполнении
описание
с учебных
помощью
заданий,
символического поручений,
плана.
договореннос
тей;
Составление
рассказа
по
теме:
"План
дежурства" (с
опорой
на
сюжетную
картинку,
серию
картинок или
символический
план).
Обогащение
и готовность к
активизация
безопасному
словарного
и бережному
запаса.Уметь
поведению в
составлять
природе
и
предложения по обществе.
определенной
теме.
Моделировани
е диалогов по
телефону
на
тему ситуации.
Конструирован
ие
предложений
на тему "У
меня появился
щенок!", в том
числе
вопросительны
х предложений;
игра
"Раз
вопрос,
два
вопрос".
Уметь
понимание
Составление
составлять
личной
рассказарассказответственнос описания, игра
повествование с ти за свои "Узнай моего
помощью
поступки на питомца".
картинного
основе
плана.
представлени
й
об
этических
нормах
и
правилах
поведения в
современном
обществе;
12
9
1
2
3
овать в
диалог
ах.
Сказк
а
«Крас
ная
Шапо
чка».
Прослу
шиван
ие
сказки.
4
четвер
ть
«Красн
ая
шапоч
ка».
Коллек
тивное
рассказ
ывание
сказки.
«Красн
ая
шапоч
ка».
Выбор
роли и
атрибу
тов к
ней.
«Я
записа
лся в
кружо
к».
Совер
шенств
ование
умения
участв
овать в
диалог
ах.
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
проявление
готовности к
самостоятель
ной жизни.
Работа
с
иллюстрацией,
отгадывание
загадки.
Знакомство со
сказкой.
1
Уметь
составлять
предложения по
определенной
теме.
Уметь
использовать
новые
слова,
предложения и
атрибуты игры.
сформирован
ность
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях;
1
Участвовать
в
ролевой
игре,
внимательно
слушать
собеседника.
Задавать
вопросы
и
отвечать.
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств;
Выборочный
пересказ
с
опорой
на
иллюстрации
(серии
картинок,
разрезные
картинки),
коллективное
рассказывание
сказки.
Инсценировани
е сказки.
3
1
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
ними.
развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелател
ьности,
эмоционально
-нравственной
отзывчивости
и
взаимопомощ
и, проявление
сопереживани
я к чувствам
других
людей;
3
1
8
Беседа
на
основе личного
опыта,
иллюстраций,
выбор
картинки,
подходящей к
предложению,
произнесенном
у
учителем.
Конструирован
ие возможных
репликобращений
в
ситуации
записи
в
13
4
«Я
записа
лся в
кружок
».
Совер
шенств
ование
умения
участв
овать в
диалог
ах.
1
5
«Я
записа
лся в
кружок
».
Коллек
тивное
состав
ление
рассказ
а.
1
6
«Играе
м
во
дворе»
.
Состав
ление
предло
жений
по
теме.
«Играе
м
во
дворе».
Называ
ние
предме
тов и
действ
3
1
7
1
кружок.
Моделировани
е возможных
диалогов
между
руководителем
кружка
и
учеником,
желающим
записаться.
Составление
предложений о
занятиях
в
кружка
и
секциях(
с
опорой
на
иллюстрации,
игра
"Живое
предложение".)
Уметь
овладение
Составление
составлять
начальными
рассказов
о
предложения по навыками
занятиях
в
определенной
адаптации в кружках
и
теме.
динамично
секциях
(с
Уметь
изменяющемс опорой
на
использовать
я
и план:
новые
слова, развивающем вопросный,
предложения и ся мире;
схематичный,
атрибуты игры.
картинный -и
Участвовать
в
др. виды плана,
ролевой
игре,
знакомые
внимательно
учащимся.)
слушать
собеседника.
Уметь
овладение
Работа
с
выполнять
социальнопредметными и
задания
по бытовыми
сюжетными
словесной
навыками,
картинками,
инструкции
используемы составление
учителя.
ми
в словосочетани
повседневной й
и
жизни;
предложений.
Уметь четко и
выразительно
произносить
чистоговорки и
четверостишия.
Называть
предметы
и
действия с ними
по
теме.
Обогащение
и
активизация
словарного
запаса.
воспитание
уважительног
о отношения
к
иному
мнению;
Уметь слушать
учителя,
отвечать
на
вопросы. Давать
характеристику
предметам
и
различным
действиям
с
способность к
осмыслению
социального
окружения,
своего места в
нем, принятие
соответствую
щих возрасту
Конструирован
ие возможных
диалогов
на
игровой
площадке.
Моделировани
е
диалогов.
Ролевые игры
14
ий
с
ними.
ними.
8
«Играе
м
во
дворе».
Коллек
тивное
состав
ление
рассказ
а.
1
9
Повтор
ение
1
ценностей и
социальных
ролей;
Уметь
проявление
составлять
готовности к
предложения по самостоятель
определенной
ной жизни.
теме.
по теме.
Конструирован
ие диалогов на
основе
иллюстраций,
моделирование
диалогов
учительученик,
ученик-ученик.
Коллективное
составление
рассказа "Моя
любимая игра".
15