РП Россия -мои горизонты 10 класс

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание курса внеурочной деятельности

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Тематическое планирование 31

20

Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия - мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ - счастье в труде) (1 час)
Россия - страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные

цифры

и

факты

об

отраслях

экономического

развития,

профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье;

архитектура

и

строительство;

информационные

технологии;

промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по
следующим направлениям профессиональной деятельности: естественнонаучное направление; инженерно-техническое направление; информационнотехнологическое направление; оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление; социально-гуманитарное
направление; финансово-экономическое направление; творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив)

профессии. Формирование представления

о

компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания
школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и
тема разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами 20
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору

образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
(1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» - диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для
10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения - около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения). Профориентационная диагностика обучающихся на интернет- платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика

«Мои

профсреды»

-

онлайн-диагностика

профессиональных

склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации

по

построению

трека

внутри

проекта

«Билет

в

будущее»

(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии - для 10- 11
классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения - около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение

консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема

4.

Профориентационное

занятие

«Система

образования

России»

(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые
делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,

авиастроение,

судовождение,

судостроение,

лесная

промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии - это качество безопасность - эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее»
доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» - онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 10-11 классах методика направлена
на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению.
Тема
достижения

7.

Профориентационное

страны

в

сфере

занятие

«Россия

промышленности

промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)

и

промышленная:
производства»

узнаю

(тяжелая

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема

8.

Профориентационное

занятие

«Пробую

профессию

в

сфере

промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью

цифровых интерактивных технологий

платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

(приложений-симуляторов на

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба
по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: - Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны

в

области

цифровых

технологий»

(информационные

технологии,

искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых

технологий.

Повышение

информированности

о

достижениях

и

перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания. - Завершающий этап (закрепление
полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем

результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии - это качество безопасность - эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (1 час)
Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Для обучающихся - участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное

тестирование

по

методикам

«Мои

возможности»

и

«Мои

способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование
увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется
использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой
возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями

страны

в

сфере

инженерного

дела.

Знакомство

на

основе

видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями

экономики

Российской

Федерации

и

решение

онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная

безопасность»

(федеральная

государственная,

военная

и

правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об
основных рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных
органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист
и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения

обучающихся.

Знакомство

с

ключевыми

отраслевыми

направлениями

экономики

Российской

Федерации

и

решение

онлайн-проб

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее - моя страна»
(1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного

мышления,

рефлексивного

сознания

обучающихся,

осмысление

значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально- психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс)
(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о

профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны

в

области

медицины

и

здравоохранения»

(сфера

здравоохранения,

фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с

помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов: - Знакомство с профессией и профессиональной
областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование

познавательного

интереса

у

обучающихся

к

вопросам

профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями - популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование

познавательного

интереса

у

обучающихся

к

вопросам

профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями - популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити- шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

представителями

профессий

-

героями

первого

профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В
рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1

серия:

начальник

конструкторского

отдела

компании

«ОДК-

Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар
ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот - Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно- постовой
службы полиции на метрополитене.
3 серия:

инженер-технолог

отдела

анализа

эффективности

и

сборки

автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро
Маликова»,

нейробиолог,

начальник

лаборатории

нейронаук

Курчатовского

комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия:

мастер

участка

компании

«ОДК-Авиадвигатели»,

скульптор,

руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью

с

реальными

представителями

профессий

-

героями

первого

профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся
с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую
значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В
рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Темы 29-33 - серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/),

направленных

на

погружение

обучающихся

в

практико-

ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба по
профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
направлениями

обучающихся.
экономики

Знакомство

Российской

с

Федерации

ключевыми

отраслевыми

и

онлайн-проб

решение

(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью
платформе

цифровых интерактивных технологий
проекта

«Билет

в

будущее»:

(приложений-симуляторов на

https://bvbinfo.ru/).

Формирование

представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба
по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1
час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее - Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся
личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к
профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных
интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в
области профессионального самоопределения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникампредстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
готовность к разнообразной совместной деятельности;
выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации
программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с
которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на
предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание

необходимости

соблюдения

правил

безопасности

в

любой

профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям,

вызванным

необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такогоже права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной

организации,

города,

края)

технологической

и

социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или
инуюпрофессиональную деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения

мира

профессий,

установка

на

осмысление

собственного

опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной

жизни

в

группах

и

сообществах,

включая

семью,

группы,

сформированные по профессиональному признаку;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться

у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных
сферахдеятельности;
навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе
профессиональное;
умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
аргументировать свою позицию, мнение;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
работы с интернет-источниками;
самостоятельно

формулировать

обобщения

и

выводы

по

результатам

проведённого обсуждения в группе или в паре;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;
выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информациюразличных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиямиобщения в рамках занятий, включённых в программу;
выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать

значение

социальных

знаков,

знать

и

распознавать

предпосылки

конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет
в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в
занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности,
коллективно

планировать

действия

по

её

достижению:

распределять

роли,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять
проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии; ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе,
принятие решений группой);
делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в
процессепрофессионального самоопределения;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; предвидеть
трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса, уметь
находить позитивное в любой ситуации;
уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
различать, называть и управлять собственными эмоциями; уметь ставить себя
на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса,
осознанно относиться к ним.

Предметные результаты Предметные результаты освоения Программы
основного общего образования представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности
школьников.
Русский язык:
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных

впечатлений,

чтения

учебно-научной,

художественной

и

научно-популярной

литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной
литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной
форме;
создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от
цели текста, типа речи);
правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
применять

ИКТ,

соблюдать

правила

информационной

безопасности.

Иностранный язык:
овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства
соспецификой современных профессий;
приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе

информационно- справочные системы в электронной форме.

Информатика:
овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения
учебных и практических задач;
умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;
сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.

География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта;
умение

устанавливать

взаимосвязи

между

изученными

природными,

социальными и экономическими явлениями и процессами;
умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;

расширенные

представления

о

сферах

профессиональной

деятельности,

связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний
как сферу своей будущей профессиональной деятельности;
сформированность

мотивации

к

продолжению

изучения

физики

как

профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые
нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного
права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической
сфере (в области макро- и микроэкономики);
умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности
людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных
сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных
функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными
видами социальных норм;
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации
/

U

1

U

U\

U

(текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств
массовой информации (далее - СМИ) с соблюдением правил информационной
безопасности при работе в Интернете;
приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой

грамотности,

в

практической

(включая

выполнение

проектов

индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и
защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового
плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной
сфере; для опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной

деятельности

в

области

биологии,

медицины,

экологии,

ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии, искусства,
спорта.
Изобразительное искусство:
сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном

искусстве;

о

различных

способах

живописного

построения

изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;
овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных

ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,
при воздействии рисков культурной среды).

Тематическое планирование
№

1

Дата

7
сентября
2023 г.

Классы - участники

Классы - участники

Профминимума

Профминимума

(не зарегистрированные в

(зарегистрированные в

проекте «Билет в

проекте «Билет в

будущее»)

будущее»)

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои

Кол-во
часов

1

горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ —
счастье в труде)

2

гр Л Т SJ 1 и

14
сентября
2023 г.

3

4

Тема 2. Тематический профориентационный урок
«Открой своё будущее» (введение в
профориентацию)
Тема 3.

Тема 3.

сентября

Профориентационная

Профориентационная

2023 г.

диагностика № 1 «Мой

диагностика № 1 «Мои

профиль» и разбор

профсреды» и разбор

результатов

результатов

21

28

1

Тема 4. Профориентационное занятие «Система

сентября

образования России»

2023 г.

(дополнительное образование, уровни

1

1

профессионального образования, стратегии
поступления)
5

5 октября Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую
2023 г.

1

профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

Тема 6.

Тема 6.

октября

Профориентационное

Профориентационная

2023 г.

занятие «Россия в деле»

диагностика № 2

(часть 1)

«Мои

(на выбор:

ориентиры» и разбор

импортозамещение,

результатов

12

1

авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

7

19

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия

октября

промышленная: узнаю достижения страны в

2023 г.

сфере

1

промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья)

8

26

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую

октября

профессию в сфере промышленности»

2023 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург,

1

специалист по аддитивным технологиям и др.)

9

1

2 ноября

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия

2023 г

цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника)

10

9 ноября
2023 г.

1

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

11

16 ноября
2023 г

Тема 11.

Тема

11.

Профориентационное

Профориентационная

занятие «Россия в деле»

диагностика № 3 «Мои

(часть 2) (на выбор:

таланты»

медицина, реабилитация,

результатов

и

1

разбор

генетика)
12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное

занятие «Россия

1

инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на

1

выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

14

7 декабря
2023 г.

Тема

14.

«Государственное

Профориентационное
управление

и

занятие

1

общественная

безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в этих службах)

15

14

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую

декабря

профессию в сфере управления и безопасности»

2023 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта

1

«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
16

21
декабря

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия

1

«Моё будущее — моя страна»

2023 г.
17

11 января
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия

1

плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)

18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую

1

профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное

занятие «Россия

здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и

1

здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии)
20

1 февраля

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую

2024 г.

профессию в области медицины» (моделирующая

1

онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
21

8 февраля

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия

2024 г.

добрая: узнаю о профессиях на благо общества»

1

(сфера социального развития, туризма и
гостеприимства)
22

15

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую

февраля

профессию на благо общества» (моделирующая

2024 г.

онлайн-проба на платформе проекта «Билет в

1

будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)
23

24

22

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия

февраля

креативная: узнаю творческие профессии» (сфера

2024 г.

культуры и искусства)

29

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую

февраля

творческую профессию»

2024 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта

1

1

«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)

25

7 марта

Тема 25. Профориентационное занятие «Один

1

2024 г.

26

14 марта
2024 г.

27

21 марта
2024 г.

28

28 марта
2024 г.

29

4 апреля
2024 г.

день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в

1

профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)

Тема 27. Профориентационный сериал проекта

1

«Билет в будущее» (часть 1)
Тема 28. Профориентационный сериал проекта

1

«Билет в будущее» (часть 2)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую

1

профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)

30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую

1

профессию в цифровой сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)

31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую

1

профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

32

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую

1

профессию в сфере медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)

33

2 мая

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую

2024 г.

профессию в креативной сфере» (моделирующая

1

онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее»)
34

16 мая

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё

2024 г.

будущее — моя страна»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».