РП Готовимся к ГТО 6-9 классы

1

2

Общие сведения

Рабочая программа «Готовимся к ГТО» 6 класс составлена на основе
нормативных документов:
-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
№273;
- ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом МО и
науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями: приказы Минобрнауки РФ
от 29.12.2014 г. №1644; от 31.12.2015 № 1577).
-Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (https://fgosreestr.ru/).
-Примерной программы по физической культуре 5-9 классы.
Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. В.И. Лях.- М.:
Просвещение, 2016.
- Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
данная рабочая программа для 6 класса направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

3

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
 овладение
умением
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (решительные мероприятия, подвижные игры
 формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития
основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
•

№

1.
2.

3.

4.

Содержание предмета
Виды спортивной подготовки
Беседы
Бег короткие дистанции
Бег длинные дистанции
Метание мяча
Прыжки в длину с места
Подтягивание
Сгибание и разгибание рук из упора лёжа
Наклон вперёд
Стрельба из ПВ
Бег на лыжах

Формы и методы
занятий
Лекция
Поточный
Поточный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Групповой
Поточный

4

5.
6.
7.

Плавание
Спортивное мероприятие
Прыжки в длину с разбега
Тестирование

Групповой
Игровой
Поточный
Соревновательный

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники,
относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов
диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к
подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и
требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями
по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой
указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду
двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной
медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается
физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается
на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

5
Календарно-тематическое планирование
«Готов к труду и обороне» 6 класс
Количество часов в неделю 1, количество учебных недель 34,
количество часов в год 34.
№
урок
а
1

Тематика
занятия
Беседа на тему
«Комплекс ГТО в
школе». Знакомство с
сайтом ГТО.

Колво
часов
1

Основные элементы
содержания
программы
Техника
безопасности.
Знакомство с сайтом
ГТО

2-3

Бег 60 метров.

2

Обучение беговым
упражнениям

4-5

Бег на 1.5 километра.

2

Передвижения на
длинные дистанции
по индивидуальному
графику преодоления
отрезков.

УУД
Познавательные: Формирование действия
моделирования.
Личностные: Формирование первоначальных
представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека
Коммуникативные: Умение объяснять ошибки
при выполнении упражнений.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; поиск и выделение
необходимой информации.
Познавательные: объяснять, технику бега на
короткие дистанции.
Личностные: Принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения.
Коммуникативные: формировать навыки
контролировать свое физическое состояние.
Регулятивные: формировать умение выбирать
индивидуальный режим физической нагрузки.
Познавательные: объяснять, технику бега на
длинные дистанции.
Личностные: Развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах.

Освоение предметных
знаний (базовые
понятия)
Общие сведения
О комплексе

Изучение понятий
«короткая дистанция».

Термин выносливость

Дата
проведения

6
6-7

Бег на 2 километра

2

Передвижения на
длинные дистанции
по индивидуальному
графику преодоления
отрезков.

8-10

Метание мяча 150 г.
На дальность.

3

Метание с 2-х, 4-х
шагов

1112

Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами.

2

Вариативные
прыжки,
соревновательные.

1315

Подтягивание на
высокой перекладине
(м.). Подтягивание из
виса лёжа на низкой
перекладине (д.).

3

Вариативное
подтягивание,
упражнения с
отягощением.

1618

Сгибание и разгибание
рук из упора лёжа.

3

Вариативное
«отжимание»,
упражнения с
отягощением.

Коммуникативные: формировать навыки
контролировать свое физическое состояние.
Регулятивные: формировать умение выбирать
индивидуальный режим физической нагрузки.
Познавательные: объяснять, технику бега на
длинные дистанции.
Коммуникативные: формировать навыки
содействия в достижении цели со сверстниками;
слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь рассказать и показать
технику выполнения
Коммуникативные: формировать навыки
содействия в достижении цели со сверстниками;
слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: выбирать индивидуальный режим
занятий физическими упражнениями.
Познавательные: уметь описывать технику
прыжка
Коммуникативные: формировать навыки
содействия в достижении цели со сверстниками;
слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь рассказать и показать
технику выполнения
Коммуникативные: сохранять доброжелательное
отношение друг к другу; устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать и показать
технику выполнения

Термин выносливость

Термин «Из-за спины
через плечо», «Прямо
назад», «Вперёд, низ,
назад».

Применять прыжковые
упражнения в развитии
физических качеств.

Понятие вис,
смешанный вис, хват.

Понятие упора.

7
1921

Наклон вперёд из
положения, стоя с
прямыми ногами на
полу.

3

Специальные
упражнения на
развитие физического
качества гибкость.

2223

Бег на лыжах 3
километра.

2

Выполнение
конькового лыжного
хода.

2425

Бег на лыжах 2
километра.

2

Выполнение
классического
лыжного хода.

2629

Стрельба и
пневматической
винтовки.

4

Стрельба из
положения сидя.
Техника
безопасности при
стрельбе из п.в.

30

Плавание на
дистанцию 50 м.

1

Плавание способом
кроль на груди,
способ поворота в
бассейне.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное
отношение друг к другу; устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать и показать
технику выполнения
Коммуникативные
формировать навыки контролировать свое
физическое состояние.
Регулятивные: уметь контролировать
физическую нагрузку;
Познавательные: Моделирование, выбор
наиболее эффективных способов передвижения

Термин гибкость,
амплитуда.

Коммуникативные
формировать навыки контролировать свое
физическое состояние.
Регулятивные уметь самостоятельно
организовывать свою подготовку;
Коммуникативные: формировать навыки
контролировать свое психическое состояние.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; поиск и выделение
необходимой информации.
Познавательные: Формирование действия
моделирования.
Коммуникативные:
навыки работы в группе; устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; поиск и выделение
необходимой информации.
Познавательные: Моделирование, выбор
наиболее эффективных способов передвижения

Температурные
режимы лыжной
смазки.

Температурные
режимы лыжной
смазки.

Понятие: прицел.
Мушка,
предохранитель.

Термин: кроль на
груди

8
31

Спортивное
мероприятие
«Сильные, смелые,
ловкие, умелые»

1

Игровая
соревновательная
деятельность

3233

Прыжок в длину с
разбега.

2

Вариативные
прыжки,
соревновательные.

3435

«Мы готовы к ГТО!»

1\2

Сдача комплекса
ГТО 3-й ступени.

Коммуникативные: Формирование способов
взаимодействия с окружающим миром (вижу,
говорю, чувствую)
Регулятивные: Освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: Моделирование, выбор
наиболее эффективных способов решения
игровой ситуации;
Личностные: Формирование и проявление
положительных качеств личности, умение
работать в команде.
Коммуникативные: формировать навыки
содействия в достижении цели со сверстниками;
слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: выбирать индивидуальный режим
занятий физическими упражнениями.
Познавательные: уметь описывать технику
прыжка
Познавательные: Формирование действия
моделирования.
Личностные: Формирование первоначальных
представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека;
Регулятивные: Умение самостоятельно
выполнять упражнения в соответствии с
требованием ГТО

Умение выполнять
командные действия

Применять прыжковые
упражнения в развитии
физических качеств.

Получение полного
представления о
комплексе ГТО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».