РП Информатика 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика» 1-4 классов рассчитана на изучение
информатики в течение 140 часов (в том числе в 1 классе – 35 учебных часа из расчета 1 час в
неделю; во 2-4 классах - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Срок реализации рабочей
учебной программы – четыре учебных года. Программа соответствует ФГОС НОО по
информатике и реализуется на основе следующих документов:
•

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

•

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с
последующими изменениями: приказы Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010г.
№ 1241; от 22.09.2011г. №2357; от 18.12.2012г. №1060; от 29.12.2014г. №1643; от 18.05.2015г
№ 507; от 31.12.2015г. №1576)
•

Примерная основная

образовательная программа

начального общего образования

(http://www.fgosreestr.ru)
•

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации

внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
•

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная

школа. Составитель С.С.Савинов М:Просвещение, 2010 г.
•

Программы «Информатика. Сборник рабочих программ. 1-4 класс: пособие для учителей

общеобразовательных учреждений/ Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов М: Просвещение, 2011;
•

Основная образовательная программа НОО МОУ СОШ №62 на 2021-2022 учебный год.
Реализация данной программы в 1-4 классе осуществляется на основе системы УМК

«Информатика, 1 – 4 классы»

авторов Рудченко Т.А. и Семёнова А.Л,

и компьютерной

составляющей курса (сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/).
Изменение в программе
Рабочая программа «Информатика» 1-4 классов рассчитана на изучение информатики в
течение 140 часов (в том числе в 1 классе – 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю; во 2-4
классах - 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю). В связи с тем, что продолжительность
учебного года в 1 классе 33 учебные недели, количество часов на изучение тем: «Цепочка» и
«Решение практических задач» сокращено на 1 час. Таким образом на изучения курса 1 класса
отведено 33 часа.

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения
1)

овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и

личной

ответственности за свои

поступки

в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты освоения
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения
обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой
деятельности.
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств

представления

информации

для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное

использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
7) овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

2

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных
объектов, процессов и явлений действительности;
10)

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты освоения
1) владение базовым понятийным аппаратом:
•

знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами,

освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
•

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами,

освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
•

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

•

формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

•

знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

•

знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с

конструкцией повторения;
•

знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

•

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила

игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их
применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее
умение:
•

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

•

проведение полного перебора объектов;

•

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание

описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих
понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
•
3

использование имён для указания нужных объектов;

•

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе

словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
•

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе

расположение слов в словарном порядке;
•

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной

задачи;
•

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе,

включающих конструкцию повторения;
•

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры,

классификации, описания структуры;
•

построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

•

построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для

представления информации;
•

построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для

представления информации;
•

использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация
•

сканирование изображения;

•

запись аудио-визуальной информации об объекте;

•

подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

•

создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

•

заполнение учебной базы данных;

•

создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;

составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Содержание курса внеурочной деятельности.
Реализуя

деятельностный

подход

к

проведению

занятий

кружка

«Информатика»

используются виды деятельности и формы организации наиболее продуктивные в части
формирования высокой степени компетентности в рамках курса.
Виды деятельности

Форма организации

Проектная деятельность

Проект, соревнование, интеллектуальная игра

Игровая деятельность

по правилам, компьютерные тренинги, игра –

Проблемно

ценностное

Познавательная деятельность

общение

соревнование,

квест,

олимпиада,

цифровая регата, час кода, исследовательский
проект

4

турнир,

№

Тема и её содержание

Характеристика видов деятельности

п/п
1 класс
1

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и
определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. оценивать
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

учебные

действия

в

соответствии

с

поставленной задачей и условиями её реализации, искать

Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами информацию

для

решения

задачи

(на

листах

определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. определений).
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила Раскрашивать

картинки

и

фигурки

в

отсутствии

работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным ограничений и по правилу раскрашивания.
портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работа

с

собственным

портфолио

на

сайте,

с

компьютерными уроками.
2

Базисные объекты и их свойства. Основные объекты курса: фигурки, Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и
бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, области фиксированным цветом.
ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках
различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). фиксированного набора.
Сравнение фигурок наложением.

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии
раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки.
галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных Обводить (выделять) две или несколько одинаковых
задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, фигурок.
пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Выполнять действия «вырежи и наклей в окно»,
«нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры.

5

Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать
в окно несколько одинаковых фигурок или бусин.
3

Области.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей Работать в компьютерной адаптированной среде:

картинки.

Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали
одинаковыми. Рисовать (строить) в окне бусину по
описанию. Находить две одинаковые фигурки в большом
наборе

хорошо

инструмент

различимых

«заливка»

в

фигурок.

использовать

компьютерных

задачах.

Использовать инструмент «заливка» в компьютерных
задачах.
4

Цепочка Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Работать

в

компьютерной

адаптированной

среде:

Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – использовать инструмент «карандаш» для выполнения
понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять
предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в русские буквы и цифры из набора букв и знаков.
которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия идет раньше, Выделять одинаковые буквы и цифры. Использовать
идет позже для объектов числового ряда.
5

Мешок.

Понятие

мультимножества.

мешка
Пустой

как

мешок.

инструмент «текст» в компьютерных задачах.
неупорядоченного

Одинаковые

Классификация объектов мешка по одному признаку.

и

конечного Осуществлять сравнение и классификацию по форме и

разные

мешки. цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию.
Раскрашивать

(достраивать)

бусину

по

описанию.

Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.
6

Основы логики высказываний. Понятия все/каждый для элементов Работать

в

цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, использовать
6

компьютерной
инструмент

адаптированной

«лапка»

для

среде:

выполнения

удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и действия «положи в окно» в компьютерных задачах.
мешка.
7

Основы теории алгоритмов. Понятие инструкции и описания. Различия Работать по правилам. Выполнять действие «пометь
инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять
объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию.

все

объекты

(фигурки,

бусины)

удовлетворяющие

условию обводкой или галочкой. Применять общие
информационные методы для решения задачи (проводить
полный перебор объектов).
Работать

в

компьютерной

адаптированной

среде:

использовать инструмент «галочка» в компьютерных
задачах.
8

Математическое представление информации Одномерная таблица для Знакомиться

с

важнейшими

информационными

мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному понятиями, строить графические, знаково-символические
признаку.

и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять,
достраивать и строить мешок по описанию, содержащему
понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.
Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и
разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для
данного мешка. Строить мешок по его одномерной
таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде:
собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и
библиотеки объектов в компьютерных задачах.

9
7

Решение

практических

задач.

ИКТ-квалификация.

Поиск

двух Работать в компьютерной адаптированной среде:

одинаковых объектов в большой совокупности объектов, легко различимых Искать графическую и текстовую информацию в рамках
по внешним признакам (отличающихся по цвету), с использованием одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его
разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект изображение.
«Разделяй и властвуй», 1 часть). Изготовление при помощи компьютерного Изготавливать
ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Мое имя»).
Изготовление

при

помощи

компьютерного

ресурса

с

помощью

компьютерного

ресурса

нагрудную карточку (бедж).
изображения Собирать с помощью инструмента «лапка» изображение

фантастического животного составлением его из готовых частей (проект фантастического
«Фантастический зверь»).

животного,

выбирать

для

своего

животного фон и звук.

Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи Изготовление при помощи компьютерного ресурса базы
компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект данных об учениках класса, изготовление бумажной
«Записная книжка»).

записной книжки.
2 класс

1

Области Выделение и подсчет областей в картинке.

Знакомиться

с

важнейшими

информационными

понятиями, работать по алгоритму. Считать число
областей картинки, используя формальный алгоритм.
2

Цепочка Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с Работать

в

компьютерной

адаптированной

среде:

конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для использовать инструмент «цепочка» для построения
элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчетом элементов от любого цепочек

в

элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый важнейшими

компьютерных

задачах.

информационными

Знакомиться

понятиями,

с

строить

перед и т.д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка графические, знаково-символические и телесные модели в
месяце. Календарь, как цепочка дней года. Использование инструмента виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку
«цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

по описанию, содержащему понятия: связанные с общим
порядком

8

элементов

в

цепочке,

«следующий/предыдущий», «раньше/позже».
Изготавливать

телесную

модель

цепочки

бусин

–

картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать
телесные цепочки бусин по описанию. Строить и
достраивать числовую линейку.
Выделять из набора две или несколько одинаковых
цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали
одинаковыми (разными).
3

Мешок Мешок бусин цепочки. Классификация объектов мешка по двум Знакомиться
признакам

понятиями

с

важнейшими

(мешок

цепочек).

информационными

Выполнять

операцию

склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по
результату

их

символические

склеивания.
модели

Строить

знаково-

информационных

процессов:

представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и
таблицы, представлять процесс проведения турниров в
виде

дерева

и

таблицы,

моделировать

словообразовательные процессы с помощью склеивания
мешков цепочек.
4

Язык Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово
алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать
как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и слово по описанию. Именовать объекты, использовать
строчные буквы, знаки препинания. Поиск слов в учебном словаре, имена для указания объектов. Строить рассуждения,
пропедевтика правил словарного порядка.

9

включающие понятие «все разные» и имена объектов.

Осваивать знаково-символическую систему русского и
иностранных языков – анализировать систему букв и
знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться
с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и
латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в
словарях. Искать в учебном словаре определенное слово,
слово по описанию, слова на некоторую букву.
5

Основы логики высказываний Понятие все разные. Истинные и ложные Строить

логически

грамотные

рассуждения,

утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить устанавливать причинно-следственные связи. Определять
для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках.
смысла.

Выделять,

достраивать,

строить

цепочку

(мешок)

соответствующую набору утверждений и их значений
истинности.
6

Основы теории алгоритмов Выполнение инструкций. Построение объекта Знакомиться

с

важнейшими

информационными

(фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение понятиями, работать по алгоритму.
простых алгоритмов: алгоритма подсчета областей картинки, алгоритма
подсчета букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.
7

Математическое представление информации
Двумерная

таблица

для

мешка

–

использование

Считать число букв и знаков в тексте с использованием
таблицы

для формального алгоритма.

классификации объектов по двум признакам. Использование таблиц для Строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о
подсчета букв и знаков в русском тексте.
Решение

практических

задач.

ИКТ-квалификация

своём друге или домашнем любимце.
Поиск

двух Работать

в

одинаковых объектов в большой совокупности объектов, отличающихся по использовать
10

компьютерной
программу

адаптированной

подготовки

среде:

презентации

–

нескольким трудно различимым признакам, с использованием разбиения подготовить одностраничную презентацию, включающую
задачи на подзадачи, группового разделения труда и трафаретов (проект графику и текст, с использованием макета слайда.
«Разделяй и властвуй», 2 часть).

Набирать текст с клавиатуры. Изготовление графического

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах изображения (новогодней открытки) с использованием
(проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Изготовление в стандартном набора готовых изображений средствами стандартного
редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии графического редактора (проект «Новогодняя открытка»)
(как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший Оформление
друг/Мой любимец»).

и

распечатка

собственного

текста

с

помощью стандартного текстового редактора (проект
«Наши рецепты»).
3 класс

1

Цепочка. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Строить

логически

грамотные

рассуждения

и

Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность
состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания утверждений
цепочек.

о

цепочке

цепочек.

Знакомиться

с

важнейшими информационными понятиями (цепочка).
Строить цепочку по описанию, включающему понятие
«длина

цепочки».

Строить

знаково-символические

модели объектов в виде цепочкек цепочек. Строить
цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.
2

Мешок. Классификация объектов по нескольким признакам. Соответствие Заполнять двумерную таблицу для данного мешка.
между разными таблицами для одного мешка. Операция склеивания Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять
мешков цепочек.

несколько таблиц для данного мешка, в том числе для
проверки правильности заполнения мешка.
Искать два одинаковых в большом наборе мешков:

11

представлять информацию о составе мешков в виде
сводной таблицы, обмениваться информацией о составе
мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя
общие методы решения информационных задач.
3

Дерево. Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия Знакомиться
следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. понятиями

с

важнейшими

(дерево).

Строить

информационными

знаково-символические

Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и
дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Использование строить дерево по описанию, включающему понятия:
инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах

следующая вершина, предыдущая вершина, корневая
вершина, лист, уровень вершин дерева. Определять
истинность утверждений о деревьях, включающих эти
понятия.
Выделять и строить дерево по описанию, включающему
понятие «пусть дерева». Строить дерево по мешку его
путей.
Работать

в

компьютерной

адаптированной

среде:

использовать инструмент «дерево» для построения дерева
в компьютерных задачах. Осуществлять информационное
взаимодействие с программой в интерактивном режиме
4

Язык. Буквы и знаки в русском тексте: внутрисловные знаки – дефис и Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе
апостроф. Словарный порядок слов. Учебный словарик и настоящие слова,

включающие

дефис

и

апостроф.

Искать

словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и информацию в словарях: слова на некоторую букву,
избыточное толкование.
12

определенное

слово.

Искать

и

анализировать

информацию о размещении слов в словарях: частные
случаи словарного порядка, частотность встречаемости в
словарях слов с разными первыми буквами.
5

Основы теории алгоритмов. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, Знакомиться
вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение понятиями

с

важнейшими

(программа,

алгоритмическими

команды,

исполнитель).

программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату Выполнять программы для Робика – строить его
ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для заключительную позицию. Строить

программы для

Робика. Использование инструмента «Робик» для поиска начального Робика по его начальной и заключительной позиции.
положения Робика.

Определять

начальное

положение

Робика

по

его

программе и заключительной позиции. Работать по
алгоритму: строить все пути дерева с использованием
формального алгоритма. Знакомиться с важнейшими
алгоритмическими понятиями (конструкция повторения).
Выполнять

программы

конструкцию

для

повторения.

Робика,

Строить

включающие

программы

для

Робика, включающие конструкцию повторения.
Работать

в

использовать

компьютерной
инструмент

адаптированной
«робик»

для

среде:
решения

компьютерных задач.
6

Математическое представление информации. Двумерная таблица для Знакомиться

с

важнейшими

информационными

мешка – использование основной и рабочей таблицы для классификации понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать
объектов по двум признакам. Использование таблицы для склеивания большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить
мешков
13

слияние

упорядоченных

массивов

(работать

по

алгоритму),

использовать

(представлять

реальный

использовать

для

дерево

процесс

сортировки

в

сортировки
виде

дерева),

классификацию

по

нескольким признакам.
7

Решение

практических

задач.

ИКТ-квалификация

Поиск

двух Давать формальное описание правил игры с полной

одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки,
объектов путем построения сводной таблицы (проект «Одинаковые ползунок, сим. Играть в игры с полной информацией.
мешки»).

Строить

знаково-символические

модели

реальных

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект объектов в виде дерева, в частности, представлять
«Лексикографический порядок»).

информацию

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы использовать

о

степени

родства

родословные

деревья

в

виде
для

дерева,

получения

с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, информации о степени родства.
классификации (проект «Сортировка слиянием»).
Изучение

способов

проведения

спортивных

Строить
соревнований,

знаково-символические

записи информационных

процессов:

представлять

модели
процесс

результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач партии реальной игры в виде цепочки – строить партию
(проект «Турниры и соревнования», 1 часть). Определение дерева по игры и цепочку позиции партии игры с полной
веточке и почкам с использованием электронного определителя (проект информацией, представлять процесс проведения турнира
«Определение дерева по веточкам и почкам»).
Изготовление

графического

изображения

в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу,
с

элементами

анимации подсчитывать очки, распределять места.

(включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием

Работать

в

компьютерной

адаптированной

среде:

программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в осваивать способы решения задач творческого характера
программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

(построение объекта с учётом готовых элементов).
Изготавливать компьютерное изображение, включающее

14

хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для
картины, программировать простое движение объекта с
помощью команд исполнителя.
4 класс
1

Игры с полной информацией. Турниры и соревнования – правила Строить

знаково-символические

модели

кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: информационных процессов: представлять процесс игры
правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с в виде дерева. Понимать причины успеха/неуспеха
полной

информацией:

Крестики-нолики,

Камешки,

Ползунок,

Сим. учебной деятельности, осуществлять познавательную и

Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение личностную рефлексию деятельности:

исследовать

и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, позиции игры как выигрышные или проигрышные;
ветка из дерева игры.

строить выигрышную стратегию на примере игры в
камешки; анализировать различные партии игры. Строить
дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции
на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву
игры.

2

Цепочка. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой Определять истинность утверждений о цепочек с этими
элемент или цепочку из нескольких.

понятиями.

Знакомиться

информационными

понятиями

с

важнейшими

(цепочка).

Строить

цепочку по индуктивному описанию. Строить знаковосимволические модели процессов окружающего мира в
виде

периодических

цепочек.

Склеивать

несколько

цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и
результату их склеивания.
15

3

Дерево. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления Строить
арифметического выражения.

знаково-символические

информационных

процессов:

модели

представлять

процесс

вычисления примера в виде дерева – строить дерево
вычисления выражения, строить выражение по дереву его
вычисления;
4

Язык. Решение лингвистических задач.

Анализировать информацию о знаковом составе текста,
относить текст к некоторому языку на основании его
знакового состава.
модели

языковых

Строить знаково-символические
информационных

процессов:

представлять шифрование и расшифровку как процесс
замены

одной

цепочки

символов

на

другую

по

некоторому алгоритму, представлять все возможные
варианты расшифровки неполных шифровок в виде
дерева. Шифровать и расшифровывать сообщения.
5

Основы теории алгоритмов. Цепочка выполнения программы Робиком. Представлять процесс выполнения программы в виде
Дерево выполнения программ Робиком.

цепочки – строить цепочку выполнения программы и
программу по цепочке ее выполнения; представлять все
варианты в виде дерева, в частности все варианты
программ,

которые

начальной позиции
6

Математическое представление информации. Сбор и представление .
информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин
(температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и

16

можно

выполнить

из

данной

круговой диаграммы, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач. Сбор информации о погоде за месяц, Анализировать информацию о знаковом составе текста,
представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и относить текст к некоторому языку на основании его
столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Изучение

способов

проведения

спортивных

соревнований,

знакового состава.
в

ходе модели

Строить знаково-символические

языковых

информационных

процессов:

проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и представлять шифрование и расшифровку как процесс
соревнования», 2 часть). Построение полного дерева игры, исследование замены

одной

цепочки

символов

на

другую

по

всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия некоторому алгоритму, представлять все возможные
победы»).

варианты расшифровки неполных шифровок в виде
дерева. Шифровать и расшифровывать сообщения.

Решение

практических

задач.

ИКТ-квалификация.

Изготовление Наблюдать и фиксировать

величины – регистрировать

компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием различные параметры погоды в течение суток, в том
программирования исполнителя в программе ПервоЛого или в программе числе в цифровой форме. Представлять информацию в
компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи таблицы,

круговые

и

столбовые

диаграммы

для

компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление различных параметров погоды за месяц.
результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за Работать
погодой»).
Поиск

информации

в

компьютерной

адаптированной

среде:

оформлять результаты наблюдений в виде итогового
на

заданную

тему

в

Интернете,

подбор

и отчета, в том числе в цифровой форме: составлять текст в

структурирование найденной информации, оформление информации в виде письменной форме, печатать текст с клавиатуры, готовить
текстового файла с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект презентацию по итогам проекта, выступать с устным
«Мой доклад»).

сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с
графическим сопровождением.

17

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Информатика».

№
занятия

1 класс

Название темы занятия

1

Что изучает информатика. ТБ в кабинете
информатики. Раскрашиваем, как хотим.

2

Правило раскрашивания. Компьютерный урок №1

3

Компьютерный проект «Моё имя».

4

Цвет. Компьютерный урок №2

5

Области. Компьютерный урок №3

6

Соединяем линией. Компьютерный урок №4

7
8

Одинаковые (такая же) Разные. Компьютерный урок
№5
Обводим. Компьютерный урок №6

9

Бусины. Тренажер «Мышь».

10

Одинаковые и разные бусины. Компьютерный урок
№7
Проект «Мышки». Компьютерный проект
«Мышки», 1 часть.
Вырезаем и наклеиваем в окно.

11
12
13
14

18

Сравниваем фигурки наложением. Компьютерный
урок №8
Компьютерный «Урок цифры». Рисуем в окне.

Дата

Метапредметные результаты освоения курса (УУД)
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение
объекта из готовых частей).
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
Использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
Формирование опыта использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением;
Строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по одному из родовидовых признаков;
Готовность слушать собеседника и вести диалог;

15

Все, каждый. Компьютерный урок №8

16

Помечаем галочкой. Компьютерный урок №9

17

23

Решение задач по теме «Сравниваем фигурки. Все
и каждый»
Компьютерная контрольная работа по теме
«Область. Бусины»
Компьютерный проект «Фантастический зверь».
Русские буквы и цифры. Компьютерный урок №10
Цепочка: бусины в цепочке. Компьютерный урок
№11
Цепочка: следующий и предыдущий.
Компьютерный урок №11
Компьютерный проект «Записная книжка».

24

Раньше, позже. Компьютерный урок №12

25

32

Числовой ряд. Числовая линейка. Компьютерный
урок №13
Проект «Вырезаем бусины».
Одинаковые и разные цепочки. Компьютерный
урок №14
Мешок. Пустой мешок. Есть, нет. Компьютерный
урок №15
Одинаковые и разные мешки. Компьютерный урок
№15
Таблица для мешка (одномерная). Компьютерный
урок №16
Таблица для мешка (одномерная). Компьютерный
урок №16
Решение задач по теме «Таблица для мешка»

33

Компьютерная контрольная работа№2

18
19
20
21
22

26
27
28
29
30.
31.

Итого

19

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных объектов, процессов и явлений действительности;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Применение общих информационных методов для решения задачи;
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками;
Определение общей цели;
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность.
Обрабатывать и анализировать информацию.

33

№
занятия

2 класс
Название темы занятия

3

Предмет информатики. Информация вокруг нас. ТБ
в кабинете информатики. Истинные и ложные
утверждения.
Решение задач на определение истинны
утверждения. Компьютерный урок №1
Считаем области

4

Проект «Снаружи и внутри»

5

Знаковая система языка. Слово. Компьютерный урок
№3
Имена. Компьютерный урок №4.

1

2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Все разные. Компьютерный урок №5.
Отсчитываем бусины от конца цепочки.
Компьютерный урок №6
Если бусины нет. Если бусина не одна.
Компьютерный урок №6.
Раньше, позже. Компьютерный урок №7.
Решение задач. Проект «Новогодняя открытка»
Алфавитная цепочка. Лабиринт Ам Няма.
Алфавитная цепочка. Словарь. Компьютерный урок
№8.
Компьютерный проект «Буквы и знаки в русском
тексте»
Словарь: буквы и знаки препинания. Компьютерный
урок №9.
Знаки препинания. Проект «Новогодняя открытка»
Латинский алфавит. Компьютерный урок №9.
Решение олимпиадных задач. Цепочки букв
латинского алфавита.
Решение задач по теме «Алфавитная цепочка».

Дата

Метапредметные результаты освоения курса
(УУД)
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей;
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
Определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;

№
занятия

Название темы занятия

20

Компьютерная контрольная работа №1

21

33.

Решение задач по теме «Мешок бусин цепочки»
Компьютерный урок №10.
Цепочка (отсчет от любой бусины). Компьютерный
урок №11.
Двумерная таблица для мешка. Компьютерный урок
№11.
Решение задач по теме «Двумерная таблица для
мешка»
Календарь. Круговая цепочка. Компьютерный урок
№11.
Проект «Мой календарь». Компьютерный урок №12.
Проект «Римская нумерация». Компьютерный урок
№12.
Разбиение мешка на части. Компьютерный урок №13.
Утверждения на применение понятий «после» и
«перед».
Решение задач на применение понятий «после» и
«перед».
Решение задач на составление таблиц для мешка по
двум признакам.
Решение задач. Проект «Мой лучший друг/ Мой
любимец».
Компьютерная контрольная работа №2

34.

Проект «Мой лучший друг».

35

Проект «Мой любимец».

22
23
24
25
26
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Итого
21

Дата

Метапредметные результаты освоения курса
(УУД)
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных объектов, процессов и явлений действительности;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Применение общих информационных методов для решения задачи
(использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Работать в
группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками,
использовать групповое разделение труда, использовать речевые
средства для решения задачи, вести диалог;
Понимать и принимать задачу;
Обрабатывать и анализировать информацию;
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со
сверстниками,;
Использовать речевые средства для решения задачи;
Классифицировать предметы по одному, двум признакам.

35

№
занятия

3 класс

Название темы занятия

2

Предмет информатики. Информация вокруг нас. ТБ в
кабинете информатики. Длина цепочки.
Компьютерный урок №1.
Цепочка цепочек. Компьютерный урок №2.

3

Решение задач по теме «Цепочка цепочек»

4

Таблица для мешка (по двум признакам)
Компьютерный урок №3.
Решение задач по теме «Таблица для мешка (по двум
признакам)»
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
Компьютерный урок №4.
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие
вершины. Компьютерный урок №5
Уровень вершины дерева. Компьютерный урок №5
Компьютерный проект «Одинаковые мешки»

1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
22

Робик. Команды для Робика. Компьютерный урок
№6.
Компьютерный проект «Мой лучший друг»
Компьютерный проект «Лексикографический
порядок».
Решение задач по теме «Дерево. Уровень вершины
дерева»
Урок цифры. Решение задач по программированию
он_лайн.
Программа для Робика. Компьютерный урок №6.
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
Компьютерный урок №7
Склеивание цепочек. Компьютерный урок №8
Решение задач на склеивание цепочек.

Дата

Метапредметные результаты освоения курса
(УУД)
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
Использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево).
Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде
дерева;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения;
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
Осуществлять информационное взаимодействие с программой в
интерактивном режиме.
Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный
результат с исходным объектом (растением), проверять правильность

33.

Компьютерная контрольная работа №1.
Решение задач на составление программ линейной
структуры для Робика.
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».
Путь дерева. Компьютерный урок №9
Все пути дерева. Компьютерный урок №10
Решение задач по теме «Все пути дерева»
Компьютерный проект «Турниры и соревнования», 1
часть.
Деревья потомков. Компьютерный урок №11
Робик. Конструкция повторения. Компьютерный урок
№11
Решение задач на составление программ циклической
структуры для Робика.
Склеивание мешков цепочек. Компьютерный урок
№12
Решение задач на склеивание мешков цепочек.
Таблица для склеивания мешков. Компьютерный
урок №13
Решение задач на составление таблиц склеивания
мешков цепочек.
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.
Проект и зашита проекта «Живая картина».

34.

Контрольная работа 2.

35

Проект «Живая картина».

19
20
21
22
23
24
25
26
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Итого

23

получения результата пошагово.
Проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и Аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
Определять общую цель и пути ее достижения;
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных объектов, процессов и явлений действительности;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Применение общих информационных методов для решения задачи
(использовать метод разбиения задачи на подзадачи).
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со
сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать
речевые средства для решения задачи, вести диалог;
Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность;
Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам;
Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить
календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные,
семейные праздники и памятные даты;

35

№
занятия

4 класс.

1
2

Название темы занятия
ТБ в кабинете информатики. Проект «Турниры и
соревнования», 2 часть.
Круговой турнир. Крестики-нолики. Компьютерный
урок №1.

3

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

4

Компьютерный урок №2.
Игра «Камешки» Компьютерный урок №3.

5
6
7
8

Позиции игры «Камешки». Разработка выигрышной
стратегии для игра камешки. Компьютерный урок №3.
Разработка выигрышной стратегии для игры «Ползунок»
Компьютерный урок №3.
Игра «Сим».
Выигрышная стратегия. Игра «Баше». Компьютерный урок
№3

9

Выигрышные и проигрышные позиции.

10
11

Компьютерный урок №4
Компьютерный проект «Мой доклад».
Защита и презентация проекта «Мой доклад».

12

Выигрышные позиции игры «Камешки».

13

Компьютерный урок №4
Дерево игры. Компьютерный урок №5

16

Исследуем позиции на дереве игры. Компьютерный урок
№5
Решение задач на построение выигрышных стратегий
различных игр.
Компьютерная контрольная работа №1

17

Проект «Стратегия победы». Компьютерный урок №6

14
15

24

Дата

Метапредметные результаты освоения курса
(УУД)
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
Активное
использование
речевых
средств
и
средств
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Использование знаково-символических средств представления
информации для создания схем решения учебных и практических
задач;
Проявлять готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Умение договариваться о распределении функций и ролей в

18

Проект «Стратегия победы». Компьютерный урок №6

19

Компьютерный проект «Наша сказка»

20

Защита компьютерного проекта «Наша сказка»

21

Выигрышные стратегии в игре камешки

22

Дерево вычислений. Решение олимпиадных задач игрыконкурса «Инфознайка»
Решение задач по теме «Дерево вычислений».
Компьютерный урок №7
Робик. Цепочка выполнения программы. Компьютерный
урок №8
Робик. Цепочка выполнения программы. Компьютерный
урок №8
Дерево выполнения программ. Компьютерный урок №9

23
24
25
26

33.

Дерево всех вариантов. Компьютерный урок №10
Проектирование дерева вариантов. Компьютерный урок
№11
Лингвистические задачи. Компьютерный урок №12
Решение лингвистических задач. Компьютерный урок №12
Шифрование. Способы шифрования. Компьютерный урок
№13
Решение задач на шифрование методом Цезаря..
Компьютерный урок №13
Решение задач на шифрование и дешифровку сообщений.

34.

Комбинированая среда «Логомиры»

35

Компьютерная контрольная работа №2

27.
28.
29.
30.
31.
32.

Итого

25

35

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со
сверстниками, использовать
групповое разделение труда,
использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и
др.
Применение общих информационных методов для решения задачи
(использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Работать в
группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками,
использовать групповое разделение труда, использовать речевые
средства для решения задачи, вести диалог;
Осуществлять поиск информации в Интернете и энциклопедиях
(электронных и бумажных) информацию на заданную тему;
Составлять текст в письменной форме.
Осуществлять информационное взаимодействие с программой в
интерактивном режиме, использовать её возможности для
структурирования и оформления доклада;
Осуществлять
познавательную
рефлексию:
сопоставлять
полученный результат с исходным объектом (растением), проверять
правильность получения результата пошагово.
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,
осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию
деятельности;
Анализировать информацию о знаковом составе текста, относить
текст к некоторому языку на основании его знакового состава.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Информатика».
№ п/п

Название темы
1 класс

33 часа

1

Понятие о правилах игры

2

2

Базисные объекты и их свойства

10

3

Области

2

4

Цепочка

5

5

Мешок

3

6

Основы логики высказываний

2

7

Основы теории алгоритмов

2

8

Математическое представление информации

1

9

Решение практических задач

3

10

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

3

2 класс
1

35 часов

Области

1

2

Цепочка

6

3

Мешок

3

4

Язык

7

5

Основы логики высказываний

4

6

Основы теории алгоритмов

3

7

Математическое представление информации

3

8

Решение практических задач

3

9

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

5

3 класс

35 часов

1

Цепочка

4

2

Мешок

3

3

Дерево

7

4

Язык

3

5

Основы теории алгоритмов

5

6

Математическое представление информации

3

7

Решение практических задач

5

8

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

5

4 класс
1
26

Количество часов

Игры с полной информацией

35 часов
12

2

Цепочка

2

3

Дерево

3

4

27

Язык

2

5

Основы теории алгоритмов

3

6

Математическое представление информации

3

7

Решение практических задач

5

8

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».