АРП Изо 2 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.3).
Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с
легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи,
осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще
носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности — абстрактнологического мышления и высших, прежде всего гностических, функций. При сниженном интеллекте особенности развития личности
характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. Отмечается безразличие, слабость волевых усилий и
мотивации.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных
нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят
своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности,
свойственные всем обучающимся с НОДА:
– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально
развивающимся сверстникам;
– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и
ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;
– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
Цели образовательно-коррекционной работы
Цель начального этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся. Уроки обучения изобразительному искусству во 2 классе направлены на:
– всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
– формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
– развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в
следующем:
- коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

- развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать
художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекция ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Основные задачи изучения предмета:
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественноэстетического кругозора.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения
о них.
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том
числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной
деятельности.
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и
воображению.
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения
результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты:
1.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

2.

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
6.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
1.

Развитие эстетики учащихся с использованием разнообразных заданий по рисованию и восприятию произведений художников.

2.
Формирование первоначальных представлений о графике, наблюдение за предметами с разных позиций и на разных уровнях:
вертикаль, горизонталь, вид прямо. 3. Овладение видами деятельности: слушания, говорения, рисования, лепка, аппликация.
1.
Сформированность позитивного отношения к правильной художественной деятельности как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
2.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные художественные
средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных художественных работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по учебному предмету "Изобразительное искусство"
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь:
-восприятие простейших комбинаций из прямых линий и фигур;
-называть изображения предметов в последовательном порядке;
-обведение на бумаге простым карандашом фигур по трафарету;
-закраска и штриховка несложных предметов.

-

-свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях;

-

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки)

-

-рисовать от руки предметы разной формы.

Достаточный уровень:
Обучающиеся должны уметь:
-свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер
нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рисование с натуры (3часа)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и
треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов;
соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем
расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (12часов)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные
геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных

элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего
нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый,
фиолетовый цвета.
Рисование на темы (16 часов)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а
также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 часа)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать
цвета. Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Тематическое планирование
№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Рисование с натуры.

3

2

Декоративное рисование.

12

3

Рисование на темы.

16

4

Беседы об изобразительном искусстве.

3

Итого

34

По учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделен 1 час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год).

Календарно – тематическое планирование (ИЗО)
М.Ю.Рау, М.А.Зыкова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы.- М. «Просвещение», 2018

№п/п

Дата

Корр.

Тема урока
Я и мой рисунок
«Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»
«Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»

1

Вспомним лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка.

2

Рисунок. Съедобные грибы.

3

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.

4

Беседа о художниках и картинах.

5

Фон тёмный, светлый. Рисунок зайца.

6

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

7

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо.

8

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

9

Рисунок. Фрукты на столе.
«Человек. Как ты его видишь? Фигура человека в движении».
«Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники».

10

Рисование фигуры человека по шаблону.

11

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека.

12

Рисунок. «Мама в новом платье».

13

Лепка. Снеговик. Рисунок «Снеговики во дворе».

14

Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок.

15

Рисунок. Петрушка.

16

Аппликация «Хоровод».

17

«Любимые домашние животные. Какие они?»
«Дымковская игрушка. Кто и как её делает?»
«Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации».
«Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай».
Разные породы собак. Лепка «Собака».

18

Рисунок «Собака».

19

Разные породы кошек. Лепка «Кошка».

20

Рисунок «Кошка».

21

Аппликация «Мишка».

22

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню».

23

Рисунок «Птичка-зарянка».

24

Аппликация «Скворечник на берёзе».

25

Аппликация «Ваза».

26

«Красивые разные цветы».
«Праздники 1 и 9 мая. Открытки к праздникам весны».
Рисунок «Ваза».

27

Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников.

28

Рисунок «Подснежник».

29

Аппликация «Подснежник».

30

Рисунок «Ваза с цветами».

31

Аппликация «Ваза с цветами».

32

Рисунок «Кактус».

33

Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику».

34

Рисунок по описанию «В парке весной».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».