Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2
класса разработана в соответствии:
- учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на 2023 - 2024 учебный год 2-е классы (I
вариант) МОУ СОШ № 62,
- на основе адаптированной общеобразовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 2 класс (вариант 1);
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
УШвида подготовительный, 2 класс, Москва «ВЛАДОС» 2010г. Под редакцией
В.В.Воронковой.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов,
готовит
учащихся
с
ОВЗ
к
жизни
и
овладению
доступными
профессиональнотрудовыми навыками.
Цель учебного предмета «Математика»:
подготовить обучающихся с
отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными
профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических
знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи учебного предмета «Математика»:
•
через обучение математике повышать уровень общего развития
обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать
недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
•
формировать осознанные и прочные навыки вычислений,
представления о геометрических фигурах.
•
развивать речь обучающихся, обогащать её математической
терминологией;
•
воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу
и доводить начатое дело до завершения.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к
математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и
чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании
дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании
увлекательных
для
детей
ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как
большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный
характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами
нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и
отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и
дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.
Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое
отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с
вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие:
1
демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия,
самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного
отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках
математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь,
которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем
индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и
действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Ведущей формой работы учителя с детьми на уроке является фронтальная работа
при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Дифференцированный подход основан на разграничении обучающихся по двум
уровням усвоения образовательной программы по математике: достаточный и
минимальный.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями,
раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого
урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины
учебного
времени в
процессе обучения математике.
Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех
видов
задач
записываются
с
наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По
возможности он
должен быть
тесно связан
с
арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений,
без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет
затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и
повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел
первого и второго десятка, знанию таблиц сложения и вычитания в пределах 20.
При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на
механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений,
если
они
их
не
запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием
к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа
должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены,
установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно
ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по
математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике, который доступен большинству обучающихся во вспомогательной
школе.
Однако в каждом классе есть
дети, которые постоянно отстают от
одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи
со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем
классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или
сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя
2
арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам
требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая
программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах
программных тем. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода
обучающихся
в
следующий
класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу
вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с
так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть
задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному
предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они
обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и
переводятся из класса в класс. Решение об обучении по индивидуальной
программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 102 часа в
год, 3 часа в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Освоение
обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика»
предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и
предметных.
Личностные результаты
•
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в
повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факта);
• способность характеризовать собственные знания по предмету,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть им успешно решены;
• познавательный интерес к математической науке.
Предметные результаты
Планируемые
предметные
результаты
предусматривают
овладение
обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены
дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.
3
Достаточный уровень
Минимальный уровень
- счет в пределах 20 по единице и
- счет в пределах 20 по единице и
равными числовыми группами;
равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух - таблицу состава чисел (11—18) из
однозначных чисел с переходом через двух однозначных чисел с переходом
десяток;
через десяток;
- названия компонента и результатов - названия компонента и результатов
сложения и вычитания;
сложения и вычитания;
- математический смысл выражений - математический смысл выражений
«столько же», «больше на», «меньше «столько же», «больше на», «меньше
на»;
на»;
- различие между прямой, лучом,
- различие между прямой, отрезком;
отрезком;
- виды углов;
- элементы угла, виды углов;
- прямоугольник, квадрат;
- элементы четырехугольников —
- элементы треугольника
прямоугольника, квадрата, их
- выполнять сложение и вычитание
свойства;
чисел в пределах 20 без перехода;
- элементы треугольника.
- решать простые задачи;
- выполнять сложение и вычитание
- узнавать, называть, чертить отрезки,
чисел в пределах 20 без перехода, с
углы — прямой, тупой, острый — на
переходом через десяток, с числами, линованной бумаге, с помощью
полученными при счете и измерении учителя;
одной мерой;
- чертить прямоугольник, квадрат на
- решать простые и составные
бумаге в клетку по точкам с помощью
арифметические задачи и
учителя.
конкретизировать с помощью
предметов или их заместителей и
кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки,
углы — прямой, тупой, острый — на
нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на
бумаге в клетку;
- определять время по часам с
точностью до 1 часа.
4
нумерация в пределах 10. Название, обозначение,
десятичный состав чисел 11—20. Числа
однозначные, двузначные. Сопоставление чисел
1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20.
Получение, название, обозначение, сравнение
чисел. Счет от заданного числа до заданного.
II Арифметические
действия с целыми
числами.
II Меры и
I именованныечисла.
Арифметические действия с целыми числами в
пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2,
3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной
последовательности. Сравнение чисел. Знаки
отношений больше (>), меньше (<), равно (=).
Состав чисел из десятков и единиц, сложение и
вычитание чисел без перехода через десяток.
Решение примеров с помощью рисунка, счётных
палочек. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток путем разложения
второго слагаемого на два числа. Вычитание
однозначных чисел из двузначных с переходом
через десяток путем разложения вычитаемого на
два числа. Таблицы состава двузначных чисел
(11—18) из двух однозначных чисел с переходом
через десяток Вычисление остатка с помощью
данной таблицы. Названия компонентов и
результатов сложения и вычитания в речи
учащихся. Сложение десятка и единиц,
соответствующие случаи вычитания. Число 0 как
компонент сложения. Понятия «столько же»,
«больше (меньше) на несколько единиц». Деление
предметных совокупностей на две равные части
(поровну).
Сравнениепредметовпоширине, длине, высоте, в
ориентировкенаплоскости и пространстве.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение:
1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и
вычитаниечисел,
полученныхприизмеренииодноймеройстоимости ,
длины (сумма (остаток) можетбытьменьше,
равнаилибольше 1 дм), массы, времени. Часы,
циферблат, стрелки. Измерениевремени в часах,
направлениедвижениястрелок. Единица (мера)
времени — сутки, неделя, час. Обозначение:
сут.,нед., ч. Измерениевременипочасам с
точностьюдо 1 ч. Половиначаса (полчаса).
5
I Решениезадач.
V
V Геометрическиймате
риал.
Простыеарифметическиезадачинаувеличение(ум
еньшение) чиселнанесколькоединиц.
Решениезадач с числами,
полученнымиприизмеренииодноймеройстоимост
и. Составныеарифметическиезадачи в
двадействия.
Точка. Линии. Прямая, луч, отрезок.
Сравнениеотрезков. Угол. Элементыугла:
вершина, стороны. Видыуглов: прямой, тупой,
острый. Сравнениеуглов с прямымуглом.
Черчениепрямогоугла с
помощьючертежноготреугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.
Свойствауглов, сторон. Треугольник: вершины,
углы, стороны. Черчениепрямоугольника,
квадрата, треугольниканабумаге в
клеткуподаннымвершинам.
Структура учебного предмета «Математика»
№
Наименование разделов, тем
1
Первый десяток.
2
Второй десяток.
3
Мера длины - дециметр.
4
Увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц.
5
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
6
измерении величин.
7
Составные арифметические задачи.
Сложение однозначных чисел с переходом через
8
десяток.
9
Вычитание однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток.
10
11
Всего:
Сложение и вычитание с переходом через
десяток. Все случаи.
Повторение.
Всего часов
15
20
3
9
10
12
5
7
8
8
5
102
Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце
учебного года в форме контрольной работы.
6
№
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
Календарно-тематическое планирование
Цель и задачи урока
Наглядный
Коррекционно
материал,
развивающая
оборудование
деятельность
Первый десяток. I овторение. 15ч
Числовой ряд от1 до 10.
Развитие речи и внимания на Карточки с цифрами.
основе упр. «Найди карточку с
Закрепление умения считать от цифрой».
1 до 10. Формирование знаний
о понятиях «число» и «цифра».
Свойства чисел в числовом ряду.
Развитие памяти и мышления Карточки с цифрами.
Домики (состав чисел
Повторение названий, порядка на основе упр. «Новосёлы».
до 10).
и свойства чисел 1-го десятка.
Учить правильно использовать
в речи порядковые
числительные.
Сравнение чисел.
Закрепление умения
Развитие речи и мышления на Карточки с цифрами.
сравнивать числа,
основе упр. «У кого большее
устанавливать отношения
число или у кого меньшее
больше, меньше, равно.
число».
Закрепление
навыков
Карточки с цифрами.
Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.
Развитие речи и мышления на
сложения и вычитания.
основе упр. «Составим поезд».
Карточки
Таблица сложения и вычитания с числом
2.
Ознакомление с различными Развитие внимания и мышления «Домино».
способами получения числа 2. на основе упр. «Дополни».
Карточки
Таблица сложения и вычитания с числом3.
Ознакомление с различными Развитие внимания и мышления «Домино».
способами получения числа 3. на основе упр. «Дополни».
Карточки
Таблица сложения и вычитания с числом
4.
Ознакомление с различными Развитие внимания и мышления «Домино».
способами получения числа 4. на основе упр. «Дополни».
7
Кол-во
Дата
часов
1
1.09
1
3.09
1
7.09
1
8.09
1
10.09
1
14.09
1
15.09
8
Таблица сложения и вычитания с числом
5.
Ознакомление с различными Развитие внимания и мышления Карточки
«Домино».
способами получения числа 5. на основе упр. «Дополни».
1
17.09
9
Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое.
Закрепление навыков
сложения и вычитания с
числом 0.
Повторение получения чисел
3,4,5 и разложение их на 2
слагаемых.
1
21.09
1
22.09
1
24.09
1
28.09
1
29.09
10
Состав чисел 3, 4, 5.
Карточки с цифрой 0.
Развитие памяти на основе упр.
«Число и цифру я знаю».
Усвоение состава чисел через
игру «Белочка и грибы».
Числовой ряд,
раздаточный материал,
предметные картинки,
касса счётных
материалов; плакаты с
деревьями и дуплами
(пазами), трафареты
грибов, картинка с
изображением белочки.
11
Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. Повторение получения чисел Усвоение состава чисел на
основе упр. «Один да один».
6,7 и разложение их на 2
слагаемых.
12
Состав чисел 8, 9.
13
Состав числа 10. Десяток.
Повторение получения чисел Усвоение состава чисел на
основе упр. «Найди пару».
8,9 и разложение их на 2
слагаемых.
Повторить состав числа 10,
соотношение 10 ед.= 1 дес.
8
Усвоение состава чисел на
основе упр. «Дополни».
Числовой ряд, касса
счётных материалов,
карточки с цифрами.
Числовой ряд, касса
счётных
материалов, флажки
разного цвета: синие и
красные.
Числовой ряд, касса
счётных
материалов,
брусочки красного и
синего цвета.
14
15
16
17
18
19
Повторение по теме: «Первый десяток».
Закрепление состава чисел
первого десятка.
Формирование
вычислительных навыков в
пределах 10.
Развитие памяти и мышления
на основе упр. «Запиши состав Числовой ряд, касса
чисел».
счётных
материалов, домики
(состав чисел 1-10),
карточки с цифрами.
Самостоятельная работа по теме: «Первый
Тетрадь, карточки с
десяток».
Выявить уровень знаний по
Коррекция личностных качеств заданиями.
теме: «Первый десяток».
(оценка, самооценка).
Второй десяток. 20ч
Десяток. Соотношение 10 ед. - 1 дес., 1
Повторить соотношение 1
Развитие памяти на основе упр. Числовой ряд,
дес.= 10 ед. Закрепить
дес. - 10 ед.
«Число и цифру я знаю».
карточки с
представление о десятке как
цифрами, касса
совокупности 10 предметов,
счётных
знание состава чисел первого
материалов,
десятка.
презентационный
материал.
Число 11,12. Получение, название,
Развитие памяти на основе упр.
обозначение.
«Число и цифру я знаю».
Знакомство с числом 11.
Научить соотносить цифру с
Числовой ряд, карточки
числом предметов. Учить
с цифрами, касса
писать цифру 11.
счётных материалов.
Число 13.Получение, название,
Развитие памяти на основе упр.
обозначение.
«Число и цифру я знаю».
Знакомство с числом 13.
Научить соотносить цифру с
Числовой ряд, карточки
числом предметов. Учить
с цифрами, касса
писать цифру 13.
счётных материалов.
Состав числа 13. Нахождение суммы и
Усвоение состава чисел на
Числовой ряд, таблички
основе упр. « Угадай, какие
с цифрами.
остатка.
Ознакомление с составом
числа 13 из десятков и единиц. числа написаны».
Формировать умение считать в
пределах 13, выполнять
9
1
1
1
1
1
1
1.10
арифметические действия с
числом 13 без перехода через
разряд.
20
21
22
23
24
Закрепление навыков сравнения Числовой ряд, карточки
на основе упр. «У кого большее с цифрами, касса
счётных материалов.
число или у кого меньшее
число?».
1
Развитие внимания и мышления Числовой ряд,
на основе упр. «Живые
наглядный
Формирование умения
примеры».
материал,
устанавливать
предметы, карточки с
последовательность чисел в
числами и
числовом ряду, называть числа
математическими
по порядку. Ознакомление с
знаками.
простыми арифметическими
задачами.
Числовой ряд 1-13.Построениеи сравнение
Развитие глазомера на основе Числовой ряд, карточки
упр. «Какой отрезок длиннее?». с цифрами, линейка.
отрезков.
Формирование умения
устанавливать
последовательность чисел в
числовом ряду, называть числа
по порядку. Формирование
представлений об измерении
длины и сравнении длин
отрезков с помощью линейки.
Число 14. Получение, название,
Развитие памяти на основе упр.
обозначение.
«Число и цифру я знаю».
Знакомство с числом 14.
Научить соотносить цифру с
Числовой ряд, карточки
числом предметов. Учить
с цифрами, касса
писать цифру 14.
счётных материалов.
Число 14. Нахождение суммы и
Ознакомление с составом
Усвоение состава чисел на
Числовой ряд,
1
Числовой ряд 1 - 13.Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 - 13. Решение задач.
Формирование умения
устанавливать
последовательность чисел в
числовом ряду, называть числа
по порядку. Учить сравнивать
числа в пределах 13.
10
1
1
остатка.
25
26
27
28
29
основе упр. « Угадай, какие
числа 14 из десятков и единиц. числа написаны».
Формировать умение считать в
пределах 14, выполнять
упражнения на сложение и
вычитание без перехода через
разряд.
Число 15. Получение, название,
Развитие памяти на основе упр.
обозначение.
«Число и цифру я знаю».
Знакомство с числом 15.
Научить соотносить цифру с
числом предметов. Учить
писать цифру 15.
Число 15. Нахождение суммы и остатка.
Усвоение состава чисел на
основе упр. « Найди пару».
Ознакомление с составом
числа 15 из десятков и единиц.
Формировать умение считать в
пределах 15, выполнять
упражнения на сложение и
вычитание без перехода через
разряд.
Число 16. Получение, название,
Развитие памяти на основе упр.
Знакомство с числом 16.
обозначение. Числовой ряд 1 - 16.
Научить соотносить цифру с «Стук - стук», «Кто
внимательнее?».
числом предметов. Учить
писать цифру 16.
Формирование умения
устанавливать
последовательность чисел в
числовом ряду, называть числа
по порядку.
Контрольная работа по теме: «Числа 11, Выявить уровень знаний по Коррекция личностных качеств
12, 13, 14, 15, 16».
теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, (оценка, самооценка).
16».
таблички с цифрами.
Работа над ошибками. Числовой ряд
Числовой ряд, касса
Формирование умения
Развитие внимания,
11
1
Числовой ряд, карточки
с цифрами, касса
счётных материалов.
Числовой ряд, флажки:
красные и синие.
Числовой ряд, касса
счётных материалов,
таблица с цифрами
большого размера,
таблички без цифр для
каждого ученика.
Тетрадь, карточки с
заданиями.
1
1
1
1
1 - 16.Нахождение неизвестного числа.
устанавливать
последовательность чисел в
числовом ряду, называть числа
по порядку. Развивать умение
анализировать, делать вывод.
30
Числа 17, 18, 19. Получение, название,
обозначение.
31
Числовой ряд 1 - 19. Сравнение чисел.
32
Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и
остатка.
33
Числовой ряд 1-20.Присчитывание и
отсчитывание по 1.
34
Состав чисел из десятков и единиц.
Сложение и вычитание как
взаимообратные действия.
35
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание
зрительной памяти, интереса к счётных материалов,
математике, усидчивости на
таблички с цифрами.
основе упр. «Живые числа».
Закрепление соотношения
количества и числа на основе
Знакомство с числами
17,18,19. Научить соотносить упр. «Мелкие предметы».
цифру с числом предметов.
Учить писать цифры 17, 18. 19.
Сравнение чисел на основе упр.
Закрепить знания о нумерации «Угадай, сколько здесь
грибочков».
от 1- 19, умения сравнивать
числа в пределах 19.
Развитие памяти, внимания на
основе упр. «Трамвай».
Ознакомление с составом
чисел 17,18,19 из десятков и
единиц. Формировать умение
считать в пределах 19,
выполнять упражнения на
сложение и вычитание без
перехода через разряд.
Формировать умение считать Знание числового ряда в
до 20 в прямом и обратном
пределах 20 на основе упр.
«Весёлый счёт».
порядке.
Развитие памяти, внимания на
основе упр.
Формировать умение
определять десятичный состав «Молчанка».
изученных чисел 2го десятка,
совершенствовать
вычислительные навыки.
Формирование навыка
Развитие памяти, внимания
12
Числовой ряд,
маленькие коробочки,
цифры.
1
Числовой ряд, счётный
материал, корзинка с
грибами.
1
Числовой ряд, таблички
с цифрами.
1
Числовой ряд,
прямоугольники с
числами (от 1-20).
Таблички с цифрами,
числовые фигуры.
1
Числовой ряд.
1
1
и отсчитывание по 3 единицы.
на основе упр. «Один да один».
присчитывания, отсчитывания
по 3 единицы в пределах 20 в
прямой и обратной
последовательности.
36
37
38
39
40
Контрольная работа по теме: «Второй
десяток».
Выявить уровень знаний по
теме: «Второй десяток».
Работа над ошибками. Мера длины Развитие зрительного
дециметр. Соотношение между единицами восприятия:
длины: 1 дм = 10 см.
дифференциация,
точность. Развитие
вычислительных навыков,
пространственного
восприятия.
Сравнение чисел, полученных при
Учить сравнивать результаты
полученных измерений,
измерении мерой длины.
совершенствовать
вычислительные навыки.
Тетрадь, карточки с
Коррекция личностных качеств заданиями.
(оценка, самооценка).
Развитие глазомера на основе Полоска бумаги,
упр. «Кто точнее?».
линейка.
1
Коррекция мышления на основе Таблички с цифрами.
упр. «Назови число на единицу
больше (или меньше).
1
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 9ч
Увеличение числа на несколько единиц.
Развитие внимания на основе
упр. «Ручки считают, а глазки
Закрепление умения
проверяют».
присчитывать по одному в
пределах 20 в прямом порядке.
Формировать знание о
названиях компонентов при
сложении.
Задача, содержащая отношение «больше
Развитие памяти и мышления
на основе упр. «Будь
на».
Развитие умения
внимателен».
устанавливать
причинноследственные связи.
Формирование навыка выбора
арифметического действия.
13
1
Касса счётных
материалов, абак,
пуговицы на картонках.
1
Дидактический
материал для счёта,
наборное полотно.
1
41
Уменьшение числа на несколько единиц.
Закрепление умения
отсчитывать по одному в
пределах 20 в обратном
порядке. Формировать знания
о названиях компонентов при
вычитании.
42
43
44
45
46
47
48
Задача, содержащая отношение «меньше
на».
Развитие умения
устанавливать
причинноследственные связи.
Формирование навыка выбора
арифметического действия.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Решение и сравнение задач, содержащих
отношения «больше на», «меньше на».
Развитие внимания на основе
упр. «Ручки считают, а глазки
проверяют».
Касса счётных
материалов, абак,
пуговицы на картонках.
1
Развитие памяти и мышления
на основе упр. «Будь
внимателен».
Дидактический
материал для счёта,
наборное полотно.
1
Развитие внимания на основе
упр. «Сколько игрушек ты
вынул из мешочка?».
Числовой ряд, абак,
мешочек со счётным
материалом.
Развитие вычислительных
навыков, логического
мышления, внимания,
Увеличение и уменьшение числа на
пространственного
восприятия, развитие
несколько единиц.
наблюдательности,
Повторение по теме «У величение и
уменьшение числа на несколько единиц». мыслительной деятельности : Развитие глазомера на основе
Тетрадь, линейка.
упр. «Сколько отрезков?».
сравнение, сопоставление.
Прямая линия, луч, отрезок.
Формирование понятий
«прямая», «луч», «отрезок».
Учить распознавать и чертить
с помощью линейки.
Тетрадь, карточки с
Выявить уровень знаний по
Коррекция личностных качеств заданиями.
Контрольная работа по теме:
теме:«Увеличение и
(оценка, самооценка).
«Увеличение и уменьшение числа».
уменьшение числа».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 10ч
Развитие памяти, внимания на
Работа над ошибками. Повторение.
Совершенствование
основе упр. «Назови число на Числовой ряд, абак,
Нахождение суммы. Увеличение числа на вычислительных навыков в
единицу больше
несколько единиц.
пределах 20.
таблички с цифрами.
14
1
1
1
1
1
1
49
Обучение приёму сложения вида 13 +2.
50
Увеличение двузначного числа на
несколько единиц. Решение задач.
51
52
53
54
55
Познакомить с приёмом
сложения 13+2.
Закрепление умения
присчитывать по одному в
пределах 20 в прямом порядке.
Формировать знание о
названиях компонентов при
сложении.
Обучение приёму вычитания вида 16 - 2.
(или меньше).
Развитие вычислительных
Карточки с примерами.
навыков на основе упр.
«Цепочка».
Развитие памяти, мышления на Примеры на доске,
основе упр. «Навстречу друг
карточки с задачами.
другу».
Развитие памяти, мышления на Карточки числами и
основе упр. «Живые примеры». математическими
Формировать умение
выполнять вычитание вида 16знаками.
2, совершенствовать
вычислительные навыки.
Обучение приёму вычитания вида 17- 12.
Развитие памяти, мышления на Карточки числами и
основе упр. «Живые примеры». математическими
Формировать умение
знаками.
выполнять вычитание вида 1712, совершенствовать
вычислительные навыки.
Обучение приёму вычитания вида 20- 14.
Развитие памяти, мышления на Карточки числами и
основе упр. «Живые примеры». математическими
Формировать умение
выполнять вычитание вида 20знаками.
14, совершенствовать
вычислительные навыки.
Сложение чисел с числом 0.
Познакомить со свойствами Развитие памяти, мышления на Примеры.
основе упр. «Какое число я
числа 0 как компонента
сложения.
задумал?».
Угол. Элементы угла. Виды углов.
Развитие глазомера на основе Таблица с
Вычерчивание углов.
упр. «Каких углов больше?».
Дать понятие об угле как
изображением
геометрической фигуре.
углов,
Развивать графические навыки
презентационный
при черчении угла.
материал.
15
1
1
1
1
1
29.01
1
02.02
1
05.02
56
57
58
59
60
61
Повторение по теме: «Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток».
Самостоятельная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через десяток».
Формирование вычислительных Квадрат с числами.
навыков на основе упр.
«Занимательные квадраты».
Повторить
последовательность и состав
чисел второго десятка.
Упражняться в сложении и
вычитании чисел в пределах
20 без перехода через разряд.
Коррекция личностных качеств Тетрадь, карточки с
Выявить уровень знаний по
(оценка, самооценка).
заданиями.
теме: «Сложение и
1
06.02
1
07.02
1
09.02
1
12.02
1
13.02
1
14.02
вычитание чисел в
пределах 20 без
перехода через
десяток».
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 12ч
Работа над ошибками. Действия с числами,
Формирование вычислительных Таблица - опора:
полученными при измерении стоимости. Формирование умения
навыков на основе упр.
«Меры стоимости».
Рисунки с
складывать, вычитать числа, «Машины шары».
изображением куклы с
полученные при измерении
шарами, трафаретки
мер стоимости. Вспомнить
монет.
меры стоимости: копейки,
рубли.
Монетные кассы.
Составление и решение задач с числами,
Развитие вычислительных
полученными при измерении стоимости. Упражнение в составлении и навыков логического мышления
на основе упр. «Разменяй
решении задач с числами,
полученными при измерении монету».
стоимости.
Действия с числами, полученными при
Формирование вычислительных Таблица - опора:
измерении длины.
навыков на основе упр. «
«Меры длины»,
Формирование умения
карточки с числами.
складывать, вычитать числа, Живые примеры».
полученные при измерении
мер длины. Вспомнить меры
длины: см, дм.
Решение примеров с числами,
Формировать умение
Развитие вычислительных
Брусочки с
16
полученными при измерении длины.
62
63
64
65
Решение задач с числами, полученными
при измерении длины.
Действия с числами, полученными при
измерении массы. Решение задач с
числами, полученными при измерении
массы.
навыков,
пространственного восприятия
решать примеры с числами,
полученными при измерении на основе упр. «Расставь
палочки».
длины, совершенствовать
вычислительные навыки.
углублениями, семь
палочек одинаковой
толщины, но различной
высоты.
1
15.02
Формировать умение решать
задачи с числами,
полученными при измерении
длины, совершенствовать
вычислительные навыки.
Формирование умения
складывать, вычитать числа,
полученные при измерении
мер массы. Вспомнить меры
массы: килограмм (кг).
Формировать умение решать
задачи с числами,
полученными при измерении
массы, совершенствовать
вычислительные навыки.
Действия с числами, полученными при
измерении ёмкости.
Формирование умения
складывать, вычитать числа,
полученные при измерении
мер ёмкости. Вспомнить меры
ёмкости: литр (л).
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с Закрепление знаний о мерах
числами, полученными при измерении
времени: сутки, неделя. Учить
времени.
располагать части суток в
правильном порядке,
пользоваться
17
Развитие вычислительных
навыков, логического
мышления на основе упр.
«Угадай, какие числа
записаны».
Таблица - опора:
«Меры массы»,
таблички с цифрами.
1
16.02
Развитие вычислительных
навыков, логического
мышления на основе упр.
«Живые примеры».
Таблица - опора:
«Меры ёмкости»,
карточки с числами.
1
19.02
1
20.02
Развитие вычислительных
навыков, произвольного
внимания на основе упр. «Когда
это бывает?», «Неделька».
Таблица - опора:
«Меры времени»,
настенный календарь,
картинки с
66
67
68
Решение задач с числами, полученными
при измерении времени.
Мера времени - час. Обозначение: 1ч.
Измерение времени по часам.
Самостоятельная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении».
69
Работа над ошибками.
70
Знакомство с составной задачей.
71
Объединение двух простых задач в одну
составную.
календарём.
Формировать умение решать
задачи с числами,
полученными при измерении
времени, совершенствовать
вычислительные навыки.
1
различными видами
деятельности человека
на протяжении суток,
таблички с названиями
дней недели.
Циферблаты
Формирование умения
Познакомить с мерой времени определять время по часам на часов.
- часом (ч), учить определять основе упр. «Который час?».
время по часам с точностью до
часа.
Коррекция личностных качеств Тетрадь, карточки с
(оценка, самооценка).
заданиями.
Выявить уровень знаний по
теме: «Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении».
Исправление типичных ошибок. Тетрадь, карточки с
заданиями.
Повторение материала,
который вызвал затруднения
при выполнении к.р. Учить
замечать свои ошибки и
исправлять их с помощью
учителя.
Составные арифметические задачи. 5ч
Формировать знания о
составной задаче, способах
решения.
Развития памяти, внимания,
22.02
1
26.02
1
1
27.02
1
28.02
1
01.03
мотивации к учению на основе материал для счёта,
упражнений: «Какое число я
Формирование умения решать задумала?»,
задачи в 2 действия,
совершенствовать
18
Дидактический
21.02
карточки с числами и
математическими
вычислительные навыки.
72
73
74
Краткая запись составных задач и их
решение.
Дополнение задач недостающими
данными.
Решение и сравнение составных задач.
«Живые примеры», «Будь
знаками,
внимателен».
презентационный
Формировать умение
составлять краткую запись
задачи, совершенствовать
вычислительные навыки.
Научить дополнять задачи
недостающими данными.
Закреплять навыки
составления и решения задач в
2 действия.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 7ч
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение
примеров с помощью рисунка.
Прибавление числа 5, 6, 7. Решение
примеров с помощью рисунка.
Формирование представлений Развитие внимания на основе
о числах и операциях с ними. упр. «Занимательные
Развитие умения
квадраты», «Поезд №°...».
устанавливать причинно следственные связи.
Совершенствование
вычислительных навыков.
77
Повторение по теме: «Сложение
однозначных чисел с переходом через
десяток».
Повторение знаний по теме.
78
Контрольная работа по теме:
«Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток».
79
Работа над ошибками. Повторение.
Сложение однозначных чисел с
75
76
02.03
материал.
1
1
Заполненный
занимательный квадрат,
карточки с примерами,
таблички с цифрами.
Развитие памяти, внимания на Карточки с
основе упр. «Найди ответ».
примерами,
карточки с
соответствующим
и ответами,
презентационный
материал.
Коррекция личностных качеств Тетрадь, карточки с
Выявить уровень знаний по
заданиями.
теме: «Сложение однозначных (оценка, самооценка).
чисел с переходом через
десяток».
Развитие памяти, внимания на Примеры на доске, круг
Повторение знаний по теме. основе упр.
из
19
1
1
05.03
06.03
07.03
1
12.03
1
20.03
1
21.03
1
02.04
80
81
82
83
плотной бумаги.
«Навстречу друг другу»,
переходом через десяток.
Прибавление числа 8,9. Решение примеров Формирование представлений «Раскрути круги (или круг).
с помощью рисунка.
о числах и операциях с ними.
Развитие умения
устанавливать причинно следственные связи.
Совершенствование
вычислительных навыков.
Состав числа 11,12,13,14.
Развитие памяти, внимания на Флажки красные и
основе упр. «Найди пару».
синие, рисунки
Четырёхугольники: квадрат. Свойства
Учить раскладывать
Развитие
глазомера
через
упр.
квадратов у каждого
углов, сторон.
двузначное число 11 на два
ученика.
однозначных. Ознакомление с «Распознай фигуру».
понятием четырехугольники:
квадрат. Формировать знания
о свойствах углов и сторон
квадрата.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Заполненный
Развитие памяти,
занимательный
Учить раскладывать
внимания,
квадрат.
двузначное число 15, 16, 17,18 вычислительных
на два однозначных.
навыков на основе упр.
Формировать вычислительные «Занимательные
навыки.
квадраты».
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. 8ч
Разложение двузначного числа на десятки
Развитие памяти, внимания на Флажки синего и
и единицы. Вычитание из двузначного
Закрепление знаний о
основе упр. «Найди пару».
красного цвета.
числа всех единиц.
двузначных числах, способах
получения двузначных чисел
из однозначных.
Формирование умения
определять в двузначном
числе место десятков и
единиц. Упражнять в
разложении двузначных
20
1
03.04
1
12.04
1
18.04
1
19.04
чисел на десятки и единицы,
вычитании из двузначных
чисел всех единиц.
84
85
86
87
88
89
90
91
Вычитание из двузначного числа чисел
2,3,4.
Вычитание числа 5.
Коррекция мышления, памяти Примеры на доске,
карточки с примерами.
на основе упр. «Цепочка»,
Образование, чтение, запись
«Какое число я задумал»,
чисел, счёт по единице и
Вычитание числа 6.
равными числовыми группами «Лучшему счётчику Вычитание числа 7.
в прямом и обратном порядке
звёздочка».
в пределах второго десятка.
Вычитание числа 8.
Отработка
вычислительных навыков с
Вычитание числа 9.
табличными случаями
вычитания.
Самостоятельная работа по теме: Выявить уровень знаний по
Коррекция личностных качеств Тетрадь, карточки с
«Вычитание однозначных чисел из теме: «Вычитание
заданиями.
(оценка, самооценка).
двузначных с переходом через десяток». однозначных чисел из
двузначных с переходом через
десяток».
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи. 8ч
Работа над ошибками. Сложение и
Развитие памяти, мышления на Примеры на доске.
вычитание с переходом через десяток. Все Научить приёму сложения и основе упр. «Навстречу друг
случаи с числом 11.
вычитания с переходом через другу».
десяток в пределах 20.
Формировать знание
табличных случаев вычитания,
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа.
Сложение и вычитание с переходом
Научить приёму сложения
Развитие памяти,
Таблички с
21
1
20.04
1
23.04
1
24.04
1
25.04
1
1
26.04
1
04.05
1
08.05
1
10.05
27.04
через десяток. Все случаи с числом 12.
и вычитания с переходом
через десяток в пределах 20.
Формировать знание
табличных случаев вычитания,
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа.
92
93
мышления на основе упр.
«Живые числа».
числами.
Сложение и вычитание с переходом через
Развитие памяти, мышления на Примеры на доске,
основе упр. «Лучшему счётчику
десяток. Все случаи с числом 13.
геометрические
Треугольник: вершины, углы, стороны.
Научить приёму сложения и - звёздочка». Развитие
фигуры.
вычитания с переходом через представлений о
геометрических фигурах через
десяток в пределах 20.
упр. «Угадай, какая это
Формировать знание
табличных случаев вычитания, фигура».
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа. Формирование
понятий «вершины», «углы»,
«стороны» треугольника и
отличать его от других
геометрических фигур.
Сложение и вычитание с переходом через
Развитие памяти, мышления на Примеры на доске,
десяток. Все случаи с числом 14.
Научить приёму сложения и основе упр. «Лучшему счётчику
чертёж треугольника.
Вычерчивание треугольников по данным вычитания с переходом через - звёздочка». Развитие
вершинам.
представлений о
десяток в пределах 20.
геометрических фигурах через
Формировать знание
табличных случаев вычитания, упр. «Сколько треугольников?».
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа.
22
1
11.05
1
14.05
Формировать умение строить
треугольник в тетради по
клеткам.
94
95
96
97
Сложение и вычитание с переходом через
Развитие памяти, мышления на Карточки с числами.
десяток. Все случаи с числами 15, 16.
Научить приёму сложения и основе упр. «Живые числа».
вычитания с переходом через
десяток в пределах 20.
Формировать знание
табличных случаев вычитания,
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа.
Сложение и вычитание с переходом через
Развитие памяти, мышления на Примеры на доске.
десяток. Все случаи с числами 17,18,19.
Научить приёму сложения и основе упр. «Лучшему счётчику
вычитания с переходом через - звёздочка».
десяток в пределах 20.
Формировать знание
табличных случаев вычитания,
умение вычитать с переходом
через десяток путём
разложения вычитаемого на
два числа.
Деление на две равные части.
Знакомство с делением
Развитие памяти, мышления на Таблички с числами,
предметных совокупностей на основе упр. «Живые числа».
презентационный
две равные части (поровну).
материал.
1
15.05
1
16.05
1
17.05
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа
1
23.05
1
25.05
Проверка знаний, умений и навыков по основным разделам
программы
Повторение. 5ч
98
Работа над ошибками. Числовой ряд
Повторение знаний
Развитие памяти,
23
Диагностический
материал для
проведения
Таблички с
1 - 20.Способы образования двузначных
чисел. Сравнение чисел.
99
100
101
102
нумерации чисел в пределах
внимания на основе упр.
20, способах образования
«Живые числа», «Сбежавшие
двузначных чисел, сравнении
числа».
чисел.
Сложение и вычитание чисел. Нахождение Закрепить
неизвестного числа.
вычислительные навыки
Развитие памяти, внимания на
сложения и вычитания чисел в основе упр. «Кубик бросай и
пределах 20.
правильно считай».
Увеличение и уменьшение числа на
Развитие памяти, мышления на
несколько единиц. Решение задач.
Закрепить умение увеличивать основе упр. «Делаем молча».
и уменьшать числа на
несколько единиц, решать
задачи.
Действия с числами, полученными при
Развитие памяти, мышления,
вычислительных навыков на
измерении.
Закрепить умения выполнять основе упр. «Правильно плати
за проезд».
арифметические действия с
именованными числами,
решать задачи на нахождение
стоимости.
Г еометрические фигуры: квадрат,
Закрепление знаний о
прямоугольник, треугольник, круг.
геометрических
Вычерчивание рисунков из
фигурах.
Развитие мелкой моторики
геометрических фигур.
кисти и пальцев рук, через игру
«Положи такую же фигуру».
24
числами.
Два кубика, на гранях
которых написаны
числа.
1
28.05
Набор табличек с
цифрами,
геометрические
фигуры.
1
29.05
Монетные кассы,
игрушки - машинки
(троллейбус, автобус,
такси).
1
30.05
1
31.05
Набор
геометрических фигур
разных цветов и
размеров.
Приложение 2
Контрольная работа по математике
I четверть
Фамилия ________________________ Имя ________________
Класс ___________ Дата ____________
Задание 1.
Задание 3.
25
>ЯС "•тя Rh Я Hr = И‘
(
ж
F
1
:> <
Ч
4
6
4
У
8
/
?
5
J
t
v4
в
10
8
lU
1
7
8
2
8
£
L
Задание 4.
Задание 5.
26
2
Задание 6.
27
Контрольная работа по математике
2 четверть
Фамилия _______________________ Имя
Класс ___________ Дата _____________
Задание 1.
Г9 П О ш
Т
7
я
IJ
>7
/
>У
41
/)
7)
'-
7
и
3
1 а
•**
I/
У
1 п~
L И 1И rboi >1!
UL
,д
—
,v
Ь
7
6
5
т
LJ
а
d
2
1
-
Задание 2.
28
Задание 3.
IA
*
4
*• >
f
5
<
7
A
?
1
8
0
6*
1
1
J
Jt >
Задание 4.
29
/
A
5
Л
Z
_
г
1
3
30
31
IА
*
<
7
4 *• >
f
3
t
А
?
1
6*
8
0
1
1
J
Я>
/
1
5
Z_
Я
г
1
3
Контрольная работа по математике III четверть.
Фамилия Имя ____________________________
Класс _______________ Дата
1. Реши примеры:
12345
5-2=
3+2=
2+2=
4-2=
4+1=
5-1=
2. Начерти отрезок длинной 4 сантиметра.
3. Измерь длину отрезка.
4. Начерти произвольный луч из заданной точки.
32
5. Реши задачу.
У Маши было 2 яблока. Мама дала Маше еще 3 штуки. Сколько яблок стало у
Маши?
Контрольная работа по математике 4 четверть.
Фамилия Имя ____________________________
Класс ________________ Дата
1. Реши примеры:
12345678
9 10 11
12 13 14
15
10 + 2 =
12 - 5 =
12 - 10 =
7+5=
33
10 + 4 =
14 - 7 =
14 - 4 =
7+7=
2. Начерти отрезок длинной 4 сантиметра; начерти отрезок на 2 сантиметра больше
предыдущего.
3. Измерь стороны квадрата, отметь вершины и углы в квадрате.
4. Начерти острый угол, тупой угол.
5. Реши задачу.
У Маши было 4 яблока. Мама дала Маше еще 7 штук. Сколько яблок стало у Маши?
Годовая контрольная работа по математике
Фамилия ________________________ Имя ___________________
Класс __________
Задание 1. Посчитай и запиши сколько апельсинов и бананов. Сколько всего?
Вместе
Дата __________
Задание 2. Вставь пропущенное число.
0 . 23.56 . 8910 . 12 . 14 . . 1718 . 20
Задание 3. Запиши правильно число, состоящее из:
1 дес. 0 ед. ______
1 дес. 7 ед.
1 дес. 3 ед. ______
2 дес. 0 ед.
Задание 4. Используя таблицу, сосчитай и запиши количество денег.
36
Задание 5. Измерь длину отрезков. Запиши под каждым отрезком, чему равна его длина. Сравни
отрезки.
Задание 6. Реши примеры.
13 + 4 =
18 - 5 = 14 + 4 = 3 + 12 =
15 - 2 =
16 - 3 =
Задание 7. Реши
задачу.
В ящике было 19 кг конфет. Продали 8 кг
конфет. Сколько килограммов конфет
осталось продать?
Задача
Было
- кг
конф. Продали - кг
конф. Ск. кг конфет
осталось?
Решение.
37
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение. Первый десяток»»
1.
1)
2)
2.
4,
Запиши числа по порядку, впиши пропущенные числа.
3, 4, 5,
7, 8, 9, 10
10, 9, 8, ..., 6, 5, 4, ..., 2, 1.
1) Запиши справа от каждого числа следующее число.
.
8, .
2) Запиши слева от каждого числа предыдущее число.
..., 7
..., 10
8+2
9-2
го
1
00
3+5
тН
1
о
т” Н
3. Сравни числа, поставь знак >, < или =
3 ... 8
7 ... 7
10 ... 5
4. Реши примеры.
1+7
5. Запиши решение задачи.
Задача. Около магазина стояли 4 машины. К магазину подъехали ещё 3
машины. Сколько теперь машин около магазина?
6. Запиши решение задачи.
Задача. На тарелке было 7 пирожков. Маша съела 2 пирожка. Сколько
теперь пирожков на тарелке?
38
Контрольная работа №2 по теме: «Второй десяток. Нумерация»
1. Спиши, вставляя пропущенные числа.
10, 11, 12, ..., 14, ..., 16, 17, ... , ... , 20
2. Сравни числа, поставь знак >, < или =
17 ... 18
20 ... 10
16
... 16
14 ... 19
3. Реши примеры.
10 + 6
19 - 1
17 + 1
17 - 7
4 + 10
15 - 10
4. Запиши решение задачи.
Задача. В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов.
Сколько велосипедов стало в магазине?
5. Запиши решение задачи.
Задача. На пруду плавало 16 уток. 6 уток улетело. Сколько уток стало на
пруду?
Контрольная работа №3 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц»
1. Увеличь каждое число на 4.
Запиши примеры в тетрадь, реши их.
5
10
2. Уменьши каждое число на 3.
Запиши примеры в тетрадь, реши их.
6
13
З.Запиши решение задачи.
Задача. На первом дереве сидели 6 птиц, а на втором дереве - на 3 птицы
39
больше. Сколько птиц сидело на втором дереве?
4. Запиши решение задачи.
Задача. Коля нашёл 10 шишек, а Саша нашёл на 2 шишки меньше. Сколько
шишек нашёл Саша?
Контрольная работа №4 по теме: «Сложение чисел в пределах 20 без
перехода через десяток»
1. Выполни сложение.
14 + 2
13 + 7
6 + 11
1 + 19
2. Увеличь каждое число на 3.
Запиши примеры в тетрадь, реши их.
6 10
3. Запиши решение задачи.
Задача. У Кати было 7 карандашей, а у Тани - 12 карандашей. Сколько
карандашей было у Кати и Тани вместе?
4.Запиши решение задачи.
Задача. На первом столе было 11 тарелок, а на втором - на 4 тарелки больше.
Сколько тарелок было на втором столе?
5. Найди сумму чисел 15 и 5.
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах
20 без перехода через десяток»
1. Выполни сложение.
16 + 3
14 + 6
5 + 12
2 + 18
2. Выполни вычитание.
18 - 3
20 - 4
15 - 12
20 - 13
3. Запиши решение задачи.
40
У Пети было 8 карандашей, а у Миши - 11 карандашей. Сколько карандашей
было у Пети и Миши вместе?
4. Запиши решение задачи.
Задача. На первом столе было 16 тарелок, а на втором - на 4 тарелки меньше.
Сколько тарелок было на втором столе?
5. Найди сумму чисел 17 и 3.
6. Найди разность чисел 16 и 4.
Контрольная работа№6 по теме: «Сложение
полученных при измерении величин»
и вычитание
чисел,
1. Выполни сложение.
11р. + 8р.
16кг + 4кг
3см + 12см
5л + 15л
2. Выполни вычитание.
15см - 3см
19кг - 4кг
20р. - 13р.
20л - 5л
3. Запиши решение задачи.
Задача. В саду собрали 11кг яблок красного цвета и 6кг жёлтого цвета.
Сколько всего килограммов яблок собрали?
4. Запиши решение задачи.
Задача. У Лены была лента длиной 19см. Она отрезала от ленты кусок длиной
13см. Сколько сантиметров ленты осталось?
5. Реши примеры.
12 - 12
5+0
0+0
6. Сравни числа с 1дм.
5см ... 1дм
10см ... 1дм
14см ... 1дм
Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах
20 без перехода через десяток»
1. Реши примеры.
14 + 5
17 - 4
3 + 16
20 - 6
12 + 8
18 - 12
41
2. Сравни числа (поставь знак >, < или =)
42
13 ... 15
20 ... 17
16 ... 16
З.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.
Задача. На дереве было 15 птиц. Улетело 4 птицы. Сколько птиц стало на
дереве?
4. Дополни краткую запись задачи нужными числами. Выполни решение.
Запиши ответ.
Задача. На первой полке 11 книг, а на второй полке на 5 книг больше.
Сколько книг на второй полке?
1) полка - ... кн.
2) полка - на ... кн. больше - ?
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение чисел в пределах 20 с
переходом через десяток»
1. Выполни
сложение.
8+3
2+9
9+5
4+7
7+6
5+8
2. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.
Задача. На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они
унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе?
3. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.
Задача. На первом дереве было 7 птиц, а на втором дереве - на 6 птиц
больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Контрольная работа №9 по теме: «Вычитание чисел в пределах 20 с
переходом через десяток»
12 - 5
15 - 6
13 - 4
16 - 9
ОО
1
т” Н
1. Выполни вычитание.
11 - 7
2. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.
43
Задача. В первой вазе 11 цветков, а во второй - на 6 цветков меньше. Сколько
цветков в двух вазах?
3. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.
Задача. Была полоска бумаги длиной 14см. От неё отрезали кусок длиной
6см. Сколько сантиметров полоски осталось?
4. Сравни числа (поставь знак >, < или =)
1дм ... 10см
20р.... 19р.
1дм ... 7см
14см ... 16см
1дм . 13см
17кг . 10кг
Итоговая контрольная работа №10
1. Реши примеры.
9+7
11 - 8
5+8
13 - 7
7 +6
15 - 9
2. Выполни сложение.
9р. + 8р. 7кг + 9кг
8см + 7см 6ч + 5ч
3. Выполни вычитание.
15р. - 6р.
14кг - 6кг
12см - 7см 11ч - 8ч
4. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.
Задача. У Васи было 12р., а у Пети - на 5р. Меньше. Сколько рублей было у
Васи и Пети вместе?
5. Сравни числа (поставь знак >, < или =)
1ч . 1нед.
1нед. ... 1сут.
1сут. . 1ч.
44
Материально - техническое и учебно-методическое обеспечение
образовательной деятельности по учебному предмету
«Математика» во 2 классе
Материально - техническое:
•
ноутбук;
•
телевизор;
•
карточки для индивидуальной работы;
•
презентационный материал;
•
опорные таблицы, папки;
•
шаблоны;
•
касса счетных материалов;
•
счёты;
•
абак;
•
касса цифр, таблицы, плакаты.
Учебно-методическое:
Алышева Т.В. Математика:
учебник для 2 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М.: «Просвещение», 2017г.
45