Программа воспитания НОО на 2023-2025 (новым ФОП)

НА 2023 -2025
2
0
2
3

1

Оглавление
Пояснительная записка ........................................................................................ 3
Раздел I. Целевой .................................................................................................. 4
1.1. Цели и задачи ............................................................................................. 4
1.2. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:......................................................................................... 4
1.3. Направления воспитания ........................................................................... 5
2.1. Уклад школы .............................................................................................. 7
2.2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ......................... 9
2.2.2. Модуль «Классное руководство»...................................................... 10
2.2.3. Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
...................................................................................................................... 12
2.2.4. Модуль « Внеурочная деятельность и дополнительное
образование» ................................................................................................ 13
2.2.5. Модуль «Самоуправление. ................................................................ 14
2.2.6. Модуль «Профориентация» .............................................................. 15
2.2.7. Модуль «Основные школьные дела»............................................... 16
2.2.8. Модуль «Внешкольные мероприятия» ............................................. 18
2.2.9. Модуль «Организация предметно-пространственной среды» ........ 19
2.2.10. Модуль Социальное партнерство (сетевое взаимодействие) ........ 20
2.2.11. Модуль «Профилактика и безопасность»....................................... 22
2.2.12. Модуль «Детские общественные объединения» ............................ 23
2.2.13. Модуль «Школьное медиа»............................................................. 24
2.2.14.«Экскурсии, походы» ....................................................................... 25
Раздел III. Организация воспитательной деятельности ................................... 25
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы ....................... 25
3.2. Кадровое обеспечение воспитательного процесса ................................. 26
3.3.Нормативно-методическое обеспечение ................................................. 26
3.4.Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями. ............................................................... 26
3.5. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся ................................................................ 27
3.6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .................................................................... 27
2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 62 «г. Комсомольска- на- Амуре разработана:
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 гг.
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р),
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021г. №400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31мая 2021 г. № 286), основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31мая 2021г. №287), среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. №413).Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в
школе, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и
воспитания.
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса
на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного, среднего профессионального образования.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

3

Раздел I. Целевой
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации определяется
содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно- нравственные ценности культуры,
традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

1.1. Цели и задачи
Современный российский общенациональный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования,
Цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно - нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются: усвоение ими знаний,
норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных
поступков, социально значимых дел).
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО

1.2. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
4
программ включают:
- осознание российской гражданской идентичности;

- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом..
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно- исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.3. Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями
и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части::
- гражданское воспитание, Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры
патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности
духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно- нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения
к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства (посещение музеев и театров региона, экскурсионные поездки по
городам России);
физическое воспитание: ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности
5

экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и потребностей. (
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП НОО установлены ФГОС НОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена
деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС НОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющиц представление о Роодине – России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины- России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальное представление о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в жоступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
6
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношние к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважении к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке
Развивающий , научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Раздел II. Содержательный
2.1. Уклад школы
МОУ СОШ № 62 находится в центральном округе города Комсомольска-наАмуре, в ней обучается 103 учащихся. В школе 9 классов-комплектов, количество
учащихся в 1-4 классов –55, учащихся 5-9 классов – 48,
В школе обучаются 22 ребёнка из многодетных семей и 11 из малообеспеченных. 1 ребенок со статусом ОВЗ, 1 ребенок инвалид ( обучается на дому)
Состав ученического контингента крайне неоднородный: дети с высоким уров7
нем развития, обладающих интеллектуальными и творческими способностями, дети с

низким уровнем готовности к обучению в школе, детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот широкий спектр уровня способностей ученического контингента
в совокупности со спектром образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, определяет возможную модель образовательного учреждения –
адаптивная школа, способная через создание адаптивной педагогической системы
удовлетворить образовательные запросы столь различных категорий учеников и их родителей. В школу без ограничений принимаются дети, проживающие в микрорайоне и
соседних поселков: Западный и Хумми, за которым школа закреплена Учредителем.
МОУ СОШ № 62 располагается на расстоянии 14 километров от города
транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения
учащихся. На территории микрорайона, в непосредственной близости от школы расположены организации: железнодорожное депо, котельная. Природно - климатические особенности города характеризуются как умеренно-континентальные. Зима умеренно морозная, снежная, с устойчивым снежным покровом, что позволяет уделять
большое внимание зимним видам спорта. Лето умеренно теплое, умеренно влажное, с
преобладанием солнечной погоды. Летние месяцы позволяют организовывать летние
пришкольные площадки с дневным пребыванием детей.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих
принципах:
• опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
• организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России;
• нравственный пример педагогического работника;
• интерактивность программ духовно-нравственного воспитания;
• социальная востребованность воспитания;
• поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
• признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
• обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
• кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- 100 % вовлечение учащихся с рискованным поведением во внеурочную деятельность, через участие в социально-значимых датах
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школь8
ных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Результатами работы педагогического коллектива стали:
- 1-е место в городском конкурсе «Новый год на порог», в номинации лучшая фотозона
- Диплом 1 степени в городской выставке декоративно-прикладного творчества
«Радуга» в номинации «Макраме»;
- 3 место Международный блицтурнир по литературному чтению «Жар-птица»
-3 место в городском конкурсе “Наедине с искусством»
- Диплом победителя в городском конкурсе« Безопасный труд глазами детей»
- Городской спортивный конкурс « Метелица»- победители
- Победители Онлайн викторины « Животные Хабаровского края впадающие
в спячку зимой»
- 1 место в городском конкурсе «Покажи свою Россию»
- Диплом 1 степени в городском конкурсе« Я помню войну по рассказам»
- 1 место во Всероссийском конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого – педагогического сопровождения «Отдавая сердце»
- 3 место Дальневосточный конкурс социальной рекламы «Мир без границ»
номинация «Лучшая печатная реклама»
Но, не смотря на значительные достижения педагогов и учащихся, сохраняются актуальные проблемы, а именно:
- недостаточно профессионально высокий уровень позиции педагога-воспитателя;
- старение педагогических кадров;
- эмоциональное выгорание педагогов;
- низкая активность классных руководителей;
- рост потребительского отношения со стороны родителей к образовательной деятельности школы.

2.2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:
2.2.1 Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) в МОУ СОШ №62
предусматривает:
− установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
− максимальное использовании воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания
на основе исторического просвещения;
9

− включение всеми учителями в рабочие программы по всем предметам, курсам
целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках
воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию
в обучении;
− выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания;
− применение интерактивных форм учебной работы, дающих возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая
учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
− побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу образовательной
организации, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;
− инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
форме индивидуальных и групповых проектов.
Также реализуется через подпрограмму «Одарённые дети» - воспитание и обучение
одарённых детей.
Цель:
создание оптимальных условий для интеллектуального развития учащихся.
Основные направления реализации программы:
организация работы школьного научного общества «Эрудит»;
проведение научно – практических конференций учащихся;
предметные олимпиады;
проведение предметных недель;
интеллектуальные марафоны по параллелям.
2.2.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Главное предназначение классного руководителя - изучение особенностей развития
каждого обучающегося в классе и создание условия для становления ребенка, как личности, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять
своё место в жизни.
Важное место в работе классного руководителя занимает организация интересных
и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного
ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить
и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым
взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела,
акции, события, проекты, занятия:
классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя), посвя10
щенные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране,

способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные,
связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы
о здоровье других людей.
Немаловажное значение имеет:
- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», концерты
для мам, бабушек, пап и т.п.;
- становление позитивных отношений с другими классными коллективами (через
подготовку и проведение ключевого общешкольного дела по параллелям);
- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы
найти вдохновителей для организации интересных и
полезных дел;
- создание ситуации выбора и успеха.
Формированию и развитию коллектива класса способствуют:
-составление социального паспорта класса
- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива),
- составление карты интересов и увлечений обучающихся;
-деловая игра «Выборы актива класса» на этапе коллективного планирования;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности
классного коллектива с помощью организационно--деятельностной игры, классного
часа
Классное руководство подразумевает и индивидуальную работу с обучающимися
класса:
- со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса;
- с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
- с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным
времяпровождением;
- заполнение с учащимися «портфолио» с занесением «личных достижений» учащихся класса;
- участие в общешкольных конкурсах;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение
- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность в классе.
Классный руководитель работает в тесном сотрудничестве с учителями предметниками.
11

2.2.3. Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для лучшего достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Только когда все участники образовательного процесса едины и находят контакт, тогда воспитание наиболее эффективно. Но бывает так,
что родители сами нуждаются в грамотной квалифицированной помощи.
Необходима организация работы по выявлению родителей (законных представителей), не выполняющих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию ведется
систематически и в течение всего года. Используются различные формы работы:
выявление семей группы риска при обследовании материально-бытовых условий
проживания обучающихся школы;
формирование банка данных семей;
индивидуальные беседы;
заседания Совета профилактики;
совещания при директоре;
совместные мероприятия с КДН и ПДН;
Профилактическая работа с родителями предусматривает оптимальное педагогическое взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через
систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями День семьи, День матери, мероприятия по профилактике вредных привычек, родительские лектории и т.д.
Кроме работы по просвещению и профилактике в школе проводится активная работа для детей и их семей по создание ситуации успеха, поддержки и развития творческого потенциала.
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
-общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей, а так же по вопросам здоровьясбережения детей и подростков;
-взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
12

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

-

2.2.4. Модуль « Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
-формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей,
которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
поощрение педагогическими работниками детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в школе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий:
Спортивно-оздоровительная деятельность. Вводится для привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных привычках, приобщение
школьников к физической активности в разных ее проявлениях. Через курсы « Игры
народов» « Двигаясь играй» « Баскетбол»
Художественно-эстетическая деятельность- реализуется через занятия курса «
Выразительное чтение» ;
Интеллектуальные марафоны- реализуются через « Функциональную грамотность»
Учение с увлечением- через проекты, каникулярные школы, конкурсы;
Проектно-исследовательская деятельность- через курсы « Учись создавать
проект» « Край в котором ты живешь» и другие
Информационная культура- курсы « Информатика» « ЮИДД»
Коммуникативная деятельность- курсы « На пути к будущему» « Разговор о
важном»
Интеллектуальные марафоны- через проекты, каникулярные школы, конкурсы;
Реализуются такие мероприятия, как изучение национальной культуры, истории и
13
природы, проведение экскурсий.

Дополнительное образование в МОУ СОШ № 62 организовано через работу объединений дополнительного образования в рамках кружков «Спортивный бамбинтон»,
Сдаем ГТО», «Декоративно- прикладное творчество», «Пение», «Вязание» и школьного
спортивного клуба «Сокол».
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами, по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям (конференции, фестивали, творческие конкурсы);
организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с
родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного с
привлечением к их планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слеты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся (для изучения историко- культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.);
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел,
в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта;
- внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными
партнерами школы.
2.2.5. Модуль «Самоуправление.
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности
для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то
классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне
класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в МОУ СОШ № 62 осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
Через деятельность выборного Совета учащихся – Совета Лидеров, создаваемого
для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и закон-

На уровне классов
-через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать
его работу с работой общешкольных органов самоуправления и14классных руководителей;

На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников с 1 по 9 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование,
организацию, проведение и
анализ общешкольных и
внутри классных дел;
-через реализацию обучающимися, взявшими на себя

ные интересы
- через работу постоянно
действующих секторов по
направлениям деятельности,
инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и
т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций
и т. п.

-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы
класса.

соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе,
уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.

2.2.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к
выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный
взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную,
но и непрофессиональную составляющие такой деятельности.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации. Задача совместной деятельности педагога
и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через следующие формы воспитательной
деятельности:
• Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего ( Проектория»)
• Встречи с людьми разных профессий. Результатом такого мероприятия могут стать
не только новые знания о профессиях, но и гордость конкретного ученика за родителей. В
младших классах это профессии родителей 15
учащихся, в старшей школе ребята встречаются с представителями бизнеса и героических профессий: пожарный, военнослужащий, по-

лицейский, следователь, что позволяет решать и задачи военно-патриотического воспитания.
• Профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, расширяющие
знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности.
Это формирует представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Частью этих игр могут быть деловые игры, помогающие осознать ответственность человека за благосостояние общества на основе осознания «Я» как гражданина России
Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного онлайн-тестирования (размещение профориентационной информации на официальном сайте школы, оформление стенда по профориентации, занятия с элементами тренинга «Экзамен без стресса», «Моя будущая профессия»);
• Экскурсии на предприятия . Такие экскурсии дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии. Во время экскурсии школьники могут наблюдать за деятельностью специалиста на рабочем месте. При проведении экскурсии главное - сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий, а не смотреть предприятие в
целом. Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.
• Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков - онлайн - уроки финансовой грамотности ( Всероссийские открытые уроки на потрале «ПроеКТОриЯ» - 1-10 классы);
• Посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах города. «Дни открытых дверей» в учебных заведениях помогают школьникам сделать правильный выбор. Повысить интерес у школьников к выбранным профессиям. На
«Дне открытых дверей» учащиеся не только знакомятся с учебным заведением, но и могут пройти тестирование, пообщаться со студентами.
• Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей
по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. В ходе
психологического исследования определяется профессиональная готовность, вид деятельности, который нравится испытуемому, а также вид деятельности, который знаком
на уровне навыков. На основе результатов исследования составляется заключение о
профессиональных предпочтениях учащегося.
• Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы или в рамках курсов внеурочной деятельности.
2.2.7. Модуль «Основные школьные дела»
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в ко16
торых принимает участие большая часть школьников
и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс

коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих
их вместе с педагогами в единый коллектив. В воспитательной системе нашей школы выделяются тематические периоды традиционных дел. Главные дела являются понятными,
личностно значимыми, главное, в празднике - своеобразная форма духовного самовыражения и обогащения ребенка. На внешкольном уровне:
- социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,патриотической,
трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: благотворительная ярмарка «Время делать добро», «Безопасная дорога», акции
«Георгиевская лента», «Акции ко дню борьбы против СПИДА», «Бессмертный полк»,
трудовые десанты;
- •проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно семьями учащихся
спортивные состязания, праздники, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих: День
здоровья, спортивный праздники , флешмобы посвященные ко «Дню Народного Единства», ко «Дню матери», ко «Дню учителя», «Ко дню космонавтики», «1 мая» и « Дню
Победы», участие в различных городских спортивных эстафетах
На школьном уровне:
общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
•
День Знаний, как творческое открытие нового учебного года, где происходит
знакомство первоклассников и ребят, прибывших в новом учебном году в школу, с образовательной организацией.
•
Последний звонок. Каждый год - это неповторимое событие, которое позволяет
всем участникам образовательного процесса осознать важность преемственности «поколений» не только учащимися выпускных классов, но и младшими школьниками. Последние звонки в нашей школе всегда неповторимы, в полной мере демонстрируют все таланты наших выпускников, так как целиком и полностью весь сюжет праздника придумывается самими ребятами и ими же реализуется.
•
День учителя. Ежегодно обучающиеся демонстрируют уважительное отношения
к учителю, труду педагога через поздравление, творческих концертов. Данное мероприятие формирует доброжелательное отношение между обучающимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.
•
Праздник «8 Марта». Традиционно обучающиеся совместно с педагогами создают праздничное настроение, которая помогает обучающимся в раскрытии их способностей, учиться преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе, продолжать
выразительно и эмоционально читать стихи, участвовать в сценках, играх. Работать над
сплочением коллектива.
•
Празднование Дня Победы в школе организуется в разных формах: участие в митинге, в торжественном параде, смотр военной песни.. Участие детей совместно с классным руководителем и родителями во всероссийской акции «Бессмертный полк». Такое
17
дело будет способствовать формированию российской
гражданской идентичности школьников, развитию ценностных отношений подростков к вкладу советского народа в Победу

над фашизмом, к исторической памяти о событиях тех трагических лет. торжественные
ритуалы - посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и
развивающие школьную идентичность детей:
24
«Посвящение в первоклассники», «Прощай начальная школа», «Посвящение в пятиклассники», вступление в ряды первичного отделения РДДМ, церемония вручения аттестатов
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности
детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу:
На уровне классов:
•
выбор и делегирование представителей классов в общешкольный Совет обучающихся, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
•
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
•
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
•
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
•
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
•
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
•
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2.2.8. Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий реализуются
через:
- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям;
- экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на
18
предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе сов-

местно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к
планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
- литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко- культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
--выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
2.2.9. Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
- оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической
символики региона;
- организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;
- размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных
и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России,
памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
- изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры
народов России);
- организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового
пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;
- разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации
или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок;
- оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл перво19
го этажа, рекреации), содержащих в доступной,
привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно- нравственного содержа-

ния, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т.
п.;
- разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации
(эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
- подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
- поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение
территории при общеобразовательной организации;
- разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
- создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего
использования свои книги, брать для чтения другие;
- деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
- разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
- разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,
традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями
2.2.10. Модуль Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы при соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия
и т. п.);
Акцент новых образовательных стандартов сделан в первую очередь на развитие
творческого потенциала детей и духовно-нравственное воспитание.
Однако, следуя новым стандартам образования, для создания «идеальной»
модели выпускника рамки воспитательного пространства одного ОУ уже недостаточно.
Должно быть организовано целостное пространство духовно- нравственного развития
обучающихся. Этому способствует:
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уро20
ков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической
направленности;

проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
- проведение открытых дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные), куда приглашаются представители организаций- партнёров, на
которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы, муниципального
образования, региона, страны;
- расширение сетевого взаимодействия и сотрудничества между педагогами города, как основных учебных заведений, так дополнительных и высших;
- поиск новых форм работы, в том числе и информационно коммуникативных по
сетевому взаимодействию школьников города. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Данная деятельность, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить
свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Традиционной формой являются различные конкурсы, интеллектуальные марафоны, спортивные мероприятия. Участие во Всероссийских онлайн - конкурсах,
флешмобах, творческих мероприятиях и сообществах. Совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на
воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

-

21

2.2.11. Модуль «Профилактика и безопасность»
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Пожалуй, нет ничего другого в мире,
чтобы мы теряли с такой беспечностью и легкостью, как собственное здоровье. Данные
официальной статистики и результаты специальных научных исследований свидетельствуют о том, что в последние годы для подростков стали характерны не только широкая
распространенность вредных привычек, но и более раннее приобщение к ним. В современной, быстро меняющейся экологической обстановке в России, возможности распространения среди подростков образа жизни сопряженного с риском для здоровья, становятся все более широкими.
Опыт показывает, что большинство подростков испытывают потребность в обсуждении различных проблем здоровья и информации, касающейся личной безопасности.
Поэтому одной из форм работы по профилактике вредных привычек и приобщению детей
к здоровому образу жизни является просвещение. Подросткам необходима информация
квалифицированных специалистов по интересующим их вопросам.
Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа
жизни, курсовой подготовки гражданской обороны является формирование у обучающихся МОУ СОШ № 62 ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании своих потребностей, особенностей развития, и
выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.
Деятельность МОУ СОШ № 62 по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, по вопросам гражданской обороны, обеспечения первичных мер формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих
снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько направлений:
- организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательного процесса.
-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений,
алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с обучающимися «группы риска»;
- разработка и проведение мероприятий в рамках «День гражданской обороны».
- На внешнем уровне:
- встречи с представителями социально-правовой поддержки и профилактики ПДН, проведение профилактических бесед, тренингов;
- беседы с инспектором ОПДН по вопросам профилактики;
- привлечение возможностей других учреждений организаций - спортивных клубов, лечебных учреждений.
- участие в соревнованиях: по правилам дорожного движения «Безопасное колесо», в соревнованиях , посвященные Дню Защитника Отечества
На школьном уровне:
- разработка и проведение месячника оборонно-массовой работы в школе, «Уроки мужества»;
- тематические мероприятия, приуроченные к празднику «Всемирный день гражданской
22
обороны»;

- тематические мероприятия, приуроченные к памятной дате «День памяти о россиянах,
исполняющих служебный долг за пределами Отечества»;
- профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности (комплекс мероприятий);
- проведение профилактических мероприятий, посвященные Всемирному дню борьбы
со СПИДом.
На индивидуальном уровне:
- индивидуальная работа с подростками, «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»,
профилактические акции, привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам
2.2.12. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующие на базе школы детские общественные объединения - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
•
утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов
и т. п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
•
организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества, как
забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым
людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурнопросветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п.); участие обучающихся в
работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями
и кустарниками, благоустройство клумб) и др.;
•
рекламные мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п.); Действующее на базе школы
детского общественного объединения - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от
20.12.2017) «Об общественных объединениях (ст. 5).
Первичное отделение Общероссийской общественно-государственной детско23
юношеской организации - Российское движение
детей и молодёжи «Движение первых» общероссийская общественно-государственная детско-молодёжная организация. Образо-

вано Учредительным собранием 31 августа 2022 года. Создано в соответствии с Федеральным законом "О российском движении детей и молодежи" от 14.07.2022 N 261-ФЗ.
Ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качеств личности у
детей подросткового возраста на основе их группового взаимодействия. Деятельность
школьного отделения РДДМ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости обучающихся. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник
старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах
РДДМ.
Подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими людьми, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль в обществе.
Одно из направлений РДДМ «Движение первых» - программа «Орлята России» уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников
младших классов в рамкам патриотического воспитания граждан РФ. Участниками
программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые
проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».
Обучающиеся принимают участие в мероприятиях и Всероссийских акциях «Дней единых действий» в таких как: День знаний, День туризма, День учителя, День народного
единства, День матери, День героев Отечества, День Конституции РФ, Международный день книгодарения, День защитника Отечества, День космонавтики, Международный женский день, День счастья, День смеха, День Победы, День защиты детей.
2.2.13. Модуль «Школьное медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых разновозрастными школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках различных видов и форм деятельности:
• библиотечные уроки - вид деятельности по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с
источниками информации. Используемые формы: традиционные формы виртуальные
экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки - обзоры, уроки - персоналии, интеллектуальные турниры, библиографические игры, литературные путешествия, конференции с элементами игровой деятельности. Также применяется и нестандартные формы урок- информация, урок-размышление, урок - диспут, урок-презентация,
урок-видеопутешествие.
• школьный медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов,
спектаклей, капустников, вечеров.
24

• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету и инстаграм) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления
2.2.14.«Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего
времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
-регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в классах их классными руководителями
-ежегодные походы на природу, экскурсионные поездки по туристическим маршрутам организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников,
после окончания учебного года;
-выездные экскурсии в музеи, на предприятия; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего
готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными
принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для неё воспитательнозначимые виды совместной деятельности.
Уклад школы направлен на сохранение преемственности принципов воспитания на
всех уровнях общего образования:
обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды,
в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы
и средства обучения;
наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
воспитания;
учет индивидуальных особенностей обучающихся, в интересах которых
реализуется Программа (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
25

3.2. Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 18 педагогических работника, из них 3-е занимают руководящие должности. 9 педагогов являются классными руководителями, что составляет 50% от общего числа. Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагогов (17%), первую – 2 педагогов (11%), соответствие занимаемой
должности – 9 педагогов (73%), не аттестованы- 0
Средний возраст педагогического коллектива школы составляет 46,5 года, в том
числе: 6 чело-век (возрастная категория 25-40 лет), 5 педагогов (возрастная категория 4055 лет) и 7 человек (возрастная категория 55 и старше).

3.3.Нормативно-методическое обеспечение
Подготовка приказов и локальных актов школы по внедрению рабочей программы
воспитания в образовательный процесс.
Обеспечение использования педагогами методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков и видеомероприятий по учебно- воспитательной работе
Создание рабочей программы воспитания на 2022-2025 г. с приложением плана воспитательной работы школы на три уровня образования НОО, ООО, СОО.
Обновление содержания воспитательных программ в целях реализации новых
направлений программ воспитания.
Подготовка/корректировка дополнительных общеразвивающих программ ОО
Сайт, на котором будут отражены реальные результаты программы воспитания
https://scool62-kms.khbschool.ru/

3.4.Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
В настоящее время в школе, получает образование 2 ребёнка с ОВЗ .Дети ОВЗ.
Эти дети находятся под пристальным контролем классных руководителей, и социальнопсихологической службы. Они имеют возможность участвовать в различных формах
жизни детского сообщества: в работе органов самоуправления, волонтерского отряда,
участвовать в конкурсных мероприятиях онлайн и офлайн, в школьных праздниках.
Обеспечивается возможность их участия в жизни класса, школы, событиях группы. Таким
образом, формируется их личностный опыт, развивается самооценка и уверенность в своих силах, опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.
Особыми задачами воспитания обучающихся с ОВЗ являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с ОВЗ
с окружающими для их успешной адаптации и интеграции в школе;
формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям
со стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося с ОВЗ;
активное привлечение семьи и ближайшего социального окружения к
воспитанию обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся с
ОВЗ в развитии и содействие повышению26уровня их педагогической, психологической,
медико-социальной компетентности;

индивидуализация в воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ.
на личностно-ориентированный подход в организации всех видов детской деятельности.

-

3.5. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в
совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся). В школе практикуются общешкольные линейки и праздники в честь победителей различных конкурсов и олимпиад.
в школе разработано и действует положение о награждениях, все награды фиксируется приказами школы.
в выдвижении на поощрение и в обсуждении кандидатур на награждение обучающихся участвуют органы самоуправления, классные руководители учителя;
в школе практикуются индивидуальные и коллективные поощрения (
дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
В школе организована деятельность по ведение портфолио обучающих. Портфолио
может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе,
участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т.д.).

3.6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Анализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательной работы в школе, являются:
− принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и
к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
− принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких
как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений
27
между школьниками и педагогами;

− принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
− принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором
школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации и саморазвития детей.
Для отслеживания результатов реализации программы воспитания организуется мониторинг. Результаты и эффекты оценивают обе группы ее участников: и сами учащиеся, и
взрослые (учителя, воспитатели, родители). При этом периодические открытые совместные обсуждения происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.) следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии
программной деятельности.
Они фиксируются в качестве личных достижений для пополнения своего портфолио, в
виде благодарностей, вынесенных не от имени администрации, а от имени всего детсковзрослого «программного сообщества». Инструментарий мониторинга состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса учащихся по всем направлениям и
формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.
Конструктор мониторинга результатов реализации программы воспитания
Наименование
Ожидаемые Критерии
Методики
показателя
результаты отслеживан
2021-2025
ия
год
результата
Доля обучающихся, при- 8,2-10%
нимающих участие в работе ВПК
Доля обучающихся по 30,6-37,5
дополнительным общеобразовательным программам
физкультурноЗанятость
спортивной направленноучащихся во Сводная таблица
сти
внеурочное
Доля обучающихся по 43-47,2%
время
дополнительным общеобразовательным программам
художественной
направленности
Доля обучающихся по 25-30%
дополнительным общеоб28
разовательным програм-

мам технической и естественнонаучной направленности
Доля обучающихся, охва- 88-89%
ченных дополнительным
образованием
Доля обучающихся, при- 91,7-94%
нимающих участие в реализации программы по
ЗОЖ
Доля обучающихся, принимающих участие в реализации
программы
РДДМ
Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерских акциях
Доля обучающихся, принимающих участие в работе органов самоуправления
Охват
несовершеннолетних
отдыхом, оздоровлением
Доля обучающихся, входящих в состав ЮИД
Доля
обучающихся,
охваченных СПТ
Количество обучающихся, участвующих в ШСК
Состояние преступности,
правонарушений

Уровень
личности

48-50%

Активность
участия
в Мониторинг активности классов,
конкурсах,
сводная таблица
соревнованиях
Кол-во членов первичного отделения

60-70%

60-70%
Статистические данные
80,1-80,4%

Кол-во
участников

8,5-10%
81,5-83%
4-7%
Отсутствие
правонарушений и отсева
учащихся

развития Устойчивопозитивное
отношение
Оценка
Уровень
сформированности
сформирова
классного коллектива
нности
классного

Количество
учащихся,
состоящих
Статистические данные
на
учете в ПДН
ОП, ВШК
Средние по Методика Д.В. Григорьевой
школе
«Личностный рост»
Анкетирование «Какой у нас
коллектив» (А.Н.Лутошкин)
29

коллектива
Оценка
и Анкетирова
самооценка
ние
"Каков мой
класс?"

Оценка
сформированности
классного коллектива

Уровень развития самоуправления в классе, уровень сформированности
лидерских
качеств
школьников
Удовлетворенность обучающихся по вопросам
обеспечения комфортной
образовательной среды в
школе
Удовлетворенность родителей по вопросам обеспечения комфортной образовательной среды в
школе
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий в школе

1.Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"
2. Методики "Наши отношения",
"Психологическая атмосфера в
коллективе"
3. Анкета "Ты и твоя школа"
4. Социометрия
5. Сводная ведомость трудоустройства выпускников
Диагностика уровня развития
ученического
самоуправления
М.И.Рожкова

увеличение
кол-ва

Анкетирова
ние

Коэффицие
нт
удовлетвор
енности

Анкетирова
ние

65-67%

Анкетирова
ние

10-10,5%

Активность
участия
в
конкурсах,
соревнованиях
Имидж
Сводная таблица
школы

Результативность в рай- Кол-во
онных и краевых, всерос- участников
сийских мероприятиях

Определение коэффициента удовлетворенности
учащихся
школьной
жизнью
А.А.Андреева, Г.Пескова
Комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного
учреждения»
А.А.Андреева
Статистика

Данный диагностический инструментарий выбирается педагогическим коллективом школы исходя из задач, поставленных в начале учебного года, и указывается в плане мониторинговых
мероприятий.
Мониторинг личностного развития обучающихся
№ Диагностируе
мое
личностное
качество

Показатель
сформирован
ности

Предмет
мониторинга
по30
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодично
сть
процедур
мониторинга

1

2

Общекультурное
направление
(Гражданскопатриотическое
направление, экологическое воспитание):
любовь к России,
родной
земле,
служение Отечеству-российская
идентичность;
сформирован
ность основ
экологической культуры

Готовность
и способность
к моральноэтической
ориентации.
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Ответственное
отношение
к
природе, окружающей среде

Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
готовность
и способность
к моральноэтической
ориентации;
освоивших
понятие
российской
идентичности.
Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению

Встроенное
наблюдение

Духовнонравственное
направление:
нравственный
выбор; сформированность ценностног
о отношения
к труду

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
трудолюбие

Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие
ценностной
ориентации и
гражданского
выбора

Количество
учащихся
с
заключением
педагогапсихолога о
профессиональных
склонностях и
способностях

Готовность
к
продолжению
образования на
профильном
уровне,
готовность к сознательному выбору
профессии

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализац
ии
Понимание
учащимися
собственных
профессиональных склонностей,

Классный
Руководитель,
зам. директора
по ВР

1-4 класс,
В течение
года
в рамках
классных
часов и общешкольных
мероприятий
1 раз в 4 кл.

Встроенное
педагогическое
наблюдение,
тестирование

Классный
руководитель
зам. директора
по ВР

1-4,
В течение
года
в рамках
классных
часов и общешкольных
мероприятий

Статистический
учет
Анкетирование

Классный
руководитель
Педагогпсихолог

Встроен-

Классный 1-4 классы

Мониторинг динамики
личностного роста
школьников по методике
П.В.Степа
нова,
Д.В.Григо
рьева
и
И.В.Куле
шова

31

4

Социальное

Демонстрация

Количество

направление:
Здоровье нравственное и
социальнопсихологическое,
сформирован
ность
культуры
здорового и безопасного образа
жизни

социальнокультурного
опыта учащихся

учащихся,
ное набл руководемонстриюдение
дитель
рующих
наличие
ценностной
ориентации и
выбора здорового и безопасного образа жизни

32

1 раз в 4 кл.

Календарно-тематическое планирование
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ № 62
НА 2023-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ

Дела
Торжественная линейка
«Здравствуй школа»
Мероприятия месячника
безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка
схемы-маршрута «Домшкола-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
. Осенний День Здоровья
«Праздник осени»
Неделя правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и
т.п.)
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа.
День Хабаровского края
(конкурс рисунков, фотографий, праздничная программа, конкурс чтецов)
«Осенний бал»
Неделя взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции
по поздравлению мам с
Днем матери, праздничный
концерт
День правовой помощи детям Анкетирование уча-

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
сентябрь
сентябрь

1-4

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные руководители
Заместитель директора по
ВР,классные руководители, учитель ОБЖ

1-4
1-4
1-4

сентябрь
сентябрь
октябрь

Учитель физкультуры
Классные руководители
Заместитель директора по
ВВР, классные руководители, социальный педагог,
психолог

1-4

октябрь

Заместитель директора по
ВР

1-4

Октябрь

Заместитель директора по
ВР, библиотекарь

1-4
1-4

октябрь
ноябрь

, классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные руководители, психолог

ноябрь

Социальный педагог, психолог,

1-4

33

щихся на случай нарушения
их прав и свобод в школе и
семье.
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков,
поделок, утренник.
Акция «Блокадный хлеб».
Открытие месячника гражданского и патриотического
воспитания.
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического воспитания: маршировка « Статен, строен, уважения достоин», акция по
поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.
Акция участие в различных
акциях
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День
науки в школе: защита проектов и исследовательских
работ
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые
дела». Весенняя неделя
добра. Месячник экологического просвещения
День космонавтики: конкурс
рисунков, спортивные эстафеты
День Победы: акции «Бессмертный полк», проект
«Окна Победы», акция «Читаем во имя мира»
Неделя ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День
здоровья. Акция "Школа
против курения".
Торжественная линейка
«Последний звонок»

1-4

декабрь

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

январь

1-4

февраль

Заместитель директора по
ВР, классные руководители, учителя физкультуры
Заместитель директора по
ВР, старшая вожатая
классные руководители,
учитель физкультуры

1-4

март

Заместитель директора по
УМР, учителяпредметники, классные
руководители

1-4

март

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

апрель

Классные руководители,
учитель физкультуры

1-4

май

Заместитель директора по
ВР, учитель физкультуры,
классные руководители

1-4

май

4

май

Заместитель директора по
ВР, классные руководители, учитель физкультуры
Заместитель директора по
ВР, классные руководители

34

Курсы внеурочной деятельности

По плану работы «Школы полного дня»

Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов, распределение обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет школы, голосование и т.п.
Работа в соответствии с
обязанностями
Подведение итогов в классе
о проведенной работе
Общешкольное отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

Самоуправление
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
сентябрь

Ответственные
Классные руководители

1-4

сентябрь

Заместитель директора по
ВР

1-4

В течение года

Классные руководители

1-4

май

Классные руководители

1-4

май

Заместитель директора по
ВР

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Оформление общешкольного стенда «ПАрофориентация»

1-4

Ориентировочное
время
проведения
Сентябрь-октябрь

Классные часы «Атлас новых профессий»
Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с
познавательными и профессиональными интересами
Неделя профориентации в
школе «Ярмарка профессий», квест-игры, диагностика.

1-4

В течение года

Классные руководители

1-4

В течение года

Замдир.по ВР
Классные руководители

Апрель

Заместитель директора по
ВР, классные руководители

1-4

Детские общественные объединения
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Трудовая акция «Школьный
1-4
сентябрь
35
двор»
Социально1-4
октябрь

Ответственные
Замдир. по ВР, педагогпсихолог, классный руководитель

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители

благотворительная акция
«День доброты», к международному дню пожилых
людей
Акции ко дню рождения
РДШ
День ЗОЖ, акции ко дню
отказа от курения
Мастерская Деда Мороза

1-4

октябрь

Заместитель диретора по
ВР
Классные руководители,
учитель физкультуры
Заместитель диретора по
ВР ,Классные руководители,
Заместитель диретора по
ВР

1-4

ноябрь

1-4

декабрь

Акция «Дарите книги с любовью» к международному
дню книгодарения
Весенняя Неделя Добра (ряд
мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших»,
«Посади дерево», «Подарок
младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)
День детской организации

1-4

февраль

1-4

апрель

Классные руководители

1-4

май

Участие в проектах и акциях РДШ

1-4

В течение года

Работа волонтерского объединения «Движение вверх»

1-4

В течение года

Заместитель диретора по
ВР
Заместитель диретора по
ВР, классные руководители
Руководитель объединения

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».