АРП Окружающий мир 2 класс

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год
обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и
нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Данную рабочую программу реализует учебник: Кудрина С.В. Окружающий мир.
Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаМ.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016 г. – 110 с.: ил.
Количество часов отводимых на изучение в неделю – 1 час, количество часов за год – 68
часов.
Основные цели работы с такой учащейся заключаются в:
- развитии умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
- освоении знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитании позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и
укреплять здоровье.
Основными задачами обучения предмету «Окружающий мир» являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Данная адаптированная программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся 2- В
класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
- формирование научного мировоззрения обучающегося;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой
природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и
самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических
условиях;
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы;

- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких
людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни:
профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли
ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и
окружающей среды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯАДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы
начального общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования,
отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты освоения учебного предмета:
У обучащейся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через
понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической
преемственности в жизни общества;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в
том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в
её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в
соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной
деятельности и личностный смысл учения.
- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и
родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного
края в различные периоды истории;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества,
образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические
периоды;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном
разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к
материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным
достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых
ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Обучающаяся научится:
2

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
- сохранять учебную задачу в течение всего урока;
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом
урока;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного
по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
- планировать свои действия;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость
своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов
(художественных и познавательных);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения учебных задач;
- понимать содержание текста.
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с
возрастными нормами;
- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении
рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
- моделировать экологические связи в природных сообществах.
- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении
высказываться, задавать вопросы;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;
- аргументировать свою позицию;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с
учётом возрастных особенностей, норм);
- составлять рассказ на заданную тему;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую
партнёру.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
Предметные результаты:
Адаптированная рабочая программа (вариант 6.3) определяет два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является
обязательным.
Минимальный уровень:
- иметь представление о временах года, характерных признаках времен года;
- умение различать животных, птиц, домашних и диких животных;
- иметь представление о неживой природе (вода, воздух, земля, огонь);
- умение различать по признакам день и ночь.
Достаточный уровень:
- иметь представление об явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе;
- умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;
- проявление интереса к объектам и явлениям неживой природы;
- расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля,
огонь, водоемы, формы земной поверхности и др.);
- иметь представление о временах года, характерных признаках времен года,
погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;
- умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил
жизнедеятельности, охраны здоровья.
- иметь представление о животном и растительном мире, их значении в жизни
человека: интерес к объектам живой природы;
- расширение представлений о живом и растительном мире (растения, животные, их
виды, понятия «полезные — вредные», «дикие — домашние» и другие);
- приобретение опыта заботливого и бережного отношения к растениям и животным,
ухода за ними;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и
другое);
- элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни
недели, месяцы, соотнесение месяцев с временем года;
4

- представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели,
месяца и т.д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические
особенности учащейся, коррекционная направленность образовательного процесса в рамках
данной рабочей программы предусматривает:
- развитие и обогащение словарного запаса на основе ознакомления с предметами и
явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них;
- формирование умения: планировать связное высказывание, анализировать ситуации;
- выявлять причинно – следственные, пространственные, временные и другие
семантические отношения.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку,
учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность,
внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Тематическое планирование
Кол-во
часов

Модуль рабочей
программы воспитания
«Школьный урок»

Школа

4

2.

Сезонные
изменения в
природе

20

3.

Охрана
здоровья и
безопасность

7

Семья

4

День окончания
Второй мировой
войны.
День солидарности в
борьбе с терроризмом.
Всероссийская акция
«Вместе, всей семьёй»
День народного
единства
Всероссийский день
призывника
День Государственного
герба и
Государственного
флага республики
Крым
День Матери в России
День Конституции РФ
День Героев Отечества
День Неизвестного
солдата
Международный день
детского телевидения и
радиовещания.
Международный день
гор.
День полного
освобождения
Ленинграда от

№
п/п

Наименования
тем раздела

1.

4.

5

Коррекционные
задачи
Расширение
кругозора,
формирование разносторонних
понятий и представлений об
окружающем мире. Развитие
наглядно-образного мышления.

Формирование
устойчивой
познавательной
мотивации,
общеинтеллектуальных умений
(операции анализа, сравнения,
обобщения,
выделение
существенных признаков и
закономерностей
объектов).
Развитие
умений
устанавливать
причинноследственные связи.
Развитие памяти, концентрация
внимания,
умения
осуществлять контроль своих
действий.
Повышение
социальной адаптации через
применение
биологических
знаний
на
практике.
Формирование
умения
работать
с
разными
источниками информации.
Усиление внимания к главным,
ключевым понятиям и темам
раздела путем введения

фашистской блокады.

5.

Человек

7

6.

Живая природа

18

7.

Времена года,
месяцы

4

8.

Повторение

4

Всего

опорных схем, памяток.
Развитие познавательной
активности как средства
формирования устойчивой
познавательной мотивации.
Использование здоровьесберегающих технологий
Всероссийский день
Формирование разносторонних
заповедников и
понятий и представлений об
национальных парков. окружающем мире. Развитие
День Республики Крым наглядно-образного мышления.
Сотрудничество.
Всемирный день
водно-болотных
угодий.
День российской
науки.
Международный день
родного языка
День защитника
Отечества
Всемирный день
иммунитета.
День смеха.
Международный день
птиц.
День геолога.
День Конституции
Республики Крым.
День космонавтики.
Всемирный день
Земли.
Всемирный день
водных ресурсов.
День весны и труда.
Международный день
борьбы за права
инвалидов.
День радио.
День Победы.
Международный день
семьи.

Развитие познавательной
активности как средства
формирования устойчивой
познавательной мотивации.

Усиление внимания к главным,
ключевым понятиям и темам
раздела путем введения
опорных схем, памяток.
Развитие познавательной
активности как средства
формирования устойчивой
познавательной мотивации.

Формирование умения
работать с разными
источниками информации.
Совершенствование
предпосылок
интеллектуальной
деятельности (внимания,
зрительного, слухового,
тактильного восприятия,
памяти и пр.).

68 ч

Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Школа 4 часа
Собираемся в школу.
Школа.
6

Я в классе.
Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы.
Раздел 2. Сезонные изменения в природе 20 часов
О смене времен года в связи с изменением положения солнца.
Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание.
Дожди
Заморозки
Пасмурно
Первый снег, снегопад
Снежинки, мороз, лед
Замерзание водоемов
Потепление
Таяние снега, ручьи
Капель, лужи
Тепло
Жара
Тучи
Гроза (гром, молния)
Теплые дожди, ливень.
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные
представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода
горячая, холодная.
Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность 7 часов.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека?
Охрана здоровья и безопасное поведение. Общественный транспорт.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Бытовые приборы.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Насекомые, ядовитые растения и грибы.
Раздел 4. Семья 4 часа.
Семья.
Дом, квартира, домашний адрес.
Помощь детей родителям.
Семейный отдых.
Раздел 5. Человек 7 часов.
Тело человека кожа, волосы, ногти.
Тело человека: зубы.
Здоровье человека. Уход за одеждой и обувью.
Гигиена тела человека, закаливание.
7

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник
(элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.
Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Раздел 6. Живая природа 13 часов.
Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).
Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными
растениями.
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.
Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.
Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности.
Уход за растениями сада и огорода.
Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака волк.
Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания.
Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки .
Отношение человека к животным.
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда
обитания, питание, образ жизни.
Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.
Раздел 7. Времена года, месяцы. 4 часа.
Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Зима: декабрь, январь, февраль.
Весна: март, апрель, май
Лето: июнь, июль, август.
Раздел 8. Повторение. 4 часа.
О простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О
растениях сада и огорода, их отличии.
О разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных. О
роли питания в жизни человека; гигиенических правилах.
О сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
8

- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных
высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» - учащийся не овладел учебным материалом.

№п/п

Кол-во
часов

Календарно-тематическое планирование 2 класс
1 час в неделю, всего 68 часов в год

Название раздела, темы

Раздел 1. Школа
Собираемся в школу.
1
Школа
2
Я в классе.
3
Экскурсия по классным кабинета, другим
4
помещениям школы.
Раздел 2. Сезонные изменения в природе
5
О смене времен года в связи с изменением
положения солнца.
6
Долгота дня и ночи в зимнее и летнее
время.
7
Наблюдения за изменением положения
солнца в течении суток (утро, день, вечер,
ночь).
8
Формирование представлений о явлениях
и состояниях неживой природы:
похолодание.
9
Дожди
10
Заморозки
11
Пасмурно
12
Первый снег, снегопад
13
Снежинки, мороз, лед
9

Дата
проведения
по
по
плану
факту

4
1
1
1
1

02.09
сам.изуч
09.09
сам.изуч

20
1

16.09

1

сам.изуч

1

23.09

1

сам.изуч

1
1
1
1
1

30.09
сам.изуч
07.10
сам.изуч
14.10

Примечание

Замерзание водоемов
Потепление
Таяние снега, ручьи
Капель, лужи
Тепло
Жара
Тучи
Гроза (гром, молния)
Теплые дожди, ливень.
Вода. Простейшие свойства воды:
прозрачность, отсутствие запаха,
текучесть. Первичные представления о
температуре; термометре, как приборе для
измерения температуры. Вода горячая,
холодная.
24
Значение воды для жизни растений,
животных, человека.
Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность
25
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Переход улицы по пешеходному
переходу.
26
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Что делать, если встречаешь незнакомого
человека?
27
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Общественный транспорт.
Охрана здоровья и безопасное поведение.
28
Аптека.
29
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Бытовые приборы.
30
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Поведение в лесу, у водоемов.
31
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Насекомые, ядовитые растения и грибы.
Раздел 4. Семья
32
Семья.
Дом, квартира, домашний адрес
33
34
Помощь детей родителям.
Семейный отдых.
35
Раздел 5. Человек
Тело человека кожа, волосы, ногти
36
37
Тело человека: зубы.
Здоровье человека. Уход за одеждой и
38
обувью
39
Гигиена тела человека, закаливание.
40
Питание человека. Органы пищеварения:
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

сам.изуч
21.10
сам.изуч
28.10
сам.изуч
11.11
сам.изуч
18.11
сам.изуч
25.11

1

сам.изуч

7
1

02.12

1

сам.изуч

1

09.12

1

сам.изуч

1

16.12

1

сам.изуч

1

23.12

4
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1

сам.изуч
30.12
сам.изуч
13.01
сам.изуч
20.01
сам.изуч
27.01
сам.изуч

ротовая полость, пищевод, желудок,
кишечник (элементарные представления).
41
Значение овощей и фруктов для
правильного питания человека.
42
Значение овощей и фруктов для
правильного питания человека.
Раздел 6. Живая природа
43
Растения. Комнатные растения. Названия
и отличительные признаки (3-4 растения).
44
Части растений: корень, стебель, лист,
цветок.
45
Необходимость для жизни растений
воздуха, воды, света, тепла.
46
Растения влаголюбивые,
засухоустойчивые (традесканция и
кактус).
47
Светолюбивые и тенелюбивые растения
(фиалка и традесканция). Уход за
комнатными растениями.
48
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и
признаки. Особенности произрастания.
49
Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и
50
признаки. Особенности произрастания.
51
Фрукты в питании человека
52
Растения садов и огородов своей
местности.
Уход за растениями сада и огорода.
Животные. Сравнение домашних
53
животных и их диких сородичей. Кошка рысь. Собака – волк.
Внешний вид, питание, названия
54
детенышей, повадки, образ жизни, места
обитания.
Необходимые условия для жизни
55
животных: вода, тепло, воздух, пища.
56
Разнообразие пород кошек и собак, их
повадки .
57
Отношение человека к животным.
58
Рыбы (2-3 названия рыб,
распространенных в данной местности).
Внешний вид, среда обитания, питание,
образ жизни.
Использование рыб человеком и охрана
59
рыбных угодий.
Раздел 7. Времена года, месяцы.
60
Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
61

Зима: декабрь, январь, февраль.
11

1

03.02

1

сам.изуч

13
1

10.02

1

сам.изуч

1

24.02

1

сам.изуч

1

03.03

1

сам.изуч

1
1

10.03
сам.изуч

1
1

17.03
сам.изуч

1

31.03

1

сам.изуч

1

07.04

1

сам.изуч

1
1

14.04
сам.изуч

1

21.04

4
1

сам.изуч

1

28.04

62
63

Весна: март, апрель, май
Лето: июнь, июль, август.

1
1

Раздел 8. Повторение.
64

65

66
67

68

сам.изуч
05.05

4

О простейших свойствах воды, ее
значении для жизни растений, животных,
человека. О растениях сада и огорода, их
отличии.
О разнообразии животного мира; образе
жизни и повадках диких и домашних
животных.
О роли питания в жизни человека;
гигиенических правилах.
О сезонных изменениях в неживой
природе и жизни растений, животных,
человека.
О значении воды, тепла, света в жизни
растений и животных.

1

сам.изуч

1

12.05

1

сам.изуч

1

19.05

1

сам.изуч

Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и
федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения
Тема
Вопросы для самостоятельного
Источники
Контроль
изучения
Раздел
1. Школа
иллюстрации
диалог
Школа
Экскурсия по классным кабинета,
видео
составление (3 -5
другим помещениям школы.
предложений)
Раздел 2.
Долгота дня и ночи в зимнее и летнее наблюдение
отметка в
Сезонные
время.
календаре
изменения в
наблюдений
природе
Формирование представлений о
наблюдение
отметка в
явлениях и состояниях неживой
календаре
природы: похолодание.
наблюдений
Заморозки
наблюдение
календарь
наблюдений
Первый снег, снегопад
наблюдение
сбор информации
Замерзание водоемов
видео
фиксация в альбоме
Таяние снега, ручьи
наблюдение
календарь
наблюдений
Тепло
наблюдение
календарь
12

Раздел 3.
Охрана
здоровья и
безопасность

Раздел 4.
Семья

ролевая игра,
диалог

практическая
работа
видео

ролевая игра

наблюдение

Теплые дожди, ливень.

наблюдение

Значение воды для жизни растений,
животных, человека.
Охрана здоровья и безопасное
поведение. Что делать, если
встречаешь незнакомого человека?
Охрана здоровья и безопасное
поведение. Аптека.
Охрана здоровья и безопасное
поведение. Поведение в лесу, у
водоемов.
Семья.

практическая
работа
наблюдение

Тело человека кожа, волосы, ногти
Здоровье человека. Уход за одеждой
и обувью
Питание человека. Органы
пищеварения: ротовая полость,
пищевод, желудок, кишечник
(элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для
правильного питания человека.

Раздел 6.
Живая
природа

практическая
работа

Тучи

Помощь детей родителям.
Раздел 5.
Человек

видео

наблюдений
календарь
наблюдений
анализ состояния
воды
фиксация в альбоме

анализ,
исследование
образец,
практическая
работа
анализ

стр.20

Части растений: корень, стебель,
лист, цветок.
Растения влаголюбивые,
засухоустойчивые (традесканция и
кактус).
Огород. Овощи (3-5 названий).
Названия и признаки. Особенности
произрастания.
Сад. Фрукты (3-5 названий).
Названия и признаки. Особенности
произрастания.
Растения садов и огородов своей
местности.
13

образец,
видео
наблюдение,
образец

работа с памяткой

общение
практическая
работа
практическая
работа
практическая
работа,
иллюстрация
практическая
работа

составление
памятки
необходимых
витаминов
систематизация,
эскиз, зарисовка
аппликация

образец

группирование,
иллюстрация

наблюдение,
видео,
стр.16-18
наблюдение

штриховка

практическая
работа

Уход за растениями сада и огорода.
Внешний вид, питание, названия
детенышей, повадки, образ жизни,
места обитания.
Разнообразие пород кошек и собак,
их повадки .
Рыбы (2-3 названия рыб,
распространенных в данной
местности). Внешний вид, среда
обитания, питание, образ жизни.
Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Весна: март, апрель, май

Раздел 7.
Времена
года, месяцы.
Раздел 8.
О простейших свойствах воды, ее
Повторение. значении для жизни растений,
животных, человека. О растениях
сада и огорода, их отличии.
О роли питания в жизни человека;
гигиенических правилах.
О значении воды, тепла, света в
жизни растений и животных.

14

видео

группирование,
аппликация

презентация

диалог

видео

иллюстрация,
аппликация

стр.32 -40
стр.84 -93

названия месяцев
названия месяцев

видео

иллюстрация

памятка

коллаж

стр. 106 -107

систематизация,
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».