РП Финансовая грамотность 8-9 классы.docx

1

Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 8-9
классов составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
• приказа МБОУ Енисейская СОШ от 01.09.2015 №78/1-П «Об утверждении основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ Енисейская СОШ»;
• Годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год МБОУ Енисейская СОШ»;
• Учебного плана основного общего образования на 2019 - 2020 учебный год МБОУ Енисейская
СОШ»;
• Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ Енисейская СОШ»;
- УМК «Основы финансовой грамотности» М.: Просвещение, 2017. авторов Чумаченко В.В., Горяев
А. П.
Авторская программа курса «Основы финансовой грамотности 8-9 класс» рассчитана на 35 часов
резерв 1 час. Данная рабочая программа реализуется из расчета: 35 часов в 8 классе и 34 часа в 9 классе
по 1 часу в неделю, согласно Учебного плана МБОУ «Енисейская СОШ» на 2019-2010 учебный год.
Сокращение учебного времени в 9 классе (34 рабочих недели) происходит за счет резервного времени
предусмотренного в авторской программе.
Для реализации рабочей программы курса используется учебно-методический комплект авторов
-Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации с
примером рабочих программ.
- Горяев А., Чумаченко В. Основы финансовой грамотности - Учебное пособие. - М.: Просвещение,
2017.
- Чумаченко В. В., Горяев А. П. Основы финансовой грамотности. Рабочая тетрадь: учебное пособие
для общеобразовательных организаций 2-е издание. - М:., Просвещение, 2019
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими
навыками планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления
семейным бюджетом, личными финансами.
Цель: дать обучающимся целостное представление о механизме и закономерностях
функционирования финансовой системы и полноценного участия в ней каждого гражданина.
Обучение по данной программе поможет школьникам не только определить сферу своих интересов и
направление своей будущей профессиональной деятельности, но и получить знания, которые
пригодятся во взрослой самостоятельной жизни.
Задачи курса:
- формировать финансовую грамотность и воспитание финансовой культуры школьников;
- формировать инвестиционную культуру школьников;
- формировать основы экономического мышления и навыков в принятии самостоятельных решений в
различных жизненных ситуациях;
- формировать социально-экономическую компетентность на уровне готовности к сознательному
участию в экономической жизни общества;
- формировать практические навыки использования финансовых инструментов;
- профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере
экономики и финансов;
- сформировать навыки построения личного финансового плана.
- изучить нормативные и методические документы Минобрнауки по повышению уровня финансовой
грамотности и финансово-экономического образования учащихся;
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах
управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации
в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального
стиля экономического поведения, ценностей
2

деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Формы проведения занятий: лекции, практические занятия. Для выполнения заданий
профессиональных проб обучающиеся делятся на группы, что позволит максимально приблизить их к
реальной ситуации финансовой системы, в которой у каждого из его членов свои интересы и
потребности и свои возможности внести вклад в общее дело.
Используемые технологии, методы обучения: эвристическая беседа, тренинг, деловая игра.
Формы работы с детьми: индивидуальная, групповая.
Итогом и основным результатом обучения станет индивидуальный проект «Личный финансовый
план», при публичной презентации которого выпускники программы покажут степень готовности
принимать решения в области управления личными финансами, основанные на анализе собственных
целей и возможностей, текущей и прогнозируемой экономической ситуации, доступных финансовых
инструментов.
При выполнении и презентации «Личного финансового плана» учащиеся должны
продемонстрировать общие проектные умения: планировать и осуществлять проектную деятельность;
определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно
реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе
предварительного планирования; использовать доступные ресурсы для достижения целей; применять
все необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и
компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Планируемые результаты воспитания и развития
Предметные результаты:
•S приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое
значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;
•S сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге
поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные результаты:
развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа
сберегательных альтернатив;
> планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков
менеджмента.
Личностные результаты:
♦♦♦ воспитание мотивации к труду;
♦♦♦ стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за
настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
>

1.

Содержание программы курса

Тема I. Личное финансовое планирование. Введение в предмет. (6 часов).
Знакомство с курсом. Краткая характеристика изучаемого курса. Знать роль предмета. Человеческий
капитал. Принятие решений по финансовому планированию. Домашняя бухгалтерия. Составление
личного финансового плана.
Тема II. Депозит. Накопления и инфляция.(4 часа).
Накопления и инфляция. Что такое депозит и какова его природа? Условия депозита. Управление
рисками по депозиту.
Тема III. Кредит. Как работает кредит. (5часов).
Условия кредитов. Виды кредита. Основные характеристики кредита. Как выбрать наиболее выгодный
кредит. Как уменьшить стоимость кредита. Типичные ошибки при использовании кредита.
Тема IV. Расчетно-кассовые операции . Хранение обмен и перевод денег. (3 часа).
Различные виды платежных средств. Формы дистанционного банковского обслуживания
3

Тема V. Страхование. Способы защиты о рисков. (4часа).
Что такое страхование? Виды страхования. Как использовать страхование в современной жизни?
Тема VI. Инвестиции. Основы инвестирования. (4 часа).
Что такое инвестиции. Как выбрать активы. Как делать инвестиции. Кейс. Куда вложить деньги.
Тема VII. Пенсии. Пенсионная система.(2 часа).
Пенсионная система. Как сформировать частную пенсию.
Тема VIII. Налоги. Как работает налоговая система. (2 часа).
Правила расчета налогов на физлиц в России. Виды налогов. НДФЛ. Подача налоговой декларации.
Тема IX. Финансовые махинации. Махинации с банковскими картами (4часа).
Финансовые пирамиды. Махинации с кредитами.

2.

Тематическое планирование курса 8 класс

Наименование разделов, тем

Количество часов
Всего
Лекционных
4

еских
2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

с4

2

2

19

1
16

Тема I. Личное финансовое планирование. Введение в 6
предмет.
Тема II. Депозит. Накопления и инфляция.

4

Тема III. Кредит. Как работает кредит.
5
Тема IV. Расчетно-кассовые операции. Хранение, обмен и 3
перевод денег.
Тема V. Страхование. Способы защиты от рисков.
4
Тема VI. Инвестиции. Основы инвестирования

4

Тема VII. Пенсии. Пенсионная система.
Тема VIII. Налоги. Как работает налоговая система.

Тема IX. Финансовые
банковскими картами.

махинации.

Практич

Махинации

Резерв. Итоговое повторение
Итого

35

4

Тематическое планирование курса 9 класс
Наименование разделов, тем

Количество часов
Всего
Лекционных
4

еских
2

2

2

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

с4

2

2

19

15

Тема I. Личное финансовое планирование. Введение в 6
предмет.
Тема II. Депозит. Накопления и инфляция.

Практич

4

Тема III. Кредит. Как работает кредит.
5
Тема IV. Расчетно-кассовые операции. Хранение, обмен и 3
перевод денег.
Тема V. Страхование. Способы защиты от рисков.
4
Тема VI. Инвестиции. Основы инвестирования

4

Тема VII. Пенсии. Пенсионная система.
Тема VIII. Налоги. Как работает налоговая система.

Тема IX. Финансовые махинации. Махинации
банковскими картами. Итоговое повторение
Итого

34

5

Календарно-тематическое планирование 8 класс

3.
№
урока

Тема урока

Характеристика основных видов Формы учебного
деятельности ученика
сотрудничества

Тема I. Личное финансовое планирование. Вводное занятие (6 час).
1.
Беседа.
Вводный урок. Что Знакомство с курсом. Краткая
такое
личные характеристика изучаемого курса.
финансы?
Знать роль предмета.
2

Человеческий
капитал.

3

Принятие
решений.

4

5

Использование
SWOT- анализа для
выбора карьеры.
Домашняя
бухгалтерия.

Знать понятие «деньги», их
функции, виды. Формирование
понятия человеческого капитала. Час общения.
Формирование
знаний
о
применении
человеческого
капитала.
Принятие решений о личном Деловая игра,
финансировании. Уметь создавать разбор
личный
финансовый
план ситуаций.
достижения целей.
Изучение методики проведение
Беседа,
SWOT- анализа
проектирование
привлекательности определенной
тренинг
профессии.
Уметь
создавать
личный
финансовый план достижения
целей. Принятие решений о Беседа, игровой
тренинг.
личном финансировании.
Составление
текущего
и
перспективного
личного
финансового бюджета.

6

Составление
Работа над
личного
Уметь объяснять, что такое
проектом. Защита
финансового
потребление,
что
является
проекта.
плана.
основными источниками доходов.
ТемаП. Депозит. Накопления и инфляция. (4 часа).
7
Накопления
и
инфляция.
Знать понятия накопление и Беседа.
инфляции, причины инфляции.
Рассчитывать инфляцию.
8
Что такое депозит и Знать понятие депозит. Уметь
какова его природа? давать собственную оценку рискам Беседа,
Способы начисления процентов по дискуссия.
депозитам.
9
Условия депозита.
Знакомиться с условиями и
содержанием депозита. Уметь проектирование
характеризовать особенности
6

Дата

депозита в России. Знать способы
начисления
процентов
по
депозитам.
10

Преимущества и
недостатки
депозита.

Вычислять простые и сложные Игровой
проценты по депозиту. Приводить
тренинг.
примеры
виды
банковских
депозитов.
Тема III. Кредит. Как работает кредит. (5часов)
11
Знать понятие кредит.
лекция.
Что такое кредит? Как
работает кредит.
12
Характеристика
Знакомство
с
основными
характеристиками кредита. Знать лекция.
необходимые документы при
оформлении кредита.
13
Практикум. Принятие Научиться
анализировать
и
решения о взятии
сравнивать условия по кредиту в Тест.
кредита.
различных банках.
14
Как выбрать наиболее
выгодный кредит
Уметь
характеризовать
Решение
особенности кредита в России;
познавательных
приводить собственные примеры
задач.
прав
и
обязанностей
кредитополучателя.
15
Как уменьшить
Уметь приводить собственные дискуссия.
стоимость
примеры;
давать
оценку тренинг
кредита.
изученному явлению.
Тема IV. Расчетно-кассовые операции (3 часа)
16
Расчетно-кассовые
операции. Хранение, Знать
понятие
«Банковская
обмен и перевод денег. система», функции центрального Беседа, решение
банка. Решение познавательных и познавательных
практических задач, отражающих задач.
типичные
экономические
ситуации.
17
Платежные
кредита.

средства.

18

Знакомство с выбором банковской
карты. Виды банковских карт
(дебетовая
и
кредитная). Беседа,
Понимать, в чем состоит механизм игра.
получения банковской прибыли.
Уметь характеризовать основные
виды банковских процентов.
Электронные деньги и Применение пластиковых карт в
дистанционное
расчетах и платежах, различие
банковское
между дебетовыми и кредитными
Работа
обслуживание.
картами.
Знать
правила
проектом.
пользования
банкоматами,
мобильными
банками,
онлайн-банками.
7

деловая

над

Тема V. Страхование. Способы защиты от рисков. (4 часа)
19

20

Что такое
страхование? Способы
защиты от рисков.
Знакомство
с
понятиями
страхования,
страхователь,
страховка, страховщик, договор Урок-лекция.
страхования.
Знакомство
ведущими страховыми компании в
России.
Оценка
роли
обязательного и добровольного
страхования в жизни человека.
Виды
страхования.

21

22

Знакомство с видами страховых
продуктов.
Анализ
договора
страхования,
ответственность Беседа,
страховщика
и
страхователя. викторина.
Составление таблицы «Страховые
продукты с учетом интересов
страхователя».

Практикум.
Покупка
страховки.

Расчет страхового взноса в
зависимости от размера страховой диспут.
суммы, тарифа, срока страхования
и других факторов.
Как использовать
Знать
особенности
личного
страхование в
страхования. Алгоритм поведения
повседневной жизни? страхователя
в
условиях
Деловая игра.
наступления страхового случая.

Тема VI. Инвестиции. Основы инвестирования.^ часа)
23

24

25

26

Что такое
инвестиции?
Основы
инвестирования.

Знакомство
с
понятием
инвестирования.
Анализ
информации
о
способах
инвестирования
денежных лекция.
средств,
предоставляемой
различными
информационными
источниками
и
структурами
финансового рынка.
Основы
Знакомство
с
инструментами
инвестирования. Как личного
финансирования
на
выбирать активы.
финансовых
рынках
и
их Игровой
особенности. Составление и анализ тренинг.
схемы
«Структура
рынка
капитала».
Практикум по
инвестициям.
Расчет
доходности
методом тест
простых и сложных процентов.
Процесс
Знакомство с ценными
Беседа
8

инвестирования.

викторина.

бумагами., видами ценных бумаг,
операции на рынке ценных бумаг.
Расчет
доходности
методом
простых и сложных процентов.
Анализ
различных
способов
размещения средств потребителя и
их преимущества и недостатки.
Тема VII. Пенсии. Пенсионная система. (2 часа)
27
Пенсионная
Знакомство с понятием пенсии. Беседа. Решение
Анализ информации о видах познавательных
пенсии. Анализ корпоративных задач.
пенсионных программ.
28
Как сформировать
Вычет размера пенсии. Знакомство Анализ
частную пенсию.
с
инструментами
получения
ситуаций. Тест.
пенсии.
Тема VIII. Налоги. Как работает налоговая система. (2 часа)
29
Налоги. Как работает
налоговая система.
Знакомство с понятием налоги.
Формирование базовых знаний о
налоговой системе РФ
как Беседа.
инструменте
государственной
экономической
политики.
Составление схемы «Налоги их
виды».
30
Правила
расчета Расчет налогового вычета по
Решение
налогов на физлиц в НДФЛ. Расчет НДС. Функции
познавательных
России.
налогов.
Налоговый
вычет.
задач.
Местные налоги.
Тема IX. Финансовые махинации. Махинации с банковскими картами. (4 часа)
31
Финансовые
махинации.
Анализ рисков банковским картам.
Махинации с
Оценка
средств
защиты
банковскими картами. банковских карт. Составление лекция.
алгоритма действий, если вы стали
жертвой мошенников. Вычисление
степени рисков.
32
Махинации с
Анализ типичных махинаций с
кредитами.
кредитами. Вычисление степени Решение
рисков. Составление алгоритма познавательных
действий , если вы стали жертвой задач.
мошенников.
33
Финансовые
система.

пирамиды.

34

Практикум по

Решение
Знакомство с мошенническими
познавательных
инвестиционными
задач. Защита
предложениями. Анализ признаков
проектов.
финансовых пирамид. Вычисление
степени рисков.
Обсуждение и решение кейса
Решение
9

35

познавательных

махинациям.

о махинациях.

Резерв

Итоговое повторение.

задач.
Тестирование
курс

за

Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
урока

Тема урока

Характеристика основных видов Формы учебного
деятельности ученика
сотрудничества

Тема I. Личное финансовое планирование. Вводное занятие (6 час).
1.
Беседа.
Вводный урок. Что Знакомство с курсом. Краткая
такое
личные характеристика изучаемого курса.
финансы?
Знать роль предмета.
2

Человеческий
капитал.

3

Принятие
решений.

4

5

Использование
SWOT- анализа для
выбора карьеры.
Домашняя
бухгалтерия.

Знать понятие «деньги», их
функции, виды. Формирование
понятия человеческого капитала.
Формирование
знаний
о Час общения.
применении
человеческого
капитала.

Принятие решений о личном Деловая игра,
финансировании. Уметь создавать разбор
личный
финансовый
план ситуаций.
достижения целей.
Изучение методики проведение
Беседа,
SWOT- анализа
проектирование
привлекательности определенной
тренинг
профессии.
Уметь
создавать
личный
финансовый план достижения
целей. Принятие решений о Беседа, игровой
тренинг.
личном финансировании.
Составление
текущего
и
перспективного
личного
финансового бюджета.

6

Составление
Работа над
личного
Уметь объяснять, что такое
проектом. Защита
финансового
потребление,
что
является
проекта.
плана.
основными источниками доходов.
ТемаП. Депозит. Накопления и инфляция. (4 часа).
7
Накопления
и Знать понятия накопление и
Беседа.
инфляция.
инфляции, причины

10

Дата

инфляции.
Рассчитывать
инфляцию.
8
Что такое депозит и Знать понятие депозит. Уметь
какова его природа? давать собственную оценку рискам Беседа,
Способы начисления процентов по дискуссия.
депозитам.
9
Условия депозита.
Знакомиться с условиями и
содержанием депозита. Уметь
характеризовать
особенности проектирование
депозита в России. Знать способы
начисления
процентов
по
депозитам.
10
Преимущества и
недостатки
Вычислять простые и сложные Игровой
депозита.
проценты по депозиту. Приводить
тренинг.
примеры
виды
банковских
депозитов.
Тема III. Кредит. Как работает кредит. (5часов)
11
Знать понятие кредит.
лекция.
Что такое кредит? Как
работает кредит.
12
Характеристика
Знакомство
с
основными
характеристиками кредита. Знать лекция.
необходимые документы при
оформлении кредита.
13
Практикум. Принятие Научиться
анализировать
и
решения о взятии
сравнивать условия по кредиту в Тест.
кредита.
различных банках.
14
Как выбрать наиболее
выгодный кредит
Уметь
характеризовать
Решение
особенности кредита в России;
познавательных
приводить собственные примеры
задач.
прав
и
обязанностей
кредитополучателя.
15
Как уменьшить
Уметь приводить собственные дискуссия.
стоимость
примеры;
давать
оценку тренинг
кредита.
изученному явлению.
Тема IV. Расчетно-кассовые операции (3 часа)
16
Расчетно-кассовые
операции. Хранение, Знать
понятие
«Банковская
обмен и перевод денег. система», функции центрального Беседа, решение
банка. Решение познавательных и познавательных
практических задач, отражающих задач.
типичные
экономические
ситуации.
17
Платежные
Знакомство с выбором банковской
средства.
карты. Виды банковских карт
деловая
(дебетовая
и
кредитная). Беседа,
игра.
Понимать, в чем состоит механизм
получения банковской прибыли.
Уметь
кредита.

11

характеризовать основные виды
банковских процентов.
18
Электронные деньги и Применение пластиковых карт в
дистанционное
расчетах и платежах, различие
банковское
между дебетовыми и кредитными
Работа
обслуживание.
картами.
Знать
правила
проектом.
пользования
банкоматами,
мобильными
банками,
онлайн-банками.
Тема V. Страхование. Способы защиты от рисков. (4 часа)
19

20

Что такое
страхование? Способы
защиты от рисков.
Знакомство
с
понятиями
страхования,
страхователь,
страховка, страховщик, договор Урок-лекция.
страхования.
Знакомство
ведущими страховыми компании в
России.
Оценка
роли
обязательного и добровольного
страхования в жизни человека.
Виды
страхования.

21

22

Знакомство с видами страховых
продуктов.
Анализ
договора
страхования,
ответственность Беседа,
страховщика
и
страхователя. викторина.
Составление таблицы «Страховые
продукты с учетом интересов
страхователя».

Практикум.
Покупка
страховки.

Расчет страхового взноса в
зависимости от размера страховой диспут.
суммы, тарифа, срока страхования
и других факторов.
Как использовать
Знать
особенности
личного
страхование в
страхования. Алгоритм поведения
повседневной жизни? страхователя
в
условиях
наступления страхового случая. Деловая игра.

Тема VI. Инвестиции. Основы инвестирования.^ часа)
23

Что такое
инвестиции?
Основы
инвестирования.

Знакомство
с
понятием
инвестирования.
Анализ
информации о способах
инвестирования денежных
средств, предоставляемой
различными информационными
12

лекция.

над

24

25

26

источниками
и
структурами
финансового рынка.
Основы
Знакомство
с
инструментами
инвестирования. Как личного
финансирования
на
выбирать активы.
финансовых
рынках
и
их Игровой
особенности. Составление и анализ тренинг.
схемы
«Структура
рынка
капитала».
Практикум по
инвестициям.
Расчет
доходности
методом тест
простых и сложных процентов.
Процесс
инвестирования.

Знакомство с ценными бумагами.,
видами ценных бумаг, операции на
рынке ценных бумаг. Расчет Беседа
доходности методом простых и викторина.
сложных
процентов.
Анализ
различных способов размещения
средств
потребителя
и
их
преимущества и недостатки.
Тема VII. Пенсии. Пенсионная система. (2 часа)
27
Пенсионная
Знакомство с понятием пенсии. Беседа. Решение
система.
Анализ информации о видах познавательных
пенсии. Анализ корпоративных задач.
пенсионных программ.
28
Как сформировать
Вычет размера пенсии. Знакомство
Анализ
с
инструментами
получения
частную пенсию.
ситуаций. Тест.
пенсии.
Тема VIII. Налоги. Как работает налоговая система. (2 часа)
29
Налоги. Как работает
налоговая система.
Знакомство с понятием налоги.
Формирование базовых знаний о
налоговой системе РФ
как Беседа.
инструменте
государственной
экономической
политики.
Составление схемы «Налоги их
виды».
30
Правила
расчета Расчет налогового вычета по
Решение
налогов на физлиц в НДФЛ. Расчет НДС. Функции
познавательных
России.
налогов.
Налоговый
вычет.
задач.
Местные налоги.
Тема IX. Финансовые махинации. Махинации с банковскими картами. (4 часа)
31
Финансовые
махинации.
Анализ рисков банковским картам.
Махинации с
Оценка
средств
защиты
банковскими картами. банковских карт. Составление лекция.
алгоритма действий, если вы стали
жертвой мошенников. Вычисление
степени рисков.
32
Махинации с
Анализ типичных махинаций
Решение
13

кредитами.

33

Финансовые

с кредитами. Вычисление степени познавательных
рисков. Составление алгоритма задач.
действий , если вы стали жертвой
мошенников.

пирамиды.

34

4.

Решение
Знакомство с мошенническими
познавательных
инвестиционными
задач. Защита
предложениями. Анализ признаков
проектов.
финансовых пирамид. Вычисление
степени рисков.
Обсуждение и решение кейса о
Решение
махинациях.
Практикум по
познавательных
махинациям. Итоговое
задач.
повторение

Список литературы

1.
УМК «Основы финансовой грамотности»:
1.1. «Основы финансовой грамотности» Методические рекомендации с примерами рабочих
программ; учебн. Пособие для общеобразовательных организаций В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. - М.
«Просвещение», 2017
1.2.Чумаченко В. В., Горяев А. П.. Основы финансовой грамотности. Рабочая тетрадь: учебное
пособие для общеобразовательных организаций 2-е издание. - М., «Просвещение», 2019
1.3.Чумаченко В. В., Горяев А. П.. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций- М., «Просвещение», 2017
2.
«Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10-11 классы
общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2014. — 48
с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
3.
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10-11 классы
общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2014. — 80
с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)
4.
Шевчук Д.А. Банковские операции. (Учебное пособие). - Издательство: Феникс, 2006
5.
Инвестиции. Малиновская О.В, Скобелева И.П, Легостаева Н.В. - 2009
Цифровые образовательные ресурсы:
1.
www.cbr.ru- Центральный Банк Российской Федерации
2.
www.minfin.ru/ru- Министерство финансов РФ
3.
www.nalog.ru- Федеральная налоговая служба
4.
www.pfrf.ru- Пенсионный фонд РФ
5.
www.rospotrebnadzor.ru-Роспотребнадзор
6.
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти
Российской Федерации).
7.
https://fmc.hse.ru/video- Курс видеолекций по финансовой грамотности

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».