АРП Технология 2 класс (7.2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического
развития разработана в соответствии со следующими документами:
– статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
– приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
– приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья»;
– постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 8-334;
– письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 8-1786 «О
рабочих программах учебных предметов»
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ СОШ №62;
– Устав школы.
Адаптированная рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья, Рабочей адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с задержкой психического
развития, учебного плана МОУ СОШ №62,авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология»
(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений, М., «Просвещение», 2011).
Рабочая программа адресована обучающимся с задержкой психического развития
общеобразовательного 2 класса МОУ СОШ №62.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №62 технология во 2 классе изучается в
образовательной области «Технология» в объеме 1 часа в неделю. Общий объём учебного времени
составляет 34 часа.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает цензовое образование, сопоставимое
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт
введения первого дополнительного класса.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР
полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или)
физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию
готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или
локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной
деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов,
умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени
затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность,
самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно.
Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня

сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального
эмоционального состояния.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная направленность адаптированной рабочей программы по технологии заключается
в создании оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в
психическом развитии обучающихся с задержкой психического развития и оказания им помощи в
освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательный процесс построен на:
– усилении практической направленности изучаемого материала;
– выделении сущностных признаков изучаемых явлений;
– опоре на жизненный опыт обучающегося;
– опоре на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного
предмета, так и между предметами;
– соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
– введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих
активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений обучающихся,
формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.
Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:
– гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности обучающегося, учёт его
интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;
– педагогической целесообразности: интеграция усилий педагога и родителей.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
К общим потребностям относятся:
— получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного
нарушения развития;
— получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или
специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
— обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через
содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
— психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и
соучениками;
— психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2), характерны следующие
специфические образовательные потребности:
— обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических
процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного
общего тонуса и др.);
— увеличение сроков освоения АООП НОО ОВЗ до 5 лет;
— гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания
отдельных предметных областей, использования соответствующих методик и технологий;
— упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
— наглядно-действенный характер содержания образования;

—

—
—
—
—
—
—

—

—

—

обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности
обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными
заданиями самостоятельно;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и
совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
комплексное сопровождение, включающее специальную психо-коррекционную помощь,
направленную на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной
саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей,
формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками и взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества
с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции,
нравственных и общекультурных ценностей).

Для обучения учащихся с задержкой психического развития необходимо соблюдать следующие
условия обучения:
1. Соответствие темпа, объема и сложности учебной программы реальным познавательным
возможностям обучающегося, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то
есть уже усвоенным знаниям и навыкам.
2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные
задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).
3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи обучающемуся с учетом его
индивидуальных проблем.
4. Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач.
5. Развитие у обучающегося чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать
помощь.
6. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и валеологических требований.
7. Создание у неуспевающего ученика чувства защищенности и эмоционального комфорта.
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых
образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2
образовательных потребностей раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки,
учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,

мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34
часа (по 1 часу в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе
создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2. Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные
инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы
безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от
двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование
измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы,
наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка
с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
3. Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных
конструктивных изменений и дополнений в изделие.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных
критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической
работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз,
рисунок, схема) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
• установление
способствующих

доверительных

позитивному

отношений

восприятию

между

учащимися

учителем

и

его

учениками,

требований

и

просьб

учителя,

привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;

•

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
•

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
•

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию

детям

примеров

ответственного,

гражданского

поведения,

проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•

применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные
на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
•

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
•

организация

неуспевающими

шефства

мотивированных

одноклассниками,

дающего

и

эрудированных

школьникам

обучающихся

социально

над

значимый

их

опыт

сотрудничества и взаимной помощи;
•

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,

работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии
чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы
обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию
предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с
помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу
или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

0

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Изготавливать изделия с учётом
данного принципа;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1.

Рукотворный мир — результат труда человека.
Элементарные представления об основном принципе
создания мира вещей: прочность конструкции,
удобство использования, эстетическая
выразительность

1

0

1.2.

Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с
учётом данного принципа.

1

0

Рассматривать использование принципа создания
вещей, средств художественной выразительности в
различных отраслях и профессиях;

1.3.

Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения (выделения) деталей,
сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений

2

0

Формировать общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений;

1.4.

Изготовление изделий из различных материалов с
соблюдением этапов технологического процесса

1

0

Изготавливать изделия из различных материалов,
использовать свойства материалов при работе над
изделием. Подготавливать материалы к работе;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических
процессов. Мастера и их профессии; правила мастера.
Культурные традиции

1

0

Приводить примеры традиций и праздников народов
России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с
изучаемыми материалами и производствами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Элементарная творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и воплощение).
Несложные коллективные, групповые проекты

2

0

Организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы. Рационально размещать на рабочем месте
материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другие орнаменты);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

8

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Устный
опрос;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Многообразие материалов, их свойств и их
практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным
и конструктивным свойствам.

0.5

Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей (с помощью
линейки (угольника, циркуля), формообразование
деталей (сгибание, складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание)

0.5

Подвижное соединение деталей изделия

1

Использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от вида и назначения
изделия

1

Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, схема

1

0

0

0

0

Устный
опрос;

Применять правила рационального и безопасного
Устный
использования чертёжных инструментов (линейка,
опрос;
угольник, циркуль). Определять названия и назначение
основных инструментов и приспособлений для ручного
труда, использовать их в практической работе;

Различать подвижные и неподвижные соединения
деталей в конструкции; использовать щелевой замок;

0

Устный
опрос;

Анализировать конструкцию изделия, обсуждать
Устный
варианты изготовления изделия, называть и выполнять опрос;
основные технологические операции ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметку
деталей с помощью линейки (угольника, циркуля),
выделение деталей, формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных
видов бумаги), сборку изделия (склеивание) и отделку
изделия или его деталей по заданному образцу и
самостоятельно при выполнении изделия в изученной
технике;

0

0

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и материалы в
соответствии с индивидуальными особенностями
обучающихся, под контролем учителя в процессе
выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем
месте; убирать рабочее место;

0

Различать виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Использовать в практической работе чертёжные
инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение, конструкцию;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.6.

2.7.

Чертёжные инструменты — линейка (угольник,
циркуль).
Их функциональное назначение, конструкция.
Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами

0.5

Технология обработки бумаги и картона

0.5

0

0

0

0

Различать виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Использовать в практической работе чертёжные
инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение, конструкцию;

Устный
опрос;

Различать виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Использовать в практической работе чертёжные
инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение, конструкцию;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.8.

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений

1

0

Различать виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Использовать в практической работе чертёжные
инструменты — линейку (угольник, циркуль), знать их
функциональное назначение, конструкцию;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.9.

Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла).

1

0

Выполнять построение прямоугольника от двух
прямых углов, от одного прямого угла;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.10

Сгибание и складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги — биговка

1

0

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и материалы в
соответствии с индивидуальными особенностями
обучающихся, под контролем учителя в процессе
выполнения изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем
месте; убирать рабочее место;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.11.

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме

0.5

0

Планировать свою деятельность по предложенному в
учебнике, рабочей тетради образцу;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.12.

Использование измерений, вычислений
и построений для решения практических задач

0.5

0

Осваивать построение окружности и разметку деталей
с помощью циркуля;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.13.

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.

1

0

Выполнять подвижное соединение деталей изделия на
проволоку, толстую нитку;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.14.

Технология обработки текстильных материалов.
Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального
сырья)

1

0

Классифицировать изучаемые материалы (ткани,
трикотаж, нетканые) по способу изготовления, нитям
основ; нитки по назначению и происхождению,
изучаемые материалы по сырью, из которого они
изготовлены;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.15.

Виды ниток (швейные, мулине)

0.5

0

Определять виды ниток: шёлковые, мулине, швейные,
пряжа, их использование;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.16.

Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства

0.5

0

Определять под руководством учителя сырьё для
производства натуральных тканей (хлопковые и
льняные ткани вырабатывают из волокон
растительного происхождения; шерстяные производят
из волокна, получаемого из шерсти животных);

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.17.

Варианты строчки прямого стежка (перевивы,
наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка)

0.5

0

2.18.

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки)

0.5

0

Выполнять разметку с помощью лекала (простейшей
выкройки);

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.19.

Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей,
выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей)

0.5

0

Расходовать экономно ткань и нитки при изготовлении
изделия;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

2.20.

Использование дополнительных материалов
(например, проволока, пряжа, бусины и др.)

0.5

0

Понимать особенности разметки деталей кроя и
резания (раскрой) ткани и по лекалу (или выкройке);

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

0

Выделять основные и дополнительные детали
конструкции, называть их форму и определять способ
соединения; анализировать конструкцию изделия по
рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по простейшему чертежу или эскизу;

Итого по модулю

0

Соблюдать технологическую последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка
деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей);

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

14

Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1.

Основные и дополнительные детали. Общее
представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм

2

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

3.2.

Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов по простейшему чертежу или
эскизу

2

0

Вносить элементарные конструктивные изменения и
Устный
дополнения в изделие в связи с
опрос;
дополненными/изменёнными функциями/условиями
использования: изменять детали конструкции изделия
для создания разных его вариантов, вносить творческие
изменения в создаваемые изделия;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

3.3.

Подвижное соединение деталей конструкции

3

0

При выполнении практических работ учитывать
правила создания гармоничной композиции;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

3.4.

Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие

3

0

Учитывать основные принципы создания конструкции:
прочность и жёсткость;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

Анализировать готовые материалы, представленные
учителем на информационных носителях;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

Итого по модулю

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях

1

0

4.2.

Поиск информации. Интернет как источник
информации

1

0

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

Осуществлять поиск информации, в том числе в
Интернете под руководством взрослого;

Устный
опрос;

http://www.kudesniki.ru/gallery галерея детских рисунков «Дети
в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy творческий фестиваль «Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children
- «Творите!»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Что ты уже знаешь?

1

0

2.

Зачем художнику знать о
тоне, форме и размере?
Входной контроль

1

0

3.

Какова роль цвета в
композиции?

1

0

4.

Какие бывают цветочные
композиции

1

0

Устный опрос;

5.

Как увидеть белое
изображение на белом фоне?

1

0

Устный опрос;

6.

Традиции и современность.
Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических
процессов. Мастера и их
профессии; правила мастера.
Культурные традиции

1

0

Устный опрос;

7.

Элементарная творческая и
проектная деятельность
(создание замысла, его
детализация и воплощение).

1

0

8.

Элементарная творческая и
проектная деятельность
(создание замысла, его
детализация и воплощение).
Несложные коллективные,
групповые проекты

1

0

Устный опрос;

9.

Как плоское превратить в
объемное

1

0

Устный опрос;

10. Как согнуть картон по кривой
линии? Проверим себя

1

0

Устный опрос;

11. Что такое технологические
операции и способы?

1

0

Устный опрос;

Устный
опрос;
Устный опрос;

Устный
опрос;

Устный
опрос;

12. Что такое линейка и что она
умеет?

1

0

Устный опрос;

13. Что такое чертеж и как его
прочитать?

1

0

Устный опрос;

14. Как изготовить несколько
одинаковых
прямоугольников?

1

0

Устный опрос;

15. Можно ли разметить
прямоугольник по
угольнику?

1

0

Устный опрос;

16. Можно ли без шаблона
разметить круг?

1

0

Устный опрос;

17. Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки. Проверим себя.

1

0

Практическая
работа;

18. Какой секрет у подвижных
игрушек?

1

0

Устный опрос;

19. Как из неподвижной игрушки
сделать подвижную

1

0

Устный опрос;

20. Еще один способ сделать
игрушку подвижной.

1

0

Практическая
работа;

21. Что заставляет вращаться
винт-пропеллер?

1

0

Устный опрос;

22. Можно ли соединить детали
без соединительных
материалов?

1

0

Практическая
работа;

23. День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в
армии

1

0

Практическая
работа;

24. Как машины помогают
человеку?

1

0

Устный
опрос;

25. Поздравляем женщин и
девочек

1

0

Устный опрос;

26. Что интересного в работе
архитектора? Наши проекты.
Макет города. Проверим себя

1

0

Устный опрос;

27. Какие бывают ткани?

1

0

28. Какие бывают нитки. Как они
используются?

1

0

Устный
опрос;
Устный
опрос;

29. Что такое натуральные ткани? 1
Каковы их свойства?

0

Устный опрос;

30. Строчка косого стежка. Есть
ли у нее «дочки»?

1

0

Устный опрос;

31. Как ткань превращается в
изделие?

1

0

Устный опрос;

32. Лекало. Проверим себя.

1

0

Устный
опрос;
Практическая
работа;

33. Проверим себя. Итоговая
аттестация

1

1

Устный
опрос;

34. Поиск информации. Интернет 1
как источник информации

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/ Н.И. Роговцева Технология, Т.М. Геронимус «Маленький мастер»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология, 2 класс/ Н.И. Роговцева Технология, Т.М. Геронимус «Маленький мастер»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронные тесты, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы,
содержащиеся в ресурсах раздела, бумага, текстиль, пластилин, картон, клей, ножницы...
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».