РП Двигаясь, играй 3 класс

Общие сведения
Рабочая программа «Двигаясь, играй» составлена на основе:
- Примерной программы спортивной подготовки для детско- юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных
школ олимпийского резерва, училищ олимпийского резерва, школ высшего
спортивного мастерства» /А.П. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская
федерация бадминтона.- М. : Советский спорт, 2012
-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», ст. 28
«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации»;
- Рабочей программы по физической культуре 3 класс. К УМК В.И. Лях.:
ВАКО, 2015 г.);
Данная программа создавалась с учётом того, что внеурочные формы
занятий физическими упражнениями, должна создавать максимально
благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и
духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью внеурочной формы занятий является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Реализация цели рабочей программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры;
• овладение специализированной школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность
и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об изучаемом виде спорта, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
спортивными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к изучаемым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Данная программа предлагает изучить учащимся 3 класса доступный
вид спорта бадминтон. Программа направляет деятельность учащихся на
изучение истории, техники и тактики олимпийского вида спорта. Программа
рассчитана на два часа в неделю, всего 68 часов.
•

Бадминтон доступный вид спорта для учащихся начального и среднего
школьного звена, не требующий проявления предельных функциональных
возможностей молодого растущего организма.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к
основной, подготовительной группе здоровья и учащиеся специальной
медицинской группы, имеющие медицинский допуск к занятиям по
бадминтону. Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как:
1) способствует повышению двигательной активности:
2) способствует развитию двигательных качеств: ловкости, гибкости,
быстроты, специальной выносливости, повышает функциональные
возможности организма, развивает глазомер, точность, быстроту
реакции;
3) экипировка и инвентарь не требуют больших материальных затрат.
Цель программы:
Популяризация бадминтона, приобщение к систематическим занятиям
физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и
уровня физической подготовленности учащихся с целью сохранения и
укрепления здоровья.

Задачи программы:
Образовательные
1) вооружение знаниями по истории развития бадминтона, правилам
игры;
2) обучение учащихся технике игры;
3) обучение новым двигательным действиям, для использования их в
прикладных целях;
4) повышение

уровня

технико-тактического

мастерства

с

учетом

индивидуальных особенностей занимающихся;
5) привлечение

учащихся,

проявляющих

повышенный

интерес

и

способности к занятиям по данному виду спорта, в спортивные секции.
Оздоровительные
1) профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
2) укрепление связок нижних и верхних конечностей;
3) повышение резервных возможностей организма.
Воспитательные
1) развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты,
ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости,
гибкости, точности, меткости;
2) воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической
культурой и спортом;
3) повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к
занятиям
по бадминтону.
Программа разработана для учащихся 3 классов, впервые изучающих
спортивную игру «Бадминтон». Программа рассчитана на полугодовое
обучение.
Программа состоит из следующих разделов:
1) основы знаний;
2) технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;

3) общая физическая подготовка и специальная подготовка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
•
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
•
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
•
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
•
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
 овладение
умением
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (решительные мероприятия, подвижные игры
 формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития
основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Ожидаемый результат
В результате реализации программы учащиеся должны знать:
1) историю появления бадминтона, развитие бадминтона в нашей стране;
2) терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);
3) официальные правила бадминтона;
4) гигиенические требования, предъявляемые к инвентарю, одежде
занимающегося.
В результате реализации программы учащиеся 3 классов должны
овладеть основными действиями и приемами игры в бадминтон, принимать
участие

во

внутриклассных

и

внутришкольных

соревнованиях

по

бадминтону.
В

результате

реализации

программы

учащиеся

должны

уметь

самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования
по упрощённым правилам, соблюдать правила безопасности и профилактики
травматизма во время игры в бадминтон.

Распределение учебного материала по бадминтону
№

Вид программного материала

Кол-во
часов

1

Основы теоретических знаний

2

2

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

43

3

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста

6

4

Учебно-тренировочные игры,

5

соревнования

12
Итого 68 часов

Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№
п/п

1

2

№
урок
а

Изучаемый
раздел,
тема
учебного
материала

1

Знакомство с
видом спорта.
Техника
безопасности
на занятиях по
бадминтону.
Требование к
одежде и
инвентарю.

2

Хватка
бадминтонной
ракетки,
волана.
Способы
перемещения.

Колво
часо
в
1

1

Характеристика
деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
Инструкции по
технике
безопасности.

Первичное
ознакомление и
освоение

УУД
Личностные

Познавательные

Формирование
первоначальных
представлений
о
значении физической
культуры
для
укрепления здоровья
человека (физического,
социального
и
психического)

Формирование
умений
осознанного
построения
речевого
высказывания
устной форме

Учебнопознавательный
интерес к занятиям
подвижными играми

Выражать
творческое
отношение к
проведению игры

Коммуникативные

Регулятивные

Участвовать
в Овладение
диалоге на уроке
способностью
принимать и
сохранять
цели и задачи
в
учебной
деятельности,
поиска
средств ее
осуществлени
я
Уметь слушать
правила игры и
соблюдать правила
в процессе игры

Планировать
свои действия
при
выполнении
игры

3

3

Основы
техники игры.
Нижняя
подача. Виды
подачи.

1

Первичное
ознакомление и
освоение

Развитие
Осмысление
самостоятельности
и правил игры.
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

4

4

Общая
физическая
подготовка
(ОФП) и
специальная
подготовка
бадминтониста
.

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся,
специальных
умений

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

5

5

Основы
техники игры
Подача
открытой и
закрытой
стороной
ракетки

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

1

Ознакомление и
освоение

учебнопознавательный
интерес к занятиям
подвижными играми

осуществлять
анализ
выполненных
действий.

уметь слушать и
вступать в диалог с
учителем и
учащимися;

6

6

Общая
физическая
подготовка
(ОФП),
специальная
подготовка
бадминтониста

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся,
специальных
умений и навыков

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии

Умение объяснять Освоение
свой выбор и игру. способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.

учитывать
правило в
планировании
и контроле
способа
решения;

данными мониторинга
здоровья

формах занятий.

с целью.

7

7

Далёкий удар с
за маха сверху.

1

Освоение новых
ударов

Учебнопознавательный
интерес к учебному
занятию

Выражать
творческое
отношение к
выполнению
упражнений.

Уметь слушать и
вступать в диалог с
учителем и
учащимися;

Уметь
принимать и
сохранять
учебную
задачу,
направленну
ю на
формировани
е и развитие
двигательных
качеств

8

8

Удары справа,
слева открытой
и закрытой
стороной
ракетки.

1

Контрольное
выполнение
подачи.
Закрепление
техники сложного
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения
упражнений

Удары справа
и слева.

1

Плоская
подача.

2

9

9

10

1011

11

12

Общая
физическая
подготовка
(ОФП)
бадминтониста

12

13

Подача.
Короткие
удары.

Освоение нового
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

1

Повторение и
закрепление ЗУН

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья
Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.
Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения

упражнений

13

14

Короткие
быстрые
удары.

1

Обучение

Мотивационная основа
для занятий
спортивными играми

Ориентироваться в
игровой ситуации

Уметь слушать
особенности игры и
соблюдать правила
в процессе игры

14

15

Короткие
близкие удары.

1

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Формирование
и
проявление
положительных
качеств
личности,
дисциплинированности
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах

15

16

Общая
физическая
подготовка.

1

Развитие
двигательных
качеств учащихся

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

Учитывать
тактические,
творческие
действия в игре

Умение
организовать
самостоятель
ную
деятельность
с учетом
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования
, организации
мест занятий
Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.

16

17

Плоская
подача,
отражение
подачи.

1

Закрепление
техники
двигательного
действия

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

17

18,1
9

Общая
физическая
подготовка
(ОФП)
бадминтониста

2

Развитие
двигательных
качеств учащихся

Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий

18

20,
21,
22

Подачи.
Диагональные
удары.

3

Повторение и
закрепление ЗУН

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной
физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья
Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений
о
нравственных
нормах.

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением
упражнений.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
Умение
Формировани
самостоятельно
е
умения
выполнять
выполнять
упражнения
в задание
в
оздоровительных
соответствии
формах занятий.
с целью.
Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и
анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения

упражнений

19

23,
24,
25

Освоение
техники игры.

3

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Формирование
и
проявление
положительных
качеств
личности,
дисциплинированности
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

20

26,
27

Далёкий с
замаха удар.

2

Обучение и
систематизирован
ие знаний

Формирование
и
проявление
положительных
качеств
личности,
дисциплинированности
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

21

28,
29

Общая
физическая
подготовка
(ОФП).
Специальная
подготовка

2

Развитие
двигательных
качеств учащихся

Формирование навыка
систематического
наблюдения за своим
физическим
состоянием, величиной

Умение
организовать
самостоятель
ную
деятельность
с учетом
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования
, организации
мест занятий
Умение
Формирование
Осмысление,
организовать
способов
объяснение своего
самостоятель
позитивного
двигательного
ную
взаимодействия
со
опыта.
деятельность
сверстниками в
с учетом
парах
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования
, организации
мест занятий
Осмысление
Умение
Формировани
самостоятельного
самостоятельно
е
умения
выполнению
выполнять
выполнять
упражнений в
упражнения
в задание
в
оздоровительных
оздоровительных
соответствии
формах занятий
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах

бадминтониста

физических нагрузок,
данными мониторинга
здоровья

формах занятий.

с целью.

22

30,
31

Правила
бадминтона.
Правила счёта
и выполнение
подачи

2

Слушание,
конспектирование
, просмотр
видеофильма

Формирование
и
проявление
положительных
качеств
личности,
дисциплинированности
,
трудолюбия
и
упорства в достижении
поставленной цели.

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах

Умение
организовать
самостоятель
ную
деятельность
с учетом
требований ее
безопасности,
сохранности
инвентаря

23

32,3
3

Игровые
задания.

2

Выполнение
заданий по
карточкам

Развитие
этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей.

Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание в
соответствии
с целью и
анализироват
ь технику
выполнения
упражнений

19

34,3
5

Сочетание
технических
приёмов подачи
и удара

2

КУ Подача
(зачёт)

Развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе представлений

Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных
с
выполнением

Умение объяснять
ошибки
при
выполнении
упражнений.

Умение
характеризова
ть, выполнять
задание
в
соответствии
с целью и

о
нравственных упражнений.
нормах.

анализироват
ь
технику
выполнения
упражнений,
давать
объективную
оценку
технике
выполнения
упражнений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».