РП Баскетбол 4 класс

Общие сведения
Рабочая программа «Баскетбол» составлена на основе нормативных
документов:
-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
№273;
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом МО и
науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями: приказы Минобрнауки РФ от
26.10.2010 №1241; от 22.092011 №2357;; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014
№ 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 №1576);
-Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (https://fgosreestr.ru/).
- Рабочей программы по физической культуре 4 класс. К УМК В.И. Лях.:
ВАКО, 2015 г.);
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
•

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
•

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
•

формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
 овладение
умением
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (решительные мероприятия, подвижные игры
 формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития
основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
•

Ожидаемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
1) историю появления баскетбола, развитие баскетбола в нашей стране;
2) терминологию технических приёмов игры;

3) сокращённые правила баскетбола;
4) гигиенические требования, предъявляемые к инвентарю, одежде
занимающегося.
В результате реализации программы учащиеся 4 классов должны
овладеть основными действиями и приемами игры в баскетбол, принимать
участие во внутриклассных и внутришкольных соревнованиях по стритболу
и мини-баскетболу, «один на один». А так же должны уметь самостоятельно
заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по упрощённым
правилам на пришкольной площадке. Соблюдать правила безопасности и
профилактики травматизма во время игры в баскетбол.
Содержание предмета
№
п/п

Содержание занятий

1.

Развитие
баскетбола
в
России,
судейство игры
Гигиенические сведения и меры
безопасности на занятиях
Общая и специальная физическая
подготовка
Основы техники и тактики игры
Контрольные игры и соревнования

2.
3.
4.
5.
Итого:

Количество занятий
Всего Теоретич.
сведен.
2

2

5
25
3
35

Практические
занят.

5
0

25
3
33

Содержательное обеспечение разделов программы
Развитие баскетбола в России:
Описание игры, её возникновение и развитие, правила игры.
Гигиенические сведения.
Режим дня режим питания, питьевой режим. Использование естественных
факторов природы для закаливания организма.
Гигиена места занятий.
Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях
баскетболом.

Техника и тактика игры.
Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли,
передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для
роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и
тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.
Техника защиты. Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при
ведении и броске. Перехват мяча.
ОФП и СФП:
Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости
на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу.
Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных
исходных положений. Бег 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.
Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные
прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с
последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с
места и в движении.
Подвижные игры. «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Снайпер»

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1

2

№
урок
а

Изучаемый
раздел,
тема
учебного
материала

1

Знакомство с
историей
баскетбола.
Техника
безопасности
на занятиях.
Требование к
одежде и
инвентарю

2

Защитная
стойка,
передвижения
баскетболиста.
Игра
«Охотники и
утки».

Колво
часо
в
1

1

Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
Инструкции по
технике
безопасности.

Первичное
ознакомление и
освоение

УУД
Личностные

Познавательные

Формирование
первоначальных
представлений
о
значении физической
культуры
для
укрепления здоровья
человека (физического,
социального
и
психического)

Формирование
умений
осознанного
построения
речевого
высказывания
устной форме

Учебнопознавательный
интерес к занятиям
подвижными играми

Выражать
творческое
отношение к
проведению игры

Коммуникативные

Регулятивные

Участвовать
в Овладение
диалоге на уроке
способностью
принимать и
сохранять
цели и задачи
в
учебной
деятельности,
поиска
средств ее
осуществлени
я
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать правила
в процессе игры

Планировать
свои действия
при
выполнении
игры

3

3

Повороты
вперед, назад.
Игра
«Снайпер»

1

Первичное
ознакомление и
освоение

Развитие
Осмысление
самостоятельности
и правил игры.
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Умение объяснять Освоение
свой выбор и игру. способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.

4

4

Общая
физическая
подготовка
(ОФП) и
специальная
подготовка
баскетболиста

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся,
специальных
умений

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

5

5,6

Ловля мяча
двумя руками
на месте.
Передача мяча
двумя
руками от
груди.

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

2

Ознакомление и
освоение

учебнопознавательный
интерес к занятиям
подвижными играми

осуществлять
анализ
выполненных
действий.

уметь слушать и
вступать в диалог с
учителем и
учащимися;

6

7,8

Ловля мяча
двумя руками
в прыжке.
Передача мяча
двумя
руками от
груди.

2

Ознакомление и
освоение

Развитие
Осмысление
самостоятельности
и правил игры.
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений

учитывать
правило в
планировании
и контроле
способа
решения;

Умение объяснять Освоение
свой выбор и игру. способов
решения
проблем
творческого и
поискового

о
нравственных
нормах.

характера.

7

9,10

Ловля, передача мяча
двумя руками
в движении.
Ведение мяча с
высоким,
низким
отскоком на
месте.

2

Обучение и
обобщение
пройденного
материала

Развитие
этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей.

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

8

11

Общая
физическая
подготовка
(ОФП),
специальная
подготовка.

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся,
специальных
умений и навыков

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

9

12,1
3

Ведение мяча
с высоким,
низким
отскоком, в
шаге.

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

2

Обучение и
обобщение
пройденного
материала

Учебнопознавательный
интерес к учебному
занятию

Выражать
творческое
отношение к
выполнению
упражнений.

Уметь слушать и
вступать в диалог с
учителем и
учащимися;

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание в
соответствии
с целью и
анализироват
ь технику
выполнения
упражнений

Уметь
принимать и
сохранять
учебную
задачу,
направленну
ю на
формировани

е и развитие
двигательных
качеств
10

14,1
5

Ловля мяча
двумя руками
при
поступательном
движении.
Передача от
пола.

2

Освоение нового
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

11

16,1
7

Передача мяча
одной рукой.
Ведение мяча
прямо.

2

Освоение нового
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения
упражнений
Осознание
Умение объяснять Умение
важности освоения ошибки
при характеризова
универсальных
выполнении
ть, выполнять
умений связанных упражнений.
задание
в
с
выполнением
соответствии
упражнений.
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,

12

18

Общая
физическая
подготовка
(ОФП).

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся

13

19,2
0

Ведение мяча
по дуге.
Броски в
корзину двумя
руками с
отскоком от
щита.

2

Освоение нового
двигательного
действия

14

21

Ведение мяча
по дуге.

1

15

23,
22

Броски в
корзину двумя
руками от
груди.

2

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья
Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения
упражнений

Обучение

Мотивационная основа
для занятий
спортивными играми

Ориентироваться в
игровой ситуации

Уметь слушать
особенности игры и
соблюдать правила
в процессе игры

Учитывать
тактические,
творческие
действия в игре

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Формирование
Формирование
и Осмысление,
проявление
объяснение своего способов
позитивного
положительных
двигательного
взаимодействия со
качеств
личности,

Умение
организовать
самостоятель
ную
деятельность

Ведение мяча
зигзагом

дисциплинированности опыта.
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

16

24

Общая
физическая
подготовка
(ОФП)

1

17

25

Жесты судьи,
организация
соревнований
по минибаскетболу.

1

18

27,

Проход с
изменением
высоты
отскока. Броски
в корзину двумя
руками
(добивание)

2

26

с учетом
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования
, организации
мест занятий
Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.
сверстниками в
парах

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья
Слушание,
Формирование
и
конспектирование проявление
, просмотр
положительных
видеофильма
качеств
личности,
дисциплинированности
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах

Умение
организовать
самостоятель
ную
деятельность
с учетом
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря

Выполнение
заданий по
карточкам

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание в
соответствии
с целью и
анализироват
ь технику

Развитие
двигательных
качеств учащихся

Развитие
этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания

чувствам
людей.

других

выполнения
упражнений

19

29,
28

Остановка
прыжком.
Броски в
корзину двумя
руками без
отскока от
щита.

2

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

20

30

Развитие
физических
качеств. ОФП.
Специальная
подготовка
(СФП)

1

Групповая работа
по станциям
(метод круговой
тренировки)

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения
упражнений
Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

21

32,
31

Обводка
соперника с
изменением
скорости.
Броски в
корзину двумя
руками в
движении.

2

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Развитие
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей.

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание в
соответствии
с целью и
анализироват
ь технику
выполнения
упражнений

22

34,
33

Учебные игры
3х3.

2

Умение вести
тактическую игру

Мотивационная основа
для занятий
спортивными играми

Ориентироваться в
игровой ситуации

Уметь слушать
особенности игры и
соблюдать правила
в процессе игры

Учитывать
тактические,
творческие
действия в
игре

23

35

Броски в
корзину двумя
руками в
прыжке.
Передача мяча
одной от
плеча.

1

Освоение нового
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризоват
ь, выполнять
задание
в
соответствии с
целью
и
анализировать
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку технике
выполнения
упражнений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».