Положение о дистанционном обучении

обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;
•
уставом и локальными нормативными актами школы.
1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
1.3.3. Средства дистанционного обучения (далее – СДО) – информационные
системы, программы и другие цифровые ресурсы, которые позволяют обучать детей на
расстоянии, без непосредственного взаимодействия между педагогом и обучающимся
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы
независимо от места нахождения обучающихся и воспитанников.
1.5. Дистанционное обучение применяется в школе по отношению к
воспитанникам старше 5 лет.
2. Организация дистанционного обучения в школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного
образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
директором школы и с учетом мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих
освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее
пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
•
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в
том числе в каждом классе, группе, который обучается дистанционно;
•
организует необходимую методическую поддержку обучающихся и
воспитанников, родителей (законных представителей) и работников школы по
вопросам дистанционного обучения;

оказывает информационную поддержку обучающимся и воспитанникам,
родителям (законным представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
•
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учет результатов дистанционного обучения.
2.6. Чтобы обучающийся и воспитанник мог участвовать в дистанционном
обучении, ему следует придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО (СДО).
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО (СДО) в соответствии с расписанием,
которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем/воспитателем
на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО (СДО) выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и
сценарии уроков, занятий библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы
учителя/воспитателя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник,
Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
учитель/воспитатель установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю/воспитателю
на проверку посредством ПДО (СДО), электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель/воспитатель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя/воспитателя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на
проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Сферум, ФГИС, Моя Школа, МЭШ и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
2.9. Учитель/воспитатель обязан проверять выполненные обучающимися
задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся,
воспитанникам и родителям (законным представителям).
2.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно
сообщать через электронную почту и мессенджеры родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие.
2.11. При планировании электронных занятий воспитатель должен соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с
электронными средствами обучения.
•

3. Требования к организации учебной деятельности и составлению расписания на
дистанционном обучении
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при
наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование

мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не
допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать
более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки
только с дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов
предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных
типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости
правильного оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на
дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
Обучение заканчивается не позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30
минут.
4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся и воспитанникам, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
по
выбору
учителя/воспитателя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем/воспитателем и направляется через ПДО (СДО), электронный дневник и
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося/воспитанника
(при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель/воспитатель в порядке исключения вправе выбрать любой другой
способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений, обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.

5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий
при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (MYSKILLS.RU).
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами школы.

Приложение 1
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И. О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/тема (в
Содержание
Охват Используемые
соответствии с
выполненной работы, ее
учащихся
ресурсы
календарнопродолжительность
тематическим
Онлайн- Индивидуальные Проверка
планом)
занятия консультации (в работ
том числе работа
с родителями)

(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)

Приложение 2
Лист учета
рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№

Содержание выполненной
работы

Фактически отработанное
время

п/п

Заместитель директора по УВР,
принявший и подтвердивший информацию
(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)

Примечания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».