ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Российская Федерация занимает ведущее место среди
государств, твёрдо и последовательно отстаивающих свой
политический, экономический, культурный и духовнонравственный суверенитет.
Этот
процесс
сопровождается
возрастающим
противодействием с НАТО, которое для сохранения
своего
глобального
доминирования
развернула
масштабную кампанию, направленную на разрушение
Российского государства, разложение гражданского
общества и уничтожение культурно-исторической
самобытности российских народов, основанной на
традиционных духовно-нравственных цен- ностях .
Современные вызовы и угрозы диктуют необходимость
укреп- ления обороноспособности нашей Родины и
повышения боеспо- собности её вооружённых защитников
. В этих условиях в си- стеме военно-патриотического
воспитания на первый план выходят такие задачи, как
формирование у подрастающего поколения возвышенного
чувства верности своему Отечеству, готовности
к
достойному
служению
обществу,
государству и
подготовки старшеклассников к честному выполнению
воин- ского долга .
Растёт
общественный
запрос
на
качественное
совершенство- вание системы военно-патриотического
воспитания, наполне- ние её конкретным содержанием,
обучение допризывной моло- дёжи знаниям, умениям и
навыкам, отвечающим актуальным потребностям и
уровню развития современной Российской ар- мии и
соответствующим решаемым ею сегодня задачам .
Также
имеется
необходимость
приведения
существующей си- стемы обучения граждан начальным
знаниям в области оборо- ны и их подготовки по
основам военной службы в соответствие с требованиями
новой редакции Федерального государственно- го
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования .
Расширить знания обучающихся об обороне
государства, со- ставе и структуре Вооружённых Сил
Российской
Федерации,
овладеть
начальными
элементами тактической, инженерной и технической
подготовки,
приобрести
практические
навыки
обращения с оружием, оказания первой помощи на
поле боя, действий в условиях радиационного,
химического и биологи-
ческого заражения местности, получить физическую и
психо- логическую закалку позволит проведение учебных
сборов
по
программе
внеурочной
деятельности
«Начальная военная под- готовка» (далее — программа) .
Учебные сборы по основам военной службы
организуются в соответствии с Федеральным законом
от 28 марта 1998 г .
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
поста- новлением Правительства Российской Федерации
от 31 дека- бря 1999 г . № 1441 «Об утверждении
Положения о подготовке граждан Российской Федерации
к военной службе», Концеп- цией федеральной системы
подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2030 года, утверж- дённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от
3 февраля 2010 г . № 134-р, Приказом Министерства
обороны Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 февраля
2010 г . № 96/134 «Об утверждении инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки
по основам военной службы в образователь- ных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях
профессионального
и
среднего профессионального образования и учебных
пунктах» .
В программе конкретизируется содержание тем и
приводит- ся последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного
процесса,
возрастных
особенностей
обучающихся .
Программа предусматривает изучение военного дела
в объ- ёме одиночной подготовки военнослужащего
мотострелковых войск, что позволяет в короткие сроки
овладеть знаниями и на- выками, необходимыми для
скорейшей адаптации при призы- ве на военную
службу и при поступлении в высшие учебные
заведения Минобороны России, Россгвардии, МВД
России, МЧС России, ФСБ России .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
Цель — расширение и практическое закрепление
знаний, умений и навыков военного дела, полученных
при освоении раздела «Основы военной службы»
федеральной рабочей про- граммы среднего общего
образования
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» .
На достижение этой цели направлены следующие
задачи: Образовательные:
1 . Создать условия для приобретения обучающимися
новых знаний, умений, навыков и компетенций в
области
обороны
и
основ
безопасности
жизнедеятельности .
2 . Углубить и обеспечить практическое закрепление
теоре- тических знаний, полученных на занятиях по
предмету «Осно- вы безопасности жизнедеятельности»
в образовательных орга- низациях, приобретение
практических навыков, необходимых юношам для
быстрой адаптации к военной службе, знакомство с
вооружением и военной техникой, основными видами
боевых действий и действиями военнослужащих в
различных услови- ях, выполнение практических
стрельб .
3 . Расширить знания об истории, назначении и
структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, дать
участникам сборов необходимые знания о повседневной
жизни и быте воен- нослужащих и практические навыки в
этом направлении, сформировать понимание роли
дисциплины
и
воинских
уста- вов
в
жизни
Вооружённых Сил Российской Федерации .
4 . Обеспечить изучение основных положений
законода- тельства Российской Федерации в области
обороны государ- ства: о воинской обязанности и
воинском учёте, обязательной и добровольной
подготовке к военной службе, прохождении военной
службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в запасе, правах, обязанностях и
ответ- ственности военнослужащих и граждан,
находящихся в за- пасе .
5 . Создать условия для изучения основ безопасности
военной службы, конструкции и правил обращения с
боевым ручным стрелковым оружием, основ тактической,
строевой, инженер- ной подготовки, основ оказания
первой помощи, вопросов ра- диационной, химической и
биологической защиты войск и ос- нов связи .
Воспитательные:
1 . Содействовать
формированию
моральнополитических и психологических качеств гражданина,
необходимых для про- хождения военной службы .
2 .
Обеспечить
воспитание
у обучающихся
патриотизма, глу- бокого уважения к государственным
символам Российской Фе- дерации, историческому и
культурному прошлому России, гор- дости за свою
страну, Вооружённые Силы и их боевые традиции,
готовности к службе в их рядах и защите своей Родины
.
3 . Способствовать профессиональной ориентации,
укрепле- нию нравственных ориентиров и формированию
положитель- ной мотивации к профессии защитника
Родины .
Развивающие:
1 . Способствовать формированию у обучающихся
социаль- ной активности .
2 . Содействовать формированию знаний о правилах
поведе- ния военнослужащих, воинской вежливости,
основах воинско- го этикета и выполнения воинских
ритуалов .
3
.
Способствовать
военно-профессиональной
ориентации
на
овладение
военно-учётными
специальностями и выбору про- фессии офицера .
4 . Создать условия для формирования у обучающихся
по- требности в здоровом образе жизни и желания быть
полезным своей Родине .
5 . Создать условия для самореализации личности путём
включения в разнообразные виды деятельности .
6 . Способствовать формированию и развитию навыков
об- щения и взаимодействия в совместной коллективной
деятель- ности .
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов
обще- образовательных организаций.
Программа рассчитана на 34 часа, в рамках которых
предусмотрены
такие
формы
работы,
как
теоретические, практиче- ские и комплексные занятия,
беседы и встречи с сотрудниками военкомата,
экскурсии в воинские части.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с
учебным планом, распорядком дня и предполагает
геймификацию
(объединение
всех
элементов
образовательно-воспитательного процесса в единый
игровой сценарий) . Занятия проводятся в практикоориентированном формате . По итогам обучения целесообразно
проведение
комплексного
занятия,
предусматри- вающего демонстрацию обучающимися
компетенций, сформи- рованных в ходе освоения
учебной программы .
ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
Поставленные задачи достигаются через комплексный
под- ход, объединяющий содержательные блоки: базовый
и темати- ческий .
Базовый блок предусматривает решение традиционных
за- дач приобретения обучающимися знаний, умений и
навыков,
необходимых
для
личностной
и
профессиональной самореали- зации старшеклассника в
рамках освоения учебной програм- мы .
Учебный план программы выполняется через основные занятия по девяти учебным модулям: тактическая
подго- товка, огневая подготовка, основы технической
подготовки
и
связи,
инженерная
подготовка,
радиационная, химическая и биологическая защита,
первая
помощь
(тактическая
медицина),
общевоинские уставы, строевая подготовка, основы
безо- пасности военной службы .
Тематический
блок
(вариативный
компонент
образователь- ной программы «Патриотическое
воспитание и профессио- нальная ориентация»)
реализуется в форме комплекса меро- приятий
патриотического
воспитания,
спортивно-массовой и
культурно-досуговой работы, а также профессиональной
ори- ентации .
В
целях
обеспечения
соблюдения
требований
безопасности обучающимися предусмотрен комплекс
мероприятий, включа- ющий в себя инструктаж. Кроме
того, запланировано изучение вопросов безопасного
обращения с оружием .
Программа может быть реализована в течение одного
учеб- ного года в форме проведения внеурочных
занятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
Занятия
направлены на выполнение требований,
устанавливаемых ФГОС к результатам освоения
основной образовательной программы (личностным,
метапредметным и предметным), которые должны
демонстрировать выпускники по завершении обучения .
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционны- ми российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в
российском
обществе
правилами
и
нормами
поведения .
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения
кур- са «Начальная военная подготовка», должны
способствовать процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, раз- вития внутренней позиции личности,
патриотизма, граждан- ственности и проявляться прежде
всего в уважении к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, гордо- сти за
российские достижения, бережном отношении к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, готовности к осознанному
исполнению воинского долга и вооружённой защите
Отечества .
Гражданское воспитание:
1. сформированность осознанного отношения к
необходимости защиты Отечества, соблюдению
законодательства Россий- ской Федерации в
области
обороны
государства,
воинской
обязанности и военной службы;
2. осознание
своих
конституционных
прав,
обязанностей и ответственности по защите
Отечества;
3. готовность противостоять идеологии экстремизма и
терроризма,
национализма
и
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
4. готовность к взаимодействию с обществом и
государством в интересах обеспечения военной
безопасности государства;
5. готовность
к
участию
в
деятельности
государственных, соци- альных организаций и
институтов гражданского общества в области
обеспечения безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, уважения к своему народу, памяти
защитников Родины и боевым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Роди- ну и Вооружённые
Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее
российской армии и флота;
ценностное отношение к государственным и военным
симво- лам, историческому наследию, дням воинской
славы,
боевым
традициям
Вооружённых
Сил
Российской Федерации, дости- жениям России в
области обороны;
сформированность чувства ответственности перед
Родиной, идейная убеждённость и готовность к
служению и защите Отечества, ответственность за его
судьбу .
Духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и
россий- ского воинства;
сформированность
представления
о
принципах
гуманизма, правилах и методах ведения войны,
соблюдения прав участ- ников
вооружённых
конфликтов, осознанное отношение к соблюдению
норм международного гуманитарного права;
сформированность ценности безопасного поведения,
осознан- ного и ответственного отношения к
безопасности общества и государства;
ответственное отношение к своим родителям, старшему
по- колению, семье, культуре и традициям народов
России,
принятие
идей
волонтёрства
и
добровольчества .
Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с военной
куль- турой;
понимание и принятие эстетики военной формы,
воинских ритуалов и боевых традиций .
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность
ответственно- го отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих;
знание приёмов оказания первой помощи и
тактической ме- дицины, готовность применять их в
случае необходимости;
потребность в физическом совершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
интерес к военно-прикладным видам спорта;
осознание последствий и активное неприятие вредных
при- вычек и иных форм причинения вреда
физическому и пси- хическому здоровью .
Трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой
деятель- ности для развития личности, общества и
государства, обес- печения национальной безопасности;
готовность
к
осознанному
и
ответственному
соблюдению тре- бований безопасности в процессе
военной службы;
интерес к различным сферам профессиональной
деятельно- сти, включая военно-профессиональную
деятельность;
готовность
и
способность
к
образованию
и
самообразованию на протяжении всей жизни .
Экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание
вли- яния социально-экономических процессов на
состояние при- родной среды, осознание глобального
характера экологиче- ских проблем, их роли в
обеспечении безопасности общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе соблюдения экологической
грамотности и раз- умного природопользования в
процессе военной службы;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружаю- щей среде; умение прогнозировать
неблагоприятные эколо- гические последствия
предпринимаемых действий и предот- вращать их;
расширение
представлений
о
деятельности
экологической направленности .
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего
теку- щему уровню развития военной науки,
современных пред- ставлений о воинской деятельности;
понимание научно-практических основ военной службы,
осознание
значения
военно-профессиональной
деятельности в жизни общества и государства;
способность применять научные знания в процессе
выполне- ния обязанностей военной службы, в том
числе
способность
обоснованно
и
безопасно
действовать в условиях ведения бое- вых действий .
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе
реализа- ции курса внеурочной деятельности «Начальная
военная под- готовка», должны отражать овладение
универсальными учеб- ными действиями .
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
самостоятельно определять актуальные проблемные
вопросы
обеспечения
военной
безопасности
государства, обосновы- вать их приоритет и
всесторонне анализировать;
устанавливать существенный признак или основания для
обобщения, сравнения и классификации событий и
явлений в военной сфере, выявлять их закономерности
и противоречия;
определять цели действий применительно к заданной
(смо- делированной) ситуации, выбирать способы их
достижения с учётом самостоятельно выделенных
критериев в парадигме военной службы, оценивать
риски возможных последствий собственных действий;
моделировать объекты (события, явления), связанные с
воен- ной службой, анализировать их различные
состояния для решения практических задач, переносить
приобретённые знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в
условиях дефицита информации, необходимой для
решения стоящей задачи;
развивать
творческое
мышление
при
решении
ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть
научной
терминологией,
ключевыми
понятиями и методами в военно-профессиональной
сфере;
владеть видами деятельности по приобретению нового
зна- ния, его преобразованию и применению для
решения различ- ных учебных задач;
анализировать содержание учебных вопросов и
заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно
выбирать опти- мальный способ решения задач с учётом
установленных (обоснованных) критериев;
раскрывать
проблемные
вопросы,
отражающие
несоответ- ствие между реальным (заданным) и
наиболее благоприят- ным состоянием объекта
(явления) в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения
учебных задач результаты, обосновывать предложения
по их коррек- тировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки,
оцени- вать возможность их реализации в реальных
ситуациях;
осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду;
уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных
областей; выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения учебных задач,
связанных с военной службой, пе- реносить
приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь
.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора,
обобщения и анализа различных видов информации из
источников разных типов при обеспечении условий
информационной безопасности;
создавать информационные блоки в различных
форматах с учётом характера решаемой учебной
задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму
их представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её
со- ответствие правовым и морально-этическим нормам;
владеть навыками по предотвращению рисков,
профилактике угроз и защите от опасностей
цифровой среды;
использовать
средства
информационных
и
коммуникацион- ных технологий в учебном процессе
с соблюдением требова- ний эргономики, техники
безопасности и гигиены .
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
соблюдать
правила
воинской
вежливости
и
субординации, понимать значение социальных ролей
«начальник» — «под- чинённый»;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки кон- фликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
владеть
различными
способами
общения
и
взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь
смягчать конфликт- ные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с
исполь- зованием языковых средств .
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и
инди- видуальной работы; выбирать тематику и методы
совмест- ных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по её
достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений
участни- ков, обсуждать результаты совместной
работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника
ко- манды в общий результат по разработанным
критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в
раз- личных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным .
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуа- циях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с
учётом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпо- чтений, давать оценку новым
ситуациям;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой
эру- диции в разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и культурный
уровень .
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в
дея- тельность, оценивать соответствие результатов
целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их ре- зультатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации,
вы- бора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению .
Эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё
эмо- циональное состояние, видеть направления
развития соб- ственной эмоциональной сферы, быть
уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль,
умение
принимать
ответственность
за
своё
поведение,
способность
адаптироваться
к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению
цели
и
успеху,
оптимизм,
инициативность, умение дей- ствовать, исходя из
своих возможностей;
эмпатии,
включающей
способность
понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении комму- никации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных
навыков,
включающих
способность
выстраи- вать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты
.
Принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и
достоинства; принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других людей на ошибки;
раз- вивать способность понимать мир с позиции
другого человека .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
результаты
освоения
Программы
представлены с
учётом
специфики
содержания
вопросов, затрагиваемых в ходе проведения учебных
сборов .
В период проведения учебных сборов обучающиеся
получают ряд новых знаний, навыков и умений,
дополняющих содержа- ние школьной программы,
которые должны мотивировать их к получению военноучётной
специальности,
способствовать
быстрой
адаптации к службе в Вооружённых Силах и помогать в
выборе будущей профессиональной деятельности .
Обучающиеся должны знать:
героическую историю Российского государства,
Государ- ственные символы Российской Федерации;
историю создания Вооружённых Сил Российской
Федера- ции, их основные традиции;
структуру и задачи, решаемые Вооружёнными
Силами Рос- сийской Федерации;
назначение и устройство основных видов
стрелкового ору- жия, состоящего на вооружении
Сухопутных войск;
порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия;
основы оказания первой помощи на поле боя;
военной техники;
основы тактической, инженерной, разведывательной,
техни- ческой подготовки и связи;
приёмы и правила выполнения действий солдата в бою;
основные положения общевоинских уставов, права и
обязан- ности военнослужащих;
нормы и правила повседневной жизни и быта
военнослужа- щих .
Обучающиеся должны иметь представление:
о возможностях человеческого организма;
о боевых и технических характеристиках боевой
техники и изображение её на карте;
об особенностях применения БПЛА на поле боя.
Обучающиеся должны уметь:
- вести огонь из пневматического оружия;
выполнять строевые приёмы;
- правильно ориентироваться на местности;
- передвигаться на полосе препятствий;
оказать первую помощь;
пользоваться азбукой Морзе радиосвязи;
демонстрировать физическую подготовку и военную
вы- правку .
Достижение указанных предметных результатов
обеспечива- ется их детальным раскрытием для каждого
модуля курса.
Модуль № 1 «Тактическая подготовка»:
1.
актуализировать информацию о военной топографии
и ори- ентированию на местности;
2.
знать
и
практически
применять
способы
ориентирования на местности, владеть приёмами
выживания;
3. решать ситуационные задачи;
4. преодолении заражённого участка местности.
Модуль № 2 «Огневая подготовка»:
1.
иметь представление о вооружении отделения и
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
тактико-технических характеристиках стрелкового
оружия;
классифицировать виды стрелкового оружия и ручных
гранат;
иметь представление о перспективах развития
стрелкового оружия;
знать назначение и устройство частей и механизмов
автомата, патронов и принадлежностей.
уверенно и безопасно обращаться с оружием;
выполнять практические действия по неполной
разборке и сборке автомата Калашникова;
знать и соблюдать меры безопасности при
проведении занятий по боевой подготовке и
обращении с оружием;
самостоятельно оценивать риски нарушения правил
и мер безопасности;
владеть навыками прицеливания и производства
выстрела;
выполнять практические действия по изготовке к
стрельбе из различных положений;
знать условия выполнения упражнений начальных
стрельб
выполнять нормативы по снаряжению магазина
боеприпаса- ми и изготовке для стрельбы из
положения лёжа;
выполнять упражнения начальных стрельб и
метания учебно-имитационных ручных гранат.
Модуль № 3 «Основы технической подготовки и связи»:
1.
2.
3.
4.
иметь представления об основных образцах
вооружения и военной техники, классифицировать
виды боевых машин;
знать основные тактико-технические
характеристики боевых машин;
иметь представление о способах боевого применения
беспи- лотных летательных аппаратов (БПЛА)
знать алгоритм противодействия БПЛА противника;
Модуль № 4 «Радиационная, химическая и биологическая защита»:
1.
иметь представление о об оружии массового
поражения;
2.
классифицировать виды ядерных взрывов;
3.
знать о поражающих свойствах ядерного взрыва,
зажига- тельного оружия, признаках применения
отравляющих ве- ществ и биологического оружия;
4.
уверенно действовать при применении противником
оружия массового поражения;
5.
знать назначение и общее устройство средств
индивидуаль- ной защиты;
6.
обладать
навыком
использования
средств
индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
7.
знать порядок оказания первой помощи при
поражении
ядерным,
химическим
и
бактериологическим (биологиче- ским) оружием;
8.
знать правила поведения на заражённой местности;
9.
выполнять нормативы по радиационной,
химической и биологической защите;
10. уметь пользоваться войсковыми средствами
радиационного и химического контроля;
11. знать порядок подготовки к работе измерителей доз
и войскового прибора химической разведки;
12. выполнять практические действия по измерению
уровня ра-диационного фона.
Модуль № 5 «Первая помощь (Тактическая медицина)»:
1.
2.
иметь представление о алгоритме оказания первой
помощи; знать состав и назначение средств оказания
первой помощи; классифицировать типы ранений;
знать порядок и условия остановки различных
видов кровотечений, иммобилизации конечностей,
действий при отсутствии признаков жизни,
нарушении проходимости дыхательных путей,
общем
переохлаждении
и
отморожении,
перегревании и ожогах;
выполнять практические действия по оказанию
первой помощи (проведение сердечно-лёгочной
реанимации,
восстановление
проходимости
дыхательных путей, остановка кровотечения,
наложение
повязок,
иммобилизация,
психологическая поддержка);
4.
иметь представление о зонах эвакуации (красная,
жёлтая, зелёная);
5.
знать об объёмах оказания первой помощи в зонах
эвакуации;
6.
иметь представление о порядке использования
штатных и подручных средств эвакуации;
7.
выполнять практические действия по эвакуации
раненых с поля боя.
Модуль № 6 «Общевоинские уставы»:
1.
знать права и обязанности военнослужащих;
2.
иметь представление о принципах единоначалия;
3.
уверенно определять знаки различия и воинские
звания военнослужащих;
3.
Модуль № 8 «Строевая подготовка»:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
иметь представление об основных положениях
строевого устава;
знать и практически выполнять строевые приёмы на
месте;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов в
движении;
знать и практически выполнять строевые приёмы в
движении без оружия;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов с
флагом России;
знать и практически выполнять строевые приёмы с
оружием на месте;
знать и практически выполнять основные строевые
приёмы в составе подразделения в движении.
Модуль № 9 «Основы безопасности военной службы»:
1.
2.
3.
классифицировать опасные факторы военной
службы, виды нарушений правил и мер
безопасности;
знать и соблюдать меры безопасности при
проведении занятий по боевой подготовке и
обращении с оружием;
оценивать риски нарушения правил и мер
безопасности, обладать навыками минимизации
рисков.
Модуль «Структура органов государственной власти.
Права и обязанности граждан, включая воинскую обязанность. Взаимодействие
гражданина с государством и обществом, гражданские инициативы и
волонтёрство»
1.
о конституционных гарантиях прав и свобод
граждан,
об
обязанностях
граждан
перед
государством и обществом, о воинской обязанности;
2.
о роли и значении волонтёрской деятельности в
развитии общества и государства.
Профориентационный модуль «Профессии будущего — современная наука и
высокие технологии в военной сфере, военные и гражданские специальности»
1. о военно-учётных специальностях;
2. о роли средств массовой информации в
современном мире и об их влиянии на общество;
Модуль «Ратные страницы истории Отечества. Подвиг народа в Великой
Отечественной войне 1941—1945 годов»
1. о причинах начала Великой Отечественной войны и
усилиях СССР по её предотвращению;
2. об основных битвах и операциях Великой
Отечественной
войны
(Битва
за
Москву,
Сталинградская битва, Курская дуга, битва за
Кавказ,
освобождение
Украины,
операция
«Багратион», освобождение Европы, Берлинская
операция);
3. о вкладе народа в победу на трудовом фронте;
4. о героях Великой Отечественной войны;
РАСЧЁТ ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ МОДУЛЯМ
№
Учебный модуль
п/
1ч
Количество часов
2ч
3ч
4ч
п
1
2
Тактическая подготовка
Огневая подготовка
3
Основы технической подготовки и
связи
Инженерная подготовка
4
5
6
7
8
9
10
11
12
5
2
Строевая подготовка
Основы безопасности военной
службы
Ратные страницы истории Отечества .
Подвиг народа в Великой
Отечественной войне 1941—1945
годов
Структура органов государственной
власти Российской Федерации. Права
и обязанности гражданина, воинская
обязанность
Профессии будущего —
современная наука и высокие
технологии в военной сфере,
военные и гражданские
специальности
ИТОГО
2
6
2
2
Радиационная, химическая и
биологическая защита
Первая помощь (Тактическая
медицина)
Общевоинские уставы
Общее
количест
во часов
2
5
5
2
2
2
2
1
4
1
2
1
2
34