Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «математика» для 2 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) по математике, соответствующей требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); рабочей программы по
математике «Школа России» 1-4 классы, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.– М.: Просвещение,
2014.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 62 рассчитана на 136 часов (34 рабочих недель).
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта через формирование системы начальных математических знаний.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Коррекционно-развивающие задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического здоровья.
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие
получению образования без создания специальных условий . Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут
фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические
соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических
факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до
состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами
психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех
обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной
сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности
первичного, как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и
дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих
временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и
аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со
здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной
(психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов,
соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении
образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого
по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с
ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического
развития. АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной
нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной
работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию
в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость
удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида
деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным
пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Планируемые результаты освоения предмета «математика».
Предметные результаты:
1)
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2)
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач;
3)
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования
― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
8) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
9) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
10) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием
информационных технологий.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП
основного общего образования:
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Содержание учебного предмета.
Обучение математике во втором классе скорректировано в соответствии с учебным планом МКОО «Среднетерешанская СШ» и
предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов:
№
Содержание программы
1
2
3
4
5
6
Повторение: числа от 1 до 20
Нумерация
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Табличное умножение и деление
Итоговое повторение «Что узнали, чему
научились во 2 классе»
Итого:
Количество часов
по программе
2
14
70
18
21
11
Скорректирован-ное
количество часов по
плану
2
14
64
24
22
12
136 часов
136 часов
Содержание курса.
Табличное сложение и вычитание
Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Табличное сложение и вычитание с использованием изученных
приемов вычислений. Связь сложения с вычитанием. Название компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0.
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Практическое знакомство с килограммом и литром. Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение
задач.
Сотня
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Практические упражнения с дидактическим материалом, иллюстрирующие образование чисел из десятков и единиц. Устная и письменная
нумерация чисел в пределах 100. Счет по одному и группами. Десятичный состав. Числа однозначные и двузначные.
Единица длины — метр. Упражнения в измерении длины. Соотношение мер длины. Измерение и черчение отрезков.
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений.
Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания.
Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания.
Задачи в два действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Практические действия, подготавливающие усвоение умножения и деления. Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых,
представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Действия с предметами, графические работы.
Умножение и деление (с числами 2,3,4).
Название компонентов при умножении и делении.
Решение простых задач на умножение и деление.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя приемы устных вычислений, в более сложных случаях —
письменно;
• решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.
Система оценивания.
В соответствии с требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Оценка личностных достижений может осуществляться в процессе проведения мониторинговых процедур, содержание которых
разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых
образовательных потребностей.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с ЗПР в овладении регулятивными,
коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые
направлены на управление своей познавательной деятельностью.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться,
т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с ЗПР к самостоятельному усвоению
новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Достижение метапредметных результатов может:
- выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
- рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и
учебнопрактических задач средствами учебных предметов;
- проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием каждой предметной области и характеризуют
достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Общий подход к оценке знаний
и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО, предлагается сохранить в традиционном виде.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения
должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и
овладении им социальным опытом.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к
оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО
в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с
ЗПР включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор наглядных
схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей
обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое ограничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
(повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному
травмированию ребенка.
Календарно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дата проведения
план
факт
Тема урока
1 четверть (35 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Числа от 1 до 20. Стр.4
Числа от 1 до 20. Стр. 5
Десяток. Счёт десятками до 100. Стр.6
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа
Стр.7
Поместное значение цифр.
Стр.8
Однозначные и двузначные числа. Стр. 9
Единицы измерения длины: миллиметр. Стр. 10
Единицы измерения длины: миллиметр. Стр.11
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Стр. 12
Входящая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины.
Стр. 13
Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 Стр.141
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Стр.15
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. Стр.16-17
Повторение пройденного. Странички для любознательных.
Стр.18-21
Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» Стр.22-24
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 час)
Обратные задачи. Стр.26
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
Стр.27
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
Стр.28
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Колво
час.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Стр.29-30
Час. Минута. Соотношение между ними.
Стр.31
Длина ломаной.
Стр.32-35
Страничка для любознательных.
Стр.36-37
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»
Порядок действий. Скобки.
Стр.38-39
Числовые выражения.
Стр. 40
Сравнение числовых выражений.
Стр.41
Периметр многоугольника. Стр.42-43
Свойства сложения.
Стр.44-45
Свойства сложения. Стр.46- 47
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Странички для любознательных.
Стр.50-51
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
Стр.52-53
Контрольная работа за 1 четверть.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
Стр.54 - 56
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 четверть (28 часов)
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
Стр.57
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20
Стр.58
1
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 Стр.59
1
1
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5
Стр.60
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7
Стр. 61
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24
Стр. 62
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.63
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.64
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.65
Приём вычисления для случаев вида 6 + 7
Стр. 66
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7
Стр.67
Устные и письменные приемы сложения и вычитания
стр. 68-69
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
(тестовая форма)
Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. Стр.70-71
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр.72-73
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр.74-75
Буквенные выражения.
Стр. 76-77
Буквенные выражения.
Стр.78-79
Знакомство с уравнениями.
Стр. 80-81
Знакомство с уравнениями.
Стр. 82-83
Проверка сложения.
Стр.84-85
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Проверка вычитания.
Стр.86-87
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Стр.88-89
Контрольная работа за 1 полугодие Стр. 94-95
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 90-91
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 92
3 четверть (41 час)
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 93
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»
стр.6
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»
стр. 7
Угол. Виды углов.
Стр.8-9
Решение задач.
Стр.10-11
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
Стр. 12
Письменный прием сложения вида 37 + 53 Стр. 13
Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Стр. 14-15
Письменный прием сложения вида 87 + 13
Стр.16
Закрепление изученного. Решение задач.
Стр. 17
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8
Стр. 18
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24
Стр. 19
Странички для любознательных. Стр. 20-21, 28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
Стр. 38-39
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 22-23
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 24-27
Письменный прием вычитания вида 52–24.
Стр. 29
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33
Квадрат Стр.34-35
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму
квадрата.
Стр. 36-37
Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.
Стр.46
Повторение. Решение задач.
Стр. 42-45
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (18 часов)
Конкретный смысл действия умножения
Стр. 48
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
Стр.49
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
Стр.50
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 51
Периметр многоугольника
Стр. 52
Приёмы умножения единицы и нуля
Стр. 53
Название компонентов и результата умножения
Стр. 54-55
Переместительное свойство умножения
Стр. 56
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 57
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
Конкретный смысл действия деления
Стр. 58
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 59
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 60
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 61
Название компонентов и результата деления
Стр. 62
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 63
Контрольная работа за 3 четверть.
Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.
Стр.71
Страничка для любознательных.
Стр. 64-65
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 66-70
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Стр. 72
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Стр. 73
Приёмы умножения и деления на 10
Стр. 74
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Стр. 75
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Стр. 76
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Стр. 77.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)
Стр. 78-79.
Умножение числа 2 и на 2.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Стр. 80
Умножение числа 2 и на 2.
Стр. 81
Умножение числа 2 и на 2.
Стр. 82
Деление на 2.
Стр. 83
Деление на 2.
Стр. 84-85
Странички для любознательных
Стр. 86-87, 95
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 88-89
Умножение числа 3 и на 3.
Стр. 90
Умножение числа 3 и на 3
стр. 91
Деление на 3 Стр. 92
Деление на 3 Стр. 93
Деление на 3 Стр. 94
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 96-99
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Стр. 100-101
Числа от 1 до 100. Нумерация. Стр. 102
Числовые и буквенные выражения. Стр. 103
Итоговая контрольная работа
Стр. 110-111
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание. свойства сложения. Стр.104-105
Таблица сложения. Стр. 105-106
Решение задач. Стр.106-107
Решение задач.
Стр.108
Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
133
134
135
136
Стр. 109
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Повторение и обобщение.
«Страничка для любознательных».
1
1
1
1
1
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
1.
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) по математике, соответствующая требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
2.
Сборник рабочих программ. Серия «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Анащенкова С.В.,
Банотова М.А., Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В. и др. - М.: Просвещение, 2011.
3.
Математика. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Серия «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.– М.: Просвещение, 2012.
4.
Математика. Рабочая тетрадь. В двух частях. Серия «Школа России». Моро М.И. - М.: Просвещение, 2016.
Материально- техническое оснащение образовательного процесса
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
• Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В, Сафонова.