РП Разговорный английский 10 класс

Программа факультативного курса «Разговорный английский» для 10 класса
Пояснительная записка
Программа курса «Разговорный английский» рассчитана на учащихся 10 классов. В
последнее время ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее
отмечается целесообразность межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного
языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами,
столь привычными для носителей языка. Исходя из новых государственных стандартов,
формирование коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из целей
образования. Разработанная программа курса для 10-х классов способствует достижению уровня
коммуникативной компетенции, позволяющей ученикам стать адекватными участниками
межкультурного общения.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы
среднего общего образования по иностранному языку для 10 класса согласно:
1.
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» п.9 ст.2, п.2 ст.28, п.6 и 7 ст.32, п.3 ст.47 и п.1 ст.48
2.
Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»
3.
Федерального
компонента
государственного
образовательного
стандарта,
утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 в редакции от 30.08.2010
г. № 889
4.
Авторского курса Власовой Т.С. и Власовой Т.А. “Современный разговорный
английский язык”. М.: Высшая школа, 2004Учебного плана МОУ СОШ № 62
5.
Учебного пособия Болтневой О. Ю.
«Английский язык: Развитие навыков
повседневной и разговорной речи» –М.: Дрофа, 2006 и учебника New Millennium English авторы
Гроза О. Л., Деревянко Н. Н. и др. -Обнинск: Титул, 2006
6.
Положения о рабочей программе
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт
работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения
образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в
профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения
языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности,
требующей знания иностранного языка. Курс предоставляет дополнительную возможность для
обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора,
повышения общей и речевой культуры. Программа факультативного курса имеет практическую
направленность.
Цель курса:
Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся,
подготовка их к межкультурному общению, расширение кругозора, информированности и общей
эрудиции.
Задачи курса:
- расширение функционального использования языка как средства общения
- увеличение объема языкового материала, оценочной лексики, единиц речевого этикета
- усвоение определенного объема лингвострановедческих и социокультурных знаний и
приобретение на их основе навыков и умений иноязычной речевой деятельности, расширение
активного словаря при изучении тактик вежливого речевого поведения
- обучение основам этики дискуссионного общения
- овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной
темой
- воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание
внимания и уважения к собеседнику.
Курс рассчитан на 34 часа в год. На данный курс отводится 1 час в неделю.
Данная программа курса предполагает расширенное изучение английского языка.

Особое внимание уделяется современному разговорному этикету, использованию
популярных английских идиом в речи, заимствованиям из русского языка, молодёжному сленгу,
правильному ведению разговора по телефону.
В целом курс способствует развитию памяти, логического мышления, навыков работы со
справочной литературой, словарями.
В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог,
диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни,
учитывая краткость и многозначность английского языка.
В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:

устные сообщения учащихся

индивидуальная работа

составление различных диалогов в парах

анализ текстов в группах

работа с интернет – ресурсами

просмотр видеофильмов

элементы исследовательской работы
1)
Индивидуальная работа предполагает следующие упражнениями:
-Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
-Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
-Упражнения на сходство и различие книг, картин, предметов, ситуаций
-Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
-Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2) Парная работа может быть представлена:
-в виде парной беседы / диалога
-ролевой игры
-интервью
3) Групповая работа предполагает:
-обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ
какой-то проблемы).
-дебаты, диспуты, пресс-конференции.
Учащиеся должны

Уметь начать, поддержать и закончить беседу

предлагать варианты к обсуждению

выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому
вопросу

соблюдать очередность при обмене репликами

выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета

принимать совместное решение
При выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются
следующие умения:

Уметь высказаться по теме в виде монолога,

Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи

Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как
повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства

Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным
запасом в соответствии с поставленной задачей

Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Образовательные результаты разделены на три группы.
1. Общеучебная компетентность:
-Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях
и необходимых справочных матеиалах;
-Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
2. Языковая и коммуникативная компетентность:
-Умение понять и передать нужную информацию;
-Владение всеми видами диалога по предложенной теме;

-Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
-Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.
3. Социокультурная компетентность:
-Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
-Владение культурой общения в иноязычной среде;
-Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения
УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ
по окончанию факультативного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,
активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры
стран изучаемого языка.
должны уметь:
- представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой и
без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 5-9 классов и способствующую
самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка
- находить ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой
догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по
содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Литература для учителя
1.
Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М„ слово,2000.
2.
Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.:
Высшая школа, 2004.
Литература для учащихся
1.
Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 1011 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.
2. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
3. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник
упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.
Перечень электронных дидактических материалов:
http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online
http://www.thetimes.co.uk/
http://www.washingtonpost.com/
http://en365.ru/audiokurs.htm
http://en365.ru/dialogi.htm
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема
Речевой этикет

Количество часов
12

Путешествия
Семья. Досуг
Молодежь в современном обществе
Контроль навыков говорения
Итого

9
6
5
2
34 часа

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Разговорный
английский» в 10 классе
Тема

Вводное занятие. Структура и
«Говорение».
Речевой этикет. Формы обращения.

Количество
часов
содержание

раздела

1
1

Знакомство. Составление диалогов

1

Стратегия коммуникативной поддержки собеседника

1

Как поприветствовать, попрощаться и ответить?

1

Поздравления, пожелания

1

Просьба, разрешение, отказ
Делаем комплимент и отвечаем на него

1
1

Как пригласить и ответить на приглашение. Моделирование
ситуаций.
Виды телефонных разговоров. Диалог – беседа по телефону

1

Благодарность, извинения

1

Согласие/несогласие

1

Как пройти? В городе

1

Повторение лексики «В городе»

1

Осмотр достопримечательностей

1

Виды транспорта.

1

Проект. Путешествия

1

Общественное питание. В кафе

1

Моя любимая еда. Лексика

1

Пойдем по магазинам? Виды магазинов. Виды товаров.

1

Тренировка монологической речи. Покупки

1

Беседа по теме «Дом. Семья»

1

Составление диалогов по теме «Дом. Семья»

1.

День рождения. Организация праздника. Гости

1

Чтение, беседа по теме «Досуг»

1

Досуг. Хобби. Условные предложения.

1

Беседа по теме «Книги в моей жизни»

1

Проблемы молодёжи

1

1

Молодежные субкультуры

1

Беседа по теме «Школьная жизнь»

1

Образование

1

Выбор будущей профессии
Контроль навыков говорения

1
1

Контроль навыков говорения

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».