План внеурочной деят-сти СОО 2024-2025 гг

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для учащихся
11-го класса
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
• Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
• Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов среднего общего образования);
• Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
• Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820);
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью

организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела
основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно- спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся,
создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в
преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации. С целью

реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности:
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся
1 час в неделю – курс «Россия – мои горизонты», занятия направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
1 час в неделю – курс «Семьеведение», занятия направленные на формирование у
обучающихся необходимой для их развития системы духовно-нравственных
представлений об институте брака и семьи в современном обществе, ценности
созидательных отношений, ценности семьи, ценности мужественности и женственности;
готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации; способствовать
благоприятному вхождению обучающегося в мир социальных отношений посредством
формирования представлений о своей семье.
1 час в неделю – курс «Начальная военная подготовка», занятия направленные
на формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей
чувствами национальной гордости, любви к отечеству и готовностью к его защите
посредством создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной
подготовки.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов, проектно-исследовательской деятельности,); часы,
отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных спортивных клубах).
Основное содержание занятий внеурочной деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 11 класса в соответствии с требованиями
ФГОС ООО включает четыре первых направления.
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о
важном», «Россия – мои горизонты» Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача:
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через программы: «Финансовая математическая грамотность» - 11
класс Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача:
формирование и развитие функциональной грамотности школьников:

читательской, математической, естественно- научной, финансовой, направленной
на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия програмы «Россия – мои
горизонты» - 11 класс.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
4. Занятия, направленные на формирование у обучающихся необходимой для их
развития системы духовно-нравственных представлений об институте брака
и семьи, через курс «Семьеведение» - 11 класс ценности созидательных
отношений, ценности семьи, ценности мужественности и женственности;
готовности
осмысленно
решать
повседневные
жизненные
ситуации;
способствовать благоприятному вхождению обучающегося в мир социальных
отношений посредством формирования представлений о своей семье.
Вариативная часть для обучающихся 11-го класса в соответствии с требованиями
ФГОС ООО включает остальные направления.
1. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через деятельность
программы: «Школьная медиация» - 11 класс
2. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся физическом развитии, через курс «Начальная военная подготовк» – 11
класс. Основная задача - физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту
и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
3. Занятия по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в т.ч. ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.;
4.
Занятия, направленные на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
педагога-психолога);
5. Занятия, направленные на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся ).
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов, - кружки, походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 11-ом классе –
40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Для

обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков
План внеурочной деятельности для ХI класса
Направление
деятельности

внеурочной Программа

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Класс
/часы

Всего
в год
10

Часть, обязательная для всех обучающихся

Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

«Разговоры о
важном»

Внеурочная деятельность по формированию Финансовая
грамотность
функциональной грамотности/финансовой

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

Метапредметный
кружок

1

«Россия - мои Профессиональные
Внеурочная деятельность по развитию
пробы (11кл)
личности, ее способностей, удовлетворению горизонты»
(Билет
в
будущее)
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе
одаренных

Внеурочная деятельность по формирование
у обучающихся необходимой для их
развития системы духовно-нравственных
представлений об институте брака и семьи

34
1

34

Занятие

1

34

мои Занятие

1

34

1

34

Семьеведение»

–
Внеурочная деятельность по формированию Россия
горизонты»
у учащихся чувства гордости за свою
страну, её культурное наследие и
современные достижения, а также развитие
у них активной гражданской позиции.

34

Вариативная часть
Спортивно - оздоровительная деятельность

Начальная военная занятие
подготовка

Воспитательные мероприятия: спортивнооздоровительные мероприятия: дни здоровья,
спортивные соревнования, подготовка к сдаче
нормативов ГТО; коррекционноразвивающая
деятельность
Внеурочная деятельность по организации
деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический
совет»

Объединение

«Движение
первых»

Объединение

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве
общеобразовательной школы

«Служба
медиации»

Объединение

Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год

Каникулярная школа

1

34

6
204

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 62
имеются
следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, спортивный зал,
стадион, кабинеты технологии, библиотека, компьютерный класс. Материальная и
техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам
и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для
обслуживания этой базы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги: учителя - предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования.
Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
требованиям,
предъявляемым к квалификации по должности «учитель».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности (согласно ФОП СОО):
• методические пособия для учителя,
• интернет-ресурсы,
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с
методическим конструктором и локальными актами школы. Таким образом, план
внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт условия для повышения
качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».