План внеурочной деят-сти ООО 2024-2025 гг

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности для учащихся
5-9 классов
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (с изменениями: приказ Минпросвещения РФ
от 18.07.2022 №568)
• Федеральная основная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370, (с учетом изменений, внесенных приказом Минпросвещения РФ
о от 19.03.2024 № 171).
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования);
• Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
• Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820);
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие

программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно- спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую

поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации. С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности
Преобладание учебно-познавательной
деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся;

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности, читательской грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов, проектно-исследовательской деятельности,); часы,
отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных спортивных клубах).
Основное содержание занятий внеурочной деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5- 9 класс в соответствии с требованиями
ФГОС ООО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через программы : «Финансовая грамотность» - 7-9 классы, «Читательская
грамотность» - 6 класс

Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной
грамотности школьников: читательской, математической, естественно- научной,
финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия програмы «Россия – мои
горизонты» - 5-9 классы.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 5 – 9 классов в соответствии с
требованиями ФГОС ООО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется программы: «
«Информатика» - 5,6
классы; Соединение практической и интеллектуальной
деятельности способствует умственному развитию обучающихся, является средством
укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает
культуру интеллектуального труда, формирует потребность применять знания в
повседневной жизни. Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных потребностей и интересов. Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через деятельность
программ: театральную студию «Лицедеи» - 5,8 классы.
6. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся физическом развитии, через секцию «Баскетбол» - 5 класс, сдача норм
ГТО – 6-9 классы.
Основная задача - физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту
и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
7. Занятия по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в т.ч. ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.;
8.
Занятия, направленные на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
педагога-психолога);
9. Занятия, направленные на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся ).
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,

- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов, - кружки, походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 5–9-х классах –
40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Для
обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков
План внеурочной деятельности для V-IX классов
Направление
деятельности

внеурочной Программа

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы Всего
в год
5

6

5

6
7

7
8
8 9

1
1

1
1

1
1

11

1

1
1

1
1

1

Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности

«Разговоры о важном» Разговор или
беседа с
обучающимися

Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности/финансовой

Финансовая
грамотность

Метапредметны
й кружок

170

170
1
1

«Читательская
грамотность»
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее способностей,
удовлетворению образовательных
потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том
числе одаренных

1

Метапредметны
й кружок

«Россия
мои Занятие (5
горизонты»
класс)
(Билет в будущее)
Профессиональн
ые пробы (6-9
кл)

1

1
1

1

1
1

1
1

1

3
34

1
1

1
170
1
1

Вариативная часть
Внеурочная деятельность по
«Реальная
учебным предметам образовательной математика»
программы
«Информатика»

Кружок

Внеурочная деятельность
направленные на удовлетворение
интересов и потребностей
обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

Театральная
студия
Умей веси
собой

«Лицедеи»

Баскетболл

–

Кружок

1

за

1 1 1

1

1

Секция

Спортивно - оздоровительная
деятельность

1

68
1
1
1

1

1
1

1
1

1

Сдача

34

1

3

1
ГТО

68

34
1

1

1

нормативов

1

1

1

136
1
1

Воспитательные мероприятия: спортивно-оздоровительные
мероприятия: дни здоровья, спортивные соревнования, подготовка к
сдаче нормативов ГТО; коррекционноразвивающая деятельность
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)

«Ученический совет»

Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Школа
самопознания»

Кружок

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной
школы

«Служба медиации»

Объединение

«Движение первых»

Недельный объем внеурочной деятельности

Объединение
0,5

0
0,5

0
0
0
0,5 0,5 0,5

85

0,5

0
0,5

0
0
0
0,5 0,5 0,5

85

Объединение

1
1

1

–

1

102

1

0

1 1 0 1

68

1

6

6

272

2
2
2
2
272 272 283 204

Объем внеурочной деятельности за год

5

6

7
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».