Дополнительный раздел ОП ДО МОУ СОШ №62 (краткая презентация)

Дополнительный раздел общеобразовательной программы дошкольного
общего образования МОУ СОШ № 62: текст ее краткой презентации
Образовательная программа дошкольного образования МОУ СОШ № 62 «Мир открытий»
(далее Программа ДО МОУ СОШ № 62) – описывает содержание и условия осуществления
образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возрастов в группах
общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности.
Программа спроектирована на основе ФГОС ДОО и ФОП ДОО.
Цель Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над

материальным,

гуманизм,

милосердие,

справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»,

направлена

интеллектуальных,

на

формирование

нравственных,

общей

эстетических

и

культуры,

личностных

развитие
качеств,

физических,
формирование

предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Задачи Программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизни, достоинству, правам и свободам человека, патриотизму,
гражданственности, высоким нравственным идеалам, крепкой семье, созидательному труду,
приоритету

духовного

над

материальным,

гуманизму,

милосердию,

справедливости,

коллективизму, взаимопомощи и взаимоуважению, исторической памяти и преемственности
поколений, единству народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДО МОУ
СОШ № 62 при организации содержания воспитательно - образовательного процесса в
соответствии с ФОП ДОО
Дошкольное отделение МОУ СОШ № 62 функционирует в режиме 5-дневной рабочей
недели, с пребыванием 12 часов.
Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
С

учетом

возрастных

особенностей

контингента

воспитанников

в

учреждении

сформировано и функционирует 5 групп по возрастным характеристикам:

№
п/п

Название группы

Количество детей

Мальчики/девочки

1

Группа раннего возраста

12

6/6

2
3
4

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

13
12
10

5/8
4/8
4/6

5

Подготовительная группа

14

7/7

61

26/35

Всего

Используемые программы:
Программа ДО МОУ СОШ № 62 разработана в соответствии с ФГОС ДОО.
Обязательная часть Программа ДО МОУ СОШ № 62 соответствует федеральной
образовательной программе дошкольного общего образования.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором,
включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные
действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДОО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы построения взаимодействия с родителями (законными представителями):
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом
об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть
преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация
об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)
предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными
представителями) происходит обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и
семье;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей): при взаимодействии педагог придерживается этики и
культурных правил общения, проявляет позитивный настрой на общение и сотрудничество с
родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную
информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в
интересах детей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии

учитываются

особенности

семейного

воспитания,

потребности

родителей

(законных

представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДО, проводимым
мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное
решение образовательных задач;
- возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются
особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде
всего, с матерью (преимущественно для детей раннего возраста), обусловленные возрастными
особенностями развития детей.
Направление деятельности педагогического коллектива ДОО по построению
взаимодействия с родителями (законными представителям) воспитанников:
- диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье
каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также
планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование
воспитательных задач;
- просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных
представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания
детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной
политике в области ДОО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной
программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной
работы с детьми;
- консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей
(законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в т.ч. с ОП в условиях семьи; особенностей
поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных
ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских
деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная
представителей)

образовательная
обучающихся

деятельность

предполагает

педагогов

и

родителей

(законных

сотрудничество

в

реализации

некоторых

образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с
семьей.

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
здоровьесбережения ребёнка:
- информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое
здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье,
закаливание,

организация

двигательной

активности,

благоприятный

психологический

микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных
факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый
вред здоровью ребёнка;
- своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с
рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим
показаниям;
- информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах
физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о
возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
- знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями,
проводимыми в ДОО;
- информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на
развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT- технологий (нарушение
сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и
общения и другое).
Направления деятельности педагога по взаимодействию с родителями (законными
представителями):
- диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
срезы,

индивидуальные

блокноты,

педагогические

беседы

с

родителями

(законными

представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее;
- просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и
ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных
представителей); сайт ДО и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки детских
работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и
досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические
мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».