Режим образовательной деятельности
2.1. Календарный учебный график утверждается директором школы на каждый
учебный год.
2.2. В МОУ СОШ № 62 (по адресу: ул. Сортировочная д. 7 корп. 2 установлен односменный режим работы.
Начало занятий с 8-15 до 13-30
Начало курсов внеурочной деятельности с 15-00 до 19-00.
2.3. Для учащихся 1 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.4. Для учащихся 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.
2.5. Продолжительность учебного года
1-й класс - 33 учебные недели;
2-4-е классы - 34 учебных недель;
5-9-е классы - 34 учебных недель;
10-11-е классы - 34 учебных недель.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с санитарными требованиями.
2.7. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут и по средам - 5 уроков
продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут и по средам - 5 уроков
продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1 -го урока — 10 минут;
после 2, 3, 5-го уроков — 20 минут;
после 4, 6, 7-го уроков — 10 минут.
2.10. В течение учебного периода для всех учащихся устанавливаются каникулы плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в
соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком,
утверждённым приказом директора школы.
Сроки и продолжительность каникул устанавливаются ежегодно в соответствии с
календарным учебным графиком.
2.11. Учащиеся должны приходить в Школу за 10-15 минут до начала урока.
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1 Учащиеся в соответствии со ст. 34. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования
или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) выбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования), профиля обучения;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей);
6) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе»;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
11) перевод по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством
об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня.
13) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной
организации;
15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
18) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно - исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научнопедагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или)
научных работников научных организаций;
19) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
20) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
21) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
3.2. Учащиеся в соответствии со ст. 43. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава школы, правил внутреннего распорядка, в том числе
требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в такой организации
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими учащимися;
5) не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы
жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев;
6) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок;
7) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда;
3.3. Учащимся запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества, курительные смеси, вейпы, электронные сигареты;
приносить и распивать алкогольные и безалкогольные энергетические напитки;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
курить в помещениях Школы и на его территории;
брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.п.;
выражать своё отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство;
портить имущество и оборудование Школы.
4. Правила поведения учащихся
4.1. Правила поведения обучающихся на уроках
Обучающейся должен:
4.1.1. Приходить не позднее, чем за 10-15 минут до начала первого урока. Верхнюю
одежду оставлять в гардеробе. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок по уважительной причине учащемуся следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, когда это попросит учитель, не мешая ходу
урока сесть за парту и включиться в работу.
4.1.2. Следить за своим внешним видом. Необходимо устранять выявленные нарушения
внешнего вида по первому требованию учителя, классного руководителя, администрации
Школы.
4.1.3. До начала урока иметь необходимые школьные принадлежности на столе (дневник, учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности). Во время урока дневник ученика
лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
4.1.4. Встать и занять своё рабочее место при входе педагога в класс в знак приветствия
и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Учащиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
4.1.5. Систематически выполнять домашние задания по всем учебным предметам. В
случае невыполнения задания учащийся должен сообщить об этом учителю до начала
урока с указанием причины неготовности к уроку.
4.1.6. Подавать дневник учителю, классному руководителю по первому его требованию.
4.1.7. Активно работать на уроке: поднимать руку при желании ответить на вопрос
учителя, отвечать на вопросы, предложенные учителем; выполнять письменные работы
(контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности.
4.1.8. Уважать учителя и одноклассников, не нарушать дисциплину (нельзя шуметь,
выкрикивать, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать других). На
уроках не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами, слушать
плеер, пользоваться другими отвлекающими от занятий предметами.
4.1.9. Знать и соблюдать правила безопасности.
4.1.10. Выходить из класса с разрешения учителя. Не допускается длительное нахождение учащегося в коридоре.
4.1.11. Выйти из кабинета после объявления учителем окончания урока.
4.2. Правила поведения во время перемен
4.2.1. Во время перемен учащийся обязан:
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из кабинета, так как кабинет
должен проветриться;
подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы, дежурному классу
пропускать в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие школьники - младших, мальчики - девочек.
беречь имущество школы.
4.2.2. До начала уроков и во время перемен учащимся запрещается:
во избежание травм бегать по лестницам, коридорам и вестибюлям, сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон.
толкать друг друга, бросать предметы и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений,
употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим,
производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих,
курить в здании Школы и на её территории,
открывать дверцы электрощитов на этажах,
вскрывать устройства противопожарной сигнализации,
включать и слушать музыку с любых электронных носителей.
4.2.3. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору и любому сотруднику Школы за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
4.2.4. Дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку. В классном журнале должен находиться действующий график дежурства по классу,
фамилия ответственного учащегося за энергосбережение.
4.2.5. Дежурные по этажу на начало учебных занятий за 20 минут до звонка на первый
урок принимают закрепленную территорию, во время перемен находятся на своих постах,
следят за порядком и сохранностью имущества школы, оказывают необходимую помощь
дежурному учителю, обращаются за разрешением возникающих вопросов к дежурным
учителям и администратору. По окончанию учебных занятий дежурный учитель и ученики сдают свою закрепленную территорию школы дежурному администратору. При отсутствии у дежурного класса первых или последних уроков дежурный учитель принимает
решение на своё усмотрение: самостоятельно принимает и сдаёт дежурство или приглашает дежурных учащихся.
4.3. Правила поведения в гардеробе
4.3.1. Обучающиеся оставляют верхнюю одежду и уличную обувь в специальной индивидуальной ячейке, номер которой зафиксирован в дневнике.
4.3.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять ценные вещи (деньги, ключи, мобильные телефоны и др.). Администрация Школы не несёт ответственности за исчезновение ценных вещей учащихся.
4.3.3. По окончании занятий обучающиеся самостоятельно одеваются в гардеробе.
4.3.4. В гардеробе нельзя создавать скопление детей («разделся - иди в класс»), бегать,
толкать друг друга, трогать и брать чужие вещи.
4.4. Правила поведения в столовой
4.4.1. Учащиеся приходят в столовую организованно с классным руководителем в свою
перемену и занимают своё место за отведённым столом. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
4.4.2. Учащиеся соблюдает нормы гигиены и санитарии (перед едой и при необходимости после моет руки с мылом, закрывает кран, пользуется электрополотенцем, пользуется
столовыми приборами по назначению, избегая травмирования, не оставляет за собой на
столах грязную посуду).
4.4.3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть
стоя, и выносить пищу из столовой нельзя.
4.4.4. Учащиеся соблюдают во время приема пищи культуру питания (во время еды не
разговаривают, тщательно прожевывают пищу и т.д.). После обеда обучающиеся сдают
посуду на мойку.
4.4.5. Учащимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные принадлежности: сумки, учебники, тетради и т.п.
4.4.6. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. В обеденном зале
столовой запрещается бегать, кидать продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
4.4.7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживают классные руководители. Обучающиеся должны выполнять замечания взрослых.
4.5. Правила поведения в библиотеке
4.5.1. При посещении библиотеки и читального зала соблюдать тишину.
4.5.2. Использовать компьютерные каталоги, электронные справочники, интернет - ресурсы с разрешения библиотекаря.
4.5.3. Бережно относиться к книгам и другим произведениям печати, полученным из
фонда библиотеки.
4.5.4. Возвращать книги в установленные сроки, в опрятном виде. В случае необходимости обучающиеся их ремонтируют (подклеивают и др.).
4.5.5.Не выносить из помещения библиотеки печатные издания, не записанные в читательские формуляры.
4.5.6. Не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не загибать страниц.
4.6. Правила поведения на территории Школы
4.6.1. На территории Школы обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по
газонам, не сорить, соблюдать противопожарные правила.
4.6.2. Бережно относиться к школьному имуществу.
4.6.3. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные учащимися школы.
4.6.4. Соблюдать этические нормы. Курение и распитие спиртных напитков, нецензурная брань на территории Школы запрещена.
4.7. Правила поведения на собраниях, вечерах, мероприятиях
4.7.1. На собрания, вечера, мероприятия приходить в точно назначенное время;
4.7.2. При проведении массовых мероприятий быть внимательным - не разговаривать,
не мешать соседям и выступающим.
4.7.3. Соблюдать правила техники безопасности.
4.8. Правила поведения в туалетной комнате
4.8.1. Учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют
унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
4.8.2. Выходя из туалетной комнаты, обучающиеся должны выключить свет, закрыть
кран.
4.8.3. В туалетной комнате запрещается:
курить;
бегать, прыгать;
портить помещение и санитарное оборудование;
использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
использовать помещение не по назначению (собираться с другими учащимися для общения и бесед);
5. Внешний вид обучающегося
5.1. Школьная форма:
Соответствует различным видам учебной деятельности.
Устраняет признаки социального, имущественного и религиозного различия между
обучающимися.
Предупреждает возникновение у обучающихся психологического дискомфорта перед
сверстниками.
Укрепляет общий имидж образовательной организации, формирование школьной идентичности.
5.2. При мерные требования к школьной форме и внешнему виду обучающихся
Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю,
утверждаются Управляющим советом.
5.3. В школе установлено три вида допустимой формы:
повседневная;
парадная;
спортивная.
5.4. Повседневная форма:
стиль одежды - деловой, классический.
5.4.1. Мальчики, юноши:
костюм делового стиля «двойка» черного или другого темного цвета; мужская сорочка
(рубашка), туфли;
пиджак, брюки черного или другого темного цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли;
однотонный жилет, пуловер;
однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов.
В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). В весенний и осенний сезон допускается отсутствие пиджака при
условии сохранения однотонной, или с мелким рисунком, или в полоску сорочки (рубашки).
Деловой стиль одежды мальчиков (юношей) исключает:
клубные или яркие цветные пиджаки; кофты с капюшонами, шорты; спортивные брюки;
толстовки, футболки с принтами; рубашки с закатанными рукавами. С деловым стилем
одежды юношей несовместимы женские украшения: серьги, брошки, кольца и т.п. Запрещается ношение головных уборов.
5.4.2. Девочки, девушки:
платье черного или синего цвета с белым воротником и манжетами;
фартук черного цвета;
колготки однотонные - телесного, черного, белого, серого цветов;
туфли с закрытой пяткой и носком;
юбка или сарафан черного, или темно-синего цвета длиной не более. Чем 10 см выше
колена;
блуза белая или неярких однотонных цветов.
В зимний период во время низкого температурного режима разрешается по необходимости надевать однотонный свитер.
Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Лёгкий (неяркий) декоративный макияж возможен только в 10-11 классах. Умеренный маникюр разрешён девушкам 10-11
классов.
Деловой стиль одежды девочек (девушек) исключает:
короткие платья; разноцветные, пестрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, кофты с капюшонами, толстовки, футболки с принтом, лосины, шорты,
брюки с украшениями, с низкой талией, прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе
одежда с прозрачными вставками, одежда с любыми рисунками;
экстравагантные стрижки и прически;
окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
массивные серьги, броши кулоны, кольца.
5.5. Парадная форма:
5.5.1. Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и
торжественных линеек.
5.5.2. Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной
школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
5.5.3. Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной
школьной одежды и белого фартука.
5.6. Спортивная форма для занятий физической культурой:
5.6.1. Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивная обувь
с нескользкой подошвой в соответствии с температурным режимом и местом проведения
занятий (в спортивном заде или на спортивной площадке школы).
5.6.2. Для занятий ритмикой: для девочек - белая футболка, белый купальник (спортивный), белая юбка, чешки, белые колготки; для мальчиков - белая футболка, черные шорты
или брюки, чешки.
5.6.3. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на
время проведения спортивных праздников, соревнований.
5.7. Школьная форма может быть изготовлена из различных тканей, соответствующих требованиям СанПиН. Цветовая гамма тканей школьной формы для учащихся 1-11
классов: однотонные, спокойные тона без надписей и рисунков.
5.8. Сменная обувь в школе является обязательной.
6. Поощрения и дисциплинарное воздействие
6.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, отличные успехи в учении, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и
внеучебной деятельности к учащимся могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
благодарственное письмо родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
похвальный лист
6.2. Процедура применения поощрений
6.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимся активности с положительным результатом.
6.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом), похвальным листом может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или)
учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам
учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне образовательного учреждения и (или) муниципального образования.
6.2.3. Награждение медалью «За особые успехи в учении» осуществляется решением
педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации.
6.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.4. За нарушение Устава школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательного учреждения к учащимся могут быть применены следующие
меры дисциплинарного воздействия:
меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.
6.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
учащимся во время их болезни, каникул. При выборе мер дисциплинарного взыскания
учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение органов самоуправления обучающихся и родителей.
6.6. По решению Педагогического совета, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных Уставом школы, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы,
как меры дисциплинарного взыскания.
6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6.8. Школа, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают
меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
6.9. Учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
6.10. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
7. Защита прав учащихся
7.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:
7.1.1. Направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся.
7.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7.1.3. Использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.